Тест по русскому языку в форме ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс)
данный тест помогает еще раз проверить свои знания при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_v_forme_ege_11_klass.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест в форме ЕГЭ 11 класс
Вариант 1
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
упрочЕние
пломбировАть
красИвее
начАвший
углубИть
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛАЖУ по крышам
часовые ПОЯСА
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
РАЗОЖГЁТ костёр
несколько ГРАММОВ
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заровнять (яму), огорчиться, поклониться
2) коснуться, собирательный, заскочили
3) обжигаться, покосившаяся (избушка), почитатель (таланта)
4) замереть (от испуга), обмакнуть (хлеб в варенье), приложить (усилия)
5) сбережения, блестящий, (поле) озарилось (солнцем)
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
2) и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
3) н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
4) под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
5) с..язвил, подош..ю, суб..ект
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) талантл..вый, гном..к
2) запечатл..вающий, сем..чко
3) июль..кий, рыба..кий
4) се..щий, мам..нька
5) заноч..вать, па..нька
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он вышел, (не)смотря на нас.
Ответ далеко (не)всегда следовал прямой и скорый.
(Не)спавшего уже несколько ночей Алешу клонило ко сну.
Все знали, что она (не)виновна.
Все чаще шли обложные дожди, (не)прекращающиеся иной раз целые сутки.
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и холсти(4)ые, давно не глаже(5)ые штаны.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Рано утром я вышел полюбоваться рассветом и подышать свежим прохладным воздухом.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так (1)воспитаньем(2) слава богу(3)
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был(4) по мненью многих(5)
(Судей решительных и строгих)(6)
Ученый малый, но педант.
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре (7)
Коснуться (8) до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег.
Тест в форме ЕГЭ 11 класс
Вариант 2
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
убыстрИть
позвонИм
опОшлить
вручИт
вклЮчит
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
товары ДЕШЕВЛЕ
об АЭРОПОРТЕ
по ИХ указанию
ЕДЬ побыстрее
уважаемые ДИРЕКТОРА
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) дистанционный, теснота, возрастать
2) предполагать, блестяще, принимать
3) дезориентировать, гигиенический, избиратель
4) воссоединение, жестикулировать, горизонтальный
5) взаперти, изложение, водоросли
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться;
2) бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт
3) зав..южить, об..ект, под..строй;
4) п..дбежать, пор..скрутить, д..лепить;
5) без..сходный, двух..гольный, под..скать.
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) расчётл..вый, солом..нка
2) обустра..ваться, горош..к
3) претерп..вая, повизг..вать
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) кали..вый, плать..це
6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) уполномоч..нный, слыш..мый
2) опаса..шься, потрат..вший
3) закле..шь, неслыш..мый
4) посе..шь, потрач..нный
5) помож..шь, дви́ж..мый
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он бежал (не)быстро, а медленно.
(Не)занятый делом человек никогда не может наслаждаться полным счастьем.
Ещё видны остатки (не)растаявшего на полях снега.
Через два дня состоялся далеко (не)лёгкий разговор.
Мотивы его поступков так и остались (не)понятыми.
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я вас любил: любовь еще(1) быть может(2)
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть (3)она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас (4)ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как (5)дай вам бог(6) любимой быть другим.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.
Тест в форме ЕГЭ 11 класс
Вариант 3
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сверлИт
прИбыв
нет кОнусов
зАгодя
боЯзнь
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
страховые ПОЛИСА
ПОЛУТОРА ставок
КОНТЕЙНЕРЫ
мы не ЛЖЁМ
Северный и Южный ПОЛЮСЫ
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) торжественный, сапог, мачеха
2) касаться, сравнится, слагаемое
3) растение, Ростов, творить
4) заросли, поклониться, плывуны
5) осознавать, ладонь, метель
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
2) ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
3) без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
4) поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
5) всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) претерп..вая, вывеш..вать
2) кокетл..во, молод..нький
3) ноздр..ватый, ослаб..вать
4) застра..вать, завистл..вый
5) сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..
6.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) встрет..шься, дви́ж..мый
2) беспоко..шься, омыва..мый
3) пол..шь (грядки), перестро..нный
4) выруч..шь, ран..ный (боец)
5) ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик)
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.
Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.
Окно на кухне было (не) занавешено.
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.
Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....
тест по русскому языку в форме ГИА для 5 класса
тест по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена .Тест содержит 23 задания с выбором ответа (часть А ),5 заданий ,требующих кр...
Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ
Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ (4 варианта с ответами)...
Тест по русскому языку "Н и НН в полных формах прилагательных и причастий"
Тест предназначен для подготовки учеников 10-11 класса к ЕГЭ. Можно использовать на уроках повторения и обобщения в 8-9 классе...
Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта
Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...
Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения
Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...
Инновационные технологии в преподавании русского языка. Использование Формы Google для создания тестов.
Краткое руководство по созданию тестовых заданий с помощью Формы Google....