Разряды имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Материал содержит презентацию, кейс и технологическую карту урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 78 КБ |
keys.doc | 45 КБ |
list_samootsenki.doc | 43 КБ |
razryady_prilagatelnyh.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Тема урока: «Разряды имён прилагательных»
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся понятия о разрядах прилагательных и принципах деления прилагательных на разряды; развитие исследовательской, творческой деятельности обучающихся, коммуникативных способностей; воспитание положительного отношения к родному языку.
Задачи урока: повторить признаки имени прилагательного как части речи, познакомиться с разрядами прилагательных по значению, развивать навыки определения грамматических признаков имён прилагательных, воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: case-study (кейс-стади)
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; уметь различать разряды прилагательных по их признакам.
2.Метапредметные:
- Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; давать определения понятиям; объяснять языковые явления; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства; устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий и работать по нему; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решения задачи; анализировать и оценивать собственную работу и работу.
- Коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; выступать перед аудиторией.
3.Личностные: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.
Методы и формы обучения: беседа, взаимопроверка, работа с кейсами, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы: http:www.uroki.net, http:www.zavuch.info
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока
Предварительный просмотр:
Восстановите текст
Нашёл Саша птенца дятла и принёс его домой. Птенчик забился под ____________ лавку и вздрагивал от каждого шороха.
Ночью дятел никак не мог выбрать места для ночлега в ___________ доме. Мама догадалась дать ему ____________________ валенок. Птенец принял его за ___________ дупло, забрался туда и уснул.
На другой день он выглядел ____________, иногда передвигался __________ прыжками. Правое крылышко ещё не слушалось. Но вот птенчик напился водички из чашечки, склевал несколько ___________ зёрен, проглотил __________ муху.
Через неделю дятел осмелел и стал всё долбить своим __________ носом.
Справочный материал: деревянный, чужой, старый бабушкин, родной, несчастный, неуклюжий, правый, овсяной, большой, длинный
Запишите вставленные в текст прилагательные, распределив их на 3 группы
1 | 2 | 3 |
Задание 1.
Распределите признаки по столбикам:
- образуют
сравнительную степень;
- сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком;
- могут иметь краткую форму;
- образуют сложные прилагательные;
- образуют прилагательные с приставкой НЕ-
- обозначают материал. из которого состоит предмет;
- пространственные признаки;
- временные признаки
- обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному;
- отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
качественные | относительные | притяжательные |
Задание 2.
Придумайте прилагательные для описания картинки, запишите их в таблицу. Объясните, по каким признакам вы распределили прилагательные. Докажите.
качественные | относительные | притяжательные |
Составьте текст-описание картинки.
Задание 3.
Распределите словосочетания с прилагательными на 3 группы. Какие словосочетания употреблены в переносном значении. Составьте с ними предложения.
Заячий след, заячий характер, заячий выводок; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость.
качественные | относительные | притяжательные |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Фамилия и имя ученика | Работа с учебником | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
1-2 балла | 1-4 балла | По 1 баллу | 1-4 баллов |
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Норма оценки:
4-5 баллов – оценка «3»
6-7 баллов – оценка «4»
Более 8 баллов – оценка «5»
Оценочный лист
Фамилия и имя ученика | Работа с учебником | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
1-2 балла | 1-4 балла | По 1 баллу | 1-4 баллов |
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Норма оценки:
4-5 баллов – оценка «3»
6-7 баллов – оценка «4»
Более 8 баллов – оценка «5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М. Пришвин.
Восстановите текст Нашёл Саша птенца дятла и принёс его домой. Птенчик забился под _____ лавку и вздрагивал от каждого шороха. Ночью дятел никак не мог выбрать места для ночлега в _____ доме. Мама догадалась дать ему _____ валенок. Птенец принял его за ____ дупло, забрался туда и уснул. На другой день он выглядел ____, иногда передвигался ____ прыжками. Правое крылышко ещё не слушалось. Но вот птенчик напился водички из чашечки, склевал несколько ____ зёрен, проглотил ____ муху. Через неделю дятел осмелел и стал всё долбить своим ____ носом. Справочный материал: деревянный, чужой, старый бабушкин, родной, несчастный, неуклюжий, правый, овсяной, большой, длинный
Нашёл Саша птенца дятла и принёс его домой. Птенчик забился под деревянную лавку и вздрагивал от каждого шороха. Ночью дятел никак не мог выбрать места для ночлега в чужом доме. Мама догадалась дать ему старый бабушкин валенок. Птенец принял его за родное дупло, забрался туда и уснул. На другой день он выглядел несчастным , иногда передвигался неуклюжими прыжками. Правое крылышко ещё не слушалось. Но вот птенчик напился водички из чашечки, склевал несколько овсяных зёрен, проглотил большую муху. Через неделю дятел осмелел и стал всё долбить своим длинным носом.
Запишите вставленные в текст прилагательные, распределив их на 3 группы
1 2 3 чужой старый родной несчастный неуклюжий правый большой деревянный овсяной бабушкин
Разряд – отдел, группа, род, категория в каком-нибудь подразделении предметов, явлений, различающихся по тем или иным признакам.
Признаки разрядов качественные относительные притяжательные образуют сравнительную степень; сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком; могут иметь краткую форму; образуют сложные прилагательные; образуют прилагательные с приставкой НЕ- обозначают материал. из которого состоит предмет; пространственные признаки; временные признаки обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному; отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Очень занимательное имя прилагательное! Трудно будет без него, если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», не скажем маме «милая, красивая, любимая». Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде эти замечательные при-ла-га-тель-ные!
Рефлексия На уроке для меня было важно На уроке мне было сложно Теперь я умею На уроке у меня получилось
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разряд имён прилагательных. 6 класс. Русский язык.
Интерактивный тест для 6 класса по русскому языку. Разряд имен прилагательных....
Презентация "Разряды имён прилагательных"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по УМК С.И. Львовой...
Конспект по русскому языку "Разряды имён прилагательных" 6 класс
Конспект включает изучение нового материала, его закрепление (первичное и вторичное). Материал включает работу с таблицей, текстом. Также в работе уделяется внимание проблеме русского языка в СНГ....
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных в 6 классе
Урок закрепления изученного материала...
Урок русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных.Качественные прилагательные"
Урок построен в соответствии с современными требованиями создания условий для самостоятельного "добытия"знаний, контроля и самооценки. Содержит занимательный материар, элементы игровых техно...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"
quot;Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"...
открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку 6 класс...