Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ
методическая разработка (русский язык, 8 класс) на тему

Итоговый тест по русскому языку 8 класс в форме ЕГЭ (4 варианта с ответами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(2) В сумерки луга похожи на море . (3) Как в море , садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море , над лугами дуют свежие ветры  и высокое небо опрокинулось бледной, зеленеющей чашей. (5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами . (8)Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами,  шиповником, зонтичными травами и ежевикой. (9) Один плёс на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой» , потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных , в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков , как на этом

плёсе .(10) Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, - травы стоят непроходимой упругой стеной. (11) Они отталкивают человека. (12) Травы перевиты предательскими петлями ежевики , сотнями опасных и колких силков.(13) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (14) Цвет её меняется от времени дня.(15) Утром – это голубой туман , днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным , как ключевая вода. (16)Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката , и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.

                                                                                (К.Г.Паустовский)

А1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?

1) Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.

2) Травы, которые растут там, поражают своими размерами.

3) В этом месте встречаются редкие животные.

4) В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.

2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на

берег.

3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.

4) Автор часто охотился на берегах Оки.

А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.

2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной

реки, расположенный между перекатами или островами.

3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.

4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.

А4. Какое из средств художественной выразительности использовано

автором в предложениях 2-4?

1) эпитеты; 3) сравнения ;

2) метафоры; 4) олицетворение

В1. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

__________________________________________________________________

В2. Из предложения 10 выпишите слово , в состав которого входят ДВЕ

ПРИСТАВКИ _____________________________________________________

В3. Из предложения 13 выпишите словосочетание с видом связи

ПРИМЫКАНИЕ ___________________________________________________

В4. Среди предложений 5-8 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ

НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер - ____

В5. Из предложения 16 выпишите основы - ____________________________

__________________________________________________________________

В6. В предложении 9 автор употребил СИНОНИМЫ. Найдите и выпишите

их - _______________________________________________________________

Вариант  № 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей , кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства , его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела , которое они делают .(3) Третьяков не был покровителем искусств, меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие , не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.<…> (6) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова , «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.<…> (7) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (8) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде , чем они успевали появиться на выставке.(9) Бескорыстие его было беспримерным . (10) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов , он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (11) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве. (12) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова)открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом

паломничества многих тысяч людей , приезжавших в Москву со всех концов России.

                                                                                                                                  (По Л.Н.Волынскому)

А1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 10-11?

1) о честолюбии ; 3) о бескорыстии ;

2) о сдержанности ; 4) о расчётливости

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.

2) Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных

художников.

3) Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».

4) Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.

А3. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?

1) Коллекция (10) – собрание каких-либо предметов, представляющее

обычно научный, художественный или исторический интерес.

2) Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.

3) Шедевр (8) – музыкальное произведение для скрипки с оркестром.

4) Этюд (10) – подготовительный набросок для будущей картины,

выполняемый с натуры.

А4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 12?

  1. 2;  2) 3; 3)  4; 4) 5

В1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередованием гласных в корне -

__________________________________________________________________

В2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным

оборотом. Напишите его номер. - ____________________________________

В3. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в состав которого

входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер. - _____________

В4. Из предложения 9 выпишите его основу. -

__________________________________________________________________

В5. Определите вид связи слов в словосочетании ПОКУПАЛ ИХ

(предложение 8) - __________________________________________________

В6. Среди предложений 7-11 найдите предложение, в котором обособлены

определения, относящиеся к личному местоимению. Напишите его номер. -

__________________________________________________________________

Вариант № 3

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы А1-А4 и В1-В6.

(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с

подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят ,не отрываясь, на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом . (9) Они поднимаются на задние лапы , а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но  не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.

                                                                                                                                       (К.Г.Паустовский)

А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.

2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.

3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.

4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.

А2. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко

друг к другу часто, один подле другого.

2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.

3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).

4) Западня (4) – широкая просёлочная дорога.

А3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

  1. 7; 2) 9; 3) 12; 4) 15

А4. В каком из предложений есть ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

1) 2; 2) 6; 3) 9; 4) 13

В1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне. -

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в

которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных

следующими за приставками буквами. - _____________________________

В3. Из предложений 8-10 выпишите НАРЕЧИЯ. -

_________________________________________________________________

В4. Определите вид связи слов в словосочетании ВЫХОЖУ ИЗ БАНИ

(предложение 13)? _________________________________________________

В5. Из предложения 4 выпишите основу. - _____________________________

В6. Среди предложений 11-15 найдите простое, осложнённое

ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ и ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ.

Напишите его номер. - _____________________________________

Вариант № 4.

Внимательно прочитайте текст, выполните задания А1-А4 и В1-В6.

 (1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.(3) Я не берусь давать ォрецептыサ воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4) Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. (5) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. (6) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.

(7) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек. (8) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек. (9) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он

невоспитанный человек.<…> (10) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. (11) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (12) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению. (13) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других <…>, строго выполняет данные обещания, не

важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

                                                                                                                                         (По Д.С.Лихачёву)

А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Прежде всего воспитанность проявляется в отношениях с членами своей

семьи.

2) Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими

людьми.

3) Быть вежливым с младшими по возрасту необязательно.

4) Воспитанный человек всегда выполняет свои обещания.

А2. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

  1. 3; 2) 5; 3) 11; 4) 12

А3. Предложение 1 является простым односоставным

1) определённо-личным; 3) безличным;

2) неопределённо-личным; 4) назывным

А4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?

  1. 4; 2) 6; 3) 8; 4) 13

В1. Из предложения 13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. -

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в состав которого входят ДВА

КОРНЯ. - _________________________________________________________

В3. Из предложений 2-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ)

слова. - ___________________________________________________________

В4. Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом связи

СОГЛАСОВАНИЕ. - ________________________________________________

В5. Из предложения 4 выпишите ОСНОВУ. - __________________________

В6. Среди предложений 8-12 найдите такое, в состав которого входит

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. - ___________________

Ответы к тестам

А1

А2

А3

А4

1

2

4

3

3

2

3

2

3

2

3

2

4

2

3

4

3

4

3

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1

заросли

непроходимой

часто стоит

6

листва трепещет, щуки бьются

огромных, исполинских

2

выбирал

10

12

бескорыстие было беспримерным

управление

8

3

собираются

взмахи, издали

вечером, осторожно, издали

управление

частокол - западня

13

4

задирает

самолюбия

воспитанность, воспитанным,

невоспитанный

настоящая воспитанность

я хотел бы поделиться

10



Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(2) В сумерки луга похожи на море . (3) Как в море , садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море , над лугами дуют свежие ветры  и высокое небо опрокинулось бледной, зеленеющей чашей. (5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами . (8)Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами,  шиповником, зонтичными травами и ежевикой. (9) Один плёс на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой» , потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных , в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков , как на этом

плёсе .(10) Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, - травы стоят непроходимой упругой стеной. (11) Они отталкивают человека. (12) Травы перевиты предательскими петлями ежевики , сотнями опасных и колких силков.(13) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (14) Цвет её меняется от времени дня.(15) Утром – это голубой туман , днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным , как ключевая вода. (16)Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката , и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.

                                                                                (К.Г.Паустовский)

А1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?

1) Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.

2) Травы, которые растут там, поражают своими размерами.

3) В этом месте встречаются редкие животные.

4) В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.

2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на

берег.

3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.

4) Автор часто охотился на берегах Оки.

А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.

2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной

реки, расположенный между перекатами или островами.

3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.

4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.

А4. Какое из средств художественной выразительности использовано

автором в предложениях 2-4?

1) эпитеты; 3) сравнения ;

2) метафоры; 4) олицетворение

В1. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

__________________________________________________________________

В2. Из предложения 10 выпишите слово , в состав которого входят ДВЕ

ПРИСТАВКИ _____________________________________________________

В3. Из предложения 13 выпишите словосочетание с видом связи

ПРИМЫКАНИЕ ___________________________________________________

В4. Среди предложений 5-8 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ

НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер - ____

В5. Из предложения 16 выпишите основы - ____________________________

__________________________________________________________________

В6. В предложении 9 автор употребил СИНОНИМЫ. Найдите и выпишите

их - _______________________________________________________________

Вариант  № 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей , кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства , его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела , которое они делают .(3) Третьяков не был покровителем искусств, меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие , не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.<…> (6) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова , «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.<…> (7) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (8) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде , чем они успевали появиться на выставке.(9) Бескорыстие его было беспримерным . (10) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов , он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (11) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве. (12) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова)открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом

паломничества многих тысяч людей , приезжавших в Москву со всех концов России.

                                                                                                                                  (По Л.Н.Волынскому)

А1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 10-11?

1) о честолюбии ; 3) о бескорыстии ;

2) о сдержанности ; 4) о расчётливости

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.

2) Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных

художников.

3) Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».

4) Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.

А3. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?

1) Коллекция (10) – собрание каких-либо предметов, представляющее

обычно научный, художественный или исторический интерес.

2) Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.

3) Шедевр (8) – музыкальное произведение для скрипки с оркестром.

4) Этюд (10) – подготовительный набросок для будущей картины,

выполняемый с натуры.

А4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 12?

  1. 2;  2) 3; 3)  4; 4) 5

В1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередованием гласных в корне -

__________________________________________________________________

В2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным

оборотом. Напишите его номер. - ____________________________________

В3. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в состав которого

входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер. - _____________

В4. Из предложения 9 выпишите его основу. -

__________________________________________________________________

В5. Определите вид связи слов в словосочетании ПОКУПАЛ ИХ

(предложение 8) - __________________________________________________

В6. Среди предложений 7-11 найдите предложение, в котором обособлены

определения, относящиеся к личному местоимению. Напишите его номер. -

__________________________________________________________________

Вариант № 3

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы А1-А4 и В1-В6.

(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с

подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят ,не отрываясь, на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом . (9) Они поднимаются на задние лапы , а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но  не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.

                                                                                                                                       (К.Г.Паустовский)

А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.

2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.

3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.

4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.

А2. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко

друг к другу часто, один подле другого.

2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.

3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).

4) Западня (4) – широкая просёлочная дорога.

А3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

  1. 7; 2) 9; 3) 12; 4) 15

А4. В каком из предложений есть ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

1) 2; 2) 6; 3) 9; 4) 13

В1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне. -

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в

которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных

следующими за приставками буквами. - _____________________________

В3. Из предложений 8-10 выпишите НАРЕЧИЯ. -

_________________________________________________________________

В4. Определите вид связи слов в словосочетании ВЫХОЖУ ИЗ БАНИ

(предложение 13)? _________________________________________________

В5. Из предложения 4 выпишите основу. - _____________________________

В6. Среди предложений 11-15 найдите простое, осложнённое

ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ и ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ.

Напишите его номер. - _____________________________________

Вариант № 4.

Внимательно прочитайте текст, выполните задания А1-А4 и В1-В6.

 (1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.(3) Я не берусь давать ォрецептыサ воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4) Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. (5) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. (6) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.

(7) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек. (8) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек. (9) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он

невоспитанный человек.<…> (10) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. (11) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (12) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению. (13) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других <…>, строго выполняет данные обещания, не

важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

                                                                                                                                         (По Д.С.Лихачёву)

А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Прежде всего воспитанность проявляется в отношениях с членами своей

семьи.

2) Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими

людьми.

3) Быть вежливым с младшими по возрасту необязательно.

4) Воспитанный человек всегда выполняет свои обещания.

А2. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

  1. 3; 2) 5; 3) 11; 4) 12

А3. Предложение 1 является простым односоставным

1) определённо-личным; 3) безличным;

2) неопределённо-личным; 4) назывным

А4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?

  1. 4; 2) 6; 3) 8; 4) 13

В1. Из предложения 13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. -

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в состав которого входят ДВА

КОРНЯ. - _________________________________________________________

В3. Из предложений 2-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ)

слова. - ___________________________________________________________

В4. Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом связи

СОГЛАСОВАНИЕ. - ________________________________________________

В5. Из предложения 4 выпишите ОСНОВУ. - __________________________

В6. Среди предложений 8-12 найдите такое, в состав которого входит

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. - ___________________

Ответы к тестам

А1

А2

А3

А4

1

2

4

3

3

2

3

2

3

2

3

2

4

2

3

4

3

4

3

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1

заросли

непроходимой

часто стоит

6

листва трепещет, щуки бьются

огромных, исполинских

2

выбирал

10

12

бескорыстие было беспримерным

управление

8

3

собираются

взмахи, издали

вечером, осторожно, издали

управление

частокол - западня

13

4

задирает

самолюбия

воспитанность, воспитанным,

невоспитанный

настоящая воспитанность

я хотел бы поделиться

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Диалог с текстом. (Технология подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме)

Материал урока предназначен для учителя, ведущего подготовку к государственной итоговой аттестации  по русскому языку в новой форме.  Перед учителем стоит задача научить учащихся разным вида...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения

Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку  для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...