Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ
методическая разработка (русский язык, 8 класс) на тему
Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ (4 варианта с ответами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ | 33.35 КБ |
variant.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(2) В сумерки луга похожи на море . (3) Как в море , садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море , над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной, зеленеющей чашей. (5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами . (8)Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой. (9) Один плёс на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой» , потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных , в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков , как на этом
плёсе .(10) Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, - травы стоят непроходимой упругой стеной. (11) Они отталкивают человека. (12) Травы перевиты предательскими петлями ежевики , сотнями опасных и колких силков.(13) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (14) Цвет её меняется от времени дня.(15) Утром – это голубой туман , днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным , как ключевая вода. (16)Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката , и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.
(К.Г.Паустовский)
А1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?
1) Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.
2) Травы, которые растут там, поражают своими размерами.
3) В этом месте встречаются редкие животные.
4) В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.
2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на
берег.
3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.
4) Автор часто охотился на берегах Оки.
А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.
2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной
реки, расположенный между перекатами или островами.
3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.
4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.
А4. Какое из средств художественной выразительности использовано
автором в предложениях 2-4?
1) эпитеты; 3) сравнения ;
2) метафоры; 4) олицетворение
В1. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
__________________________________________________________________
В2. Из предложения 10 выпишите слово , в состав которого входят ДВЕ
ПРИСТАВКИ _____________________________________________________
В3. Из предложения 13 выпишите словосочетание с видом связи
ПРИМЫКАНИЕ ___________________________________________________
В4. Среди предложений 5-8 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер - ____
В5. Из предложения 16 выпишите основы - ____________________________
__________________________________________________________________
В6. В предложении 9 автор употребил СИНОНИМЫ. Найдите и выпишите
их - _______________________________________________________________
Вариант № 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей , кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства , его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела , которое они делают .(3) Третьяков не был покровителем искусств, меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие , не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.<…> (6) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова , «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.<…> (7) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (8) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде , чем они успевали появиться на выставке.(9) Бескорыстие его было беспримерным . (10) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов , он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (11) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве. (12) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова)открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом
паломничества многих тысяч людей , приезжавших в Москву со всех концов России.
(По Л.Н.Волынскому)
А1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 10-11?
1) о честолюбии ; 3) о бескорыстии ;
2) о сдержанности ; 4) о расчётливости
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.
2) Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных
художников.
3) Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».
4) Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.
А3. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?
1) Коллекция (10) – собрание каких-либо предметов, представляющее
обычно научный, художественный или исторический интерес.
2) Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.
3) Шедевр (8) – музыкальное произведение для скрипки с оркестром.
4) Этюд (10) – подготовительный набросок для будущей картины,
выполняемый с натуры.
А4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 12?
- 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5
В1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередованием гласных в корне -
__________________________________________________________________
В2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Напишите его номер. - ____________________________________
В3. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в состав которого
входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер. - _____________
В4. Из предложения 9 выпишите его основу. -
__________________________________________________________________
В5. Определите вид связи слов в словосочетании ПОКУПАЛ ИХ
(предложение 8) - __________________________________________________
В6. Среди предложений 7-11 найдите предложение, в котором обособлены
определения, относящиеся к личному местоимению. Напишите его номер. -
__________________________________________________________________
Вариант № 3
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы А1-А4 и В1-В6.
(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с
подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят ,не отрываясь, на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом . (9) Они поднимаются на задние лапы , а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
(К.Г.Паустовский)
А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.
А2. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко
друг к другу часто, один подле другого.
2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.
3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).
4) Западня (4) – широкая просёлочная дорога.
А3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
- 7; 2) 9; 3) 12; 4) 15
А4. В каком из предложений есть ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?
1) 2; 2) 6; 3) 9; 4) 13
В1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне. -
__________________________________________________________________
В2. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в
которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных
следующими за приставками буквами. - _____________________________
В3. Из предложений 8-10 выпишите НАРЕЧИЯ. -
_________________________________________________________________
В4. Определите вид связи слов в словосочетании ВЫХОЖУ ИЗ БАНИ
(предложение 13)? _________________________________________________
В5. Из предложения 4 выпишите основу. - _____________________________
В6. Среди предложений 11-15 найдите простое, осложнённое
ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ и ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ.
Напишите его номер. - _____________________________________
Вариант № 4.
Внимательно прочитайте текст, выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.(3) Я не берусь давать ォрецептыサ воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4) Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. (5) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. (6) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.
(7) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек. (8) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек. (9) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он
невоспитанный человек.<…> (10) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. (11) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (12) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению. (13) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других <…>, строго выполняет данные обещания, не
важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.
(По Д.С.Лихачёву)
А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Прежде всего воспитанность проявляется в отношениях с членами своей
семьи.
2) Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими
людьми.
3) Быть вежливым с младшими по возрасту необязательно.
4) Воспитанный человек всегда выполняет свои обещания.
А2. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
- 3; 2) 5; 3) 11; 4) 12
А3. Предложение 1 является простым односоставным
1) определённо-личным; 3) безличным;
2) неопределённо-личным; 4) назывным
А4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?
- 4; 2) 6; 3) 8; 4) 13
В1. Из предложения 13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. -
__________________________________________________________________
В2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в состав которого входят ДВА
КОРНЯ. - _________________________________________________________
В3. Из предложений 2-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ)
слова. - ___________________________________________________________
В4. Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом связи
СОГЛАСОВАНИЕ. - ________________________________________________
В5. Из предложения 4 выпишите ОСНОВУ. - __________________________
В6. Среди предложений 8-12 найдите такое, в состав которого входит
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. - ___________________
Ответы к тестам
№ | А1 | А2 | А3 | А4 |
1 | 2 | 4 | 3 | 3 |
2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 4 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | 3 | 1 |
№ | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
1 | заросли | непроходимой | часто стоит | 6 | листва трепещет, щуки бьются | огромных, исполинских |
2 | выбирал | 10 | 12 | бескорыстие было беспримерным | управление | 8 |
3 | собираются | взмахи, издали | вечером, осторожно, издали | управление | частокол - западня | 13 |
4 | задирает | самолюбия | воспитанность, воспитанным, невоспитанный | настоящая воспитанность | я хотел бы поделиться | 10 |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(2) В сумерки луга похожи на море . (3) Как в море , садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море , над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной, зеленеющей чашей. (5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами . (8)Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой. (9) Один плёс на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой» , потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных , в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков , как на этом
плёсе .(10) Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, - травы стоят непроходимой упругой стеной. (11) Они отталкивают человека. (12) Травы перевиты предательскими петлями ежевики , сотнями опасных и колких силков.(13) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (14) Цвет её меняется от времени дня.(15) Утром – это голубой туман , днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным , как ключевая вода. (16)Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката , и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.
(К.Г.Паустовский)
А1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?
1) Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.
2) Травы, которые растут там, поражают своими размерами.
3) В этом месте встречаются редкие животные.
4) В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.
2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на
берег.
3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.
4) Автор часто охотился на берегах Оки.
А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.
2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной
реки, расположенный между перекатами или островами.
3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.
4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.
А4. Какое из средств художественной выразительности использовано
автором в предложениях 2-4?
1) эпитеты; 3) сравнения ;
2) метафоры; 4) олицетворение
В1. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
__________________________________________________________________
В2. Из предложения 10 выпишите слово , в состав которого входят ДВЕ
ПРИСТАВКИ _____________________________________________________
В3. Из предложения 13 выпишите словосочетание с видом связи
ПРИМЫКАНИЕ ___________________________________________________
В4. Среди предложений 5-8 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер - ____
В5. Из предложения 16 выпишите основы - ____________________________
__________________________________________________________________
В6. В предложении 9 автор употребил СИНОНИМЫ. Найдите и выпишите
их - _______________________________________________________________
Вариант № 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей , кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства , его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела , которое они делают .(3) Третьяков не был покровителем искусств, меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие , не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.<…> (6) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова , «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.<…> (7) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (8) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде , чем они успевали появиться на выставке.(9) Бескорыстие его было беспримерным . (10) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов , он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (11) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве. (12) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова)открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом
паломничества многих тысяч людей , приезжавших в Москву со всех концов России.
(По Л.Н.Волынскому)
А1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 10-11?
1) о честолюбии ; 3) о бескорыстии ;
2) о сдержанности ; 4) о расчётливости
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.
2) Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных
художников.
3) Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».
4) Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.
А3. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?
1) Коллекция (10) – собрание каких-либо предметов, представляющее
обычно научный, художественный или исторический интерес.
2) Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.
3) Шедевр (8) – музыкальное произведение для скрипки с оркестром.
4) Этюд (10) – подготовительный набросок для будущей картины,
выполняемый с натуры.
А4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 12?
- 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5
В1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередованием гласных в корне -
__________________________________________________________________
В2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Напишите его номер. - ____________________________________
В3. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в состав которого
входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер. - _____________
В4. Из предложения 9 выпишите его основу. -
__________________________________________________________________
В5. Определите вид связи слов в словосочетании ПОКУПАЛ ИХ
(предложение 8) - __________________________________________________
В6. Среди предложений 7-11 найдите предложение, в котором обособлены
определения, относящиеся к личному местоимению. Напишите его номер. -
__________________________________________________________________
Вариант № 3
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы А1-А4 и В1-В6.
(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с
подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят ,не отрываясь, на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом . (9) Они поднимаются на задние лапы , а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
(К.Г.Паустовский)
А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.
А2. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко
друг к другу часто, один подле другого.
2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.
3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).
4) Западня (4) – широкая просёлочная дорога.
А3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
- 7; 2) 9; 3) 12; 4) 15
А4. В каком из предложений есть ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?
1) 2; 2) 6; 3) 9; 4) 13
В1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне. -
__________________________________________________________________
В2. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в
которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных
следующими за приставками буквами. - _____________________________
В3. Из предложений 8-10 выпишите НАРЕЧИЯ. -
_________________________________________________________________
В4. Определите вид связи слов в словосочетании ВЫХОЖУ ИЗ БАНИ
(предложение 13)? _________________________________________________
В5. Из предложения 4 выпишите основу. - _____________________________
В6. Среди предложений 11-15 найдите простое, осложнённое
ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ и ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ.
Напишите его номер. - _____________________________________
Вариант № 4.
Внимательно прочитайте текст, выполните задания А1-А4 и В1-В6.
(1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.(3) Я не берусь давать ォрецептыサ воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4) Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. (5) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. (6) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.
(7) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек. (8) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек. (9) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он
невоспитанный человек.<…> (10) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. (11) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (12) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению. (13) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других <…>, строго выполняет данные обещания, не
важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.
(По Д.С.Лихачёву)
А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Прежде всего воспитанность проявляется в отношениях с членами своей
семьи.
2) Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими
людьми.
3) Быть вежливым с младшими по возрасту необязательно.
4) Воспитанный человек всегда выполняет свои обещания.
А2. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
- 3; 2) 5; 3) 11; 4) 12
А3. Предложение 1 является простым односоставным
1) определённо-личным; 3) безличным;
2) неопределённо-личным; 4) назывным
А4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?
- 4; 2) 6; 3) 8; 4) 13
В1. Из предложения 13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. -
__________________________________________________________________
В2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в состав которого входят ДВА
КОРНЯ. - _________________________________________________________
В3. Из предложений 2-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ)
слова. - ___________________________________________________________
В4. Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом связи
СОГЛАСОВАНИЕ. - ________________________________________________
В5. Из предложения 4 выпишите ОСНОВУ. - __________________________
В6. Среди предложений 8-12 найдите такое, в состав которого входит
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. - ___________________
Ответы к тестам
№ | А1 | А2 | А3 | А4 |
1 | 2 | 4 | 3 | 3 |
2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 4 | 2 | 3 |
4 | 3 | 4 | 3 | 1 |
№ | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
1 | заросли | непроходимой | часто стоит | 6 | листва трепещет, щуки бьются | огромных, исполинских |
2 | выбирал | 10 | 12 | бескорыстие было беспримерным | управление | 8 |
3 | собираются | взмахи, издали | вечером, осторожно, издали | управление | частокол - западня | 13 |
4 | задирает | самолюбия | воспитанность, воспитанным, невоспитанный | настоящая воспитанность | я хотел бы поделиться | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
Диалог с текстом. (Технология подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме)
Материал урока предназначен для учителя, ведущего подготовку к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. Перед учителем стоит задача научить учащихся разным вида...
Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения
Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...