Задание 8.ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_8_ege_narastanie_slozhnosti.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Соотнесите примеры с грамматическими ошибками с их названиями. В первых табличках для всех примеров должны найтись ошибки.
А) Нарушение в построении предложения с несогласован-ным приложением | 1) Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире». |
Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | 2) Л. Н. Толстой писал, что «В романе "Анна Каренина" меня волновала мысль семейная». |
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом. |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь. |
А) Нарушение в построении предложения с несогласо-ванным приложением | 1) Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом. |
Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | 2) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. |
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. |
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. |
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы. |
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу». |
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. |
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. |
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом. |
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин. |
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними. |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. |
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы. |
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 6) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. |
Здесь несколько предложений с однотипной ошибкой,
а какие-то ошибки останутся неохваченными.
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. |
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания. |
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни. |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. |
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке». |
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 6) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. |
Тут есть два предложения, где все хорошо!
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности. |
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору. |
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 3) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. |
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. |
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. |
6) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. | |
7) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
- Мне нравится (1)