Технология модульного обучения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока с применением технологии модульного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_imya_chislitelnoe.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.
Технология: модульная, групповая, проблемная
Цели урока: 1) дать понятие о числительном как части речи (ИЧ), о количественных и порядковых ИЧ;
2) учить отличать ИЧ от других частей речи;
3) развивать навыки грамотного письма, грамотной устной речи;
4) воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища,
умение работать в коллективе, умение слушать; культуру речи и общения.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Карта учащегося
ПАМЯТКА для работы по модулю:
Дорогой друг!
Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме, используя Оценочный лист.
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. Не забывай, что у тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!
Фраза «Работа в парах!» означает, что при выполнении этой работы тебе придется помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Работа в парах требует спокойной, без криков, работы, взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!
Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию.
НЕ ТОРОПИСЬ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Учебный элемент |
Название учебного элемента. Цели и задачи. | Рекомендации по работе с модулем, примечания |
УЭ - 0 | Постановка цели урока. На этом уроке ты: - узнаешь о числительном как части речи (ИЧ), - познакомишься с количественными и порядковыми ИЧ; - научишься отличать ИЧ от других частей речи. В конце урока ты должен: - знать признаки ИЧ как части речи; - различать количественные и порядковые ИЧ; - отличать ИЧ от другой части речи с числовым значением; - находить ИЧ в тексте. | ИЧ – имя числительное |
УЭ - 1 | Проблемный подход к изучению нового материала. Цель: самостоятельно определить тему урока. Задание: запишите в тетрадь в столбик следующие слова и справа определите их морфологическую принадлежность. тройка, тройной, утроить, три, втрое, втроем, тройник, третий, тройственный, трилогия, трое, троица, трехэтажный, тридцатый Задание: изучите материал, данный в Приложении 1.
Вернитесь к своей работе и попробуйте еще раз выполнить задание. С какой частью речи вы будете сегодня на уроке работать? Запишите тему урока в тетрадь. | !Работа в парах! Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Обратитесь к Приложению 1 !Самоконтроль! Сверьте свою работу с контрольным листом учителя. |
УЭ – 2
| Изучение нового материала. Цели: - познакомиться с ИЧ как частью речи; - научиться находить ИЧ в тексте, отличая его от других частей речи; Задание: откройте учебник и прочитайте правило об ИЧ на стр. 145 Задание 1. Прочитайте стихотворение А. Барто «Звонки». Запишите (вместе с вопросом) в один столбик ИЧ, во второй – слова другой части речи (с вопросом). Я Володины отметки Задание 2. Найдите в следующих предложениях ИЧ. Выпишите их в столбик. 1) Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. 2) Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нём. 3) Все пятёрки в дневнике у Светловой Нади. 4) Один ум хорошо, а два лучше. 5) У маленькой скотинки сто монеток на спинке. 6) Наш дом восьмиэтажный. Преобразуйте записанные вами количественные ИЧ в порядковые и запишите их справа (во вторую колонку) Молодцы! Вы справились с заданиями. Легко? Попробуйте справиться с заданием посложнее. Будьте внимательны! | !Работа в парах! !Самопроверка! Если необходимо, обратитесь еще раз к Приложению1
Если необходимо, вернитесь на стр. 145 учебника и прочитайте еще раз правило о разрядах ИЧ. !Самоконтроль! Сверьте свои ответы с контрольным листом учителя !Самооценка! Оцените задания 1 и 2 УЭ-2, используя оценочный лист. |
УЭ – 3 | Практическая работа по теме урока. Цель: правильно применить новые знания по теме «Имя числительное. Количественные и порядковые ИЧ» Задание: Прочитайте и отгадайте загадку. Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прискакали И с одною ускакали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали ( К.И.Чуковский) Запишите стихотворение в тетрадь. Над количественными ИЧ напишите букву к. , над порядковыми – п. Молодцы! Вы справились с основными заданиями по новой теме! | !Работа в парах!
!Взаимопроверка! Поменяйтесь работами и, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в Оценочный лист. |
УЭ – 4 | Тестовая проверка знаний, умений, навыков, полученных по данной теме. Цель: за отведенное время применить знания, умения, навыки, полученные по данной теме. Задание. Тест. 1. Какое из утверждений является неверным? А. Имя числительное обозначает число, количество предметов или их порядок при счете. Б. Имя числительное – служебная часть речи. В. Числительное отвечает на вопросы сколько? который? какой? Г. Имя числительное изменяется по падежам. 2. Укажите слово, не являющееся ИЧ: А. пять Б. пятеро В. пятак Г. пятый 3. Укажите слово, не являющееся ИЧ: А. десятеро Б. две десятых В. десятиэтажный Г. десятый 4. Укажите количественное (-ые) числительные А. сто десять Б. два В. сто первый Г. восьмой 5. Укажите порядковое (-ые) числительные: А. (на) втором Б. (в) первом В. двадцать пятый Г. сто двадцать пять Вы справились с трудной работой! Молодцы! Теперь вернитесь к УЭ – 0. | Запишите ответы в тетрадь. !Взаимопроверка! Поменяйтесь работами и, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в Оценочный лист. |
УЭ – 5 | Подведение итогов (рефлексия) 1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0). 2. Как вы считаете, цели урока достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому; б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь; в) для полного понимания мне нужно еще все повторить; г) я ничего не понял Если ты достиг поставленных целей, то смело переходи к самому ответственному этапу – экспертному контролю! Если нет, еще раз обратитесь к уроку или проконсультируйтесь с учителем! | Обведи нужный для тебя ответ в Приложении 2. |
УЭ – 6 Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 | Домашнее задание. Выполните упр. 254 из сборника ДМ Найдите и запишите в тетрадь десять фразеологизмов, в состав которых входят количественные ИЧ.
Найдите в этимологическом словаре историю происхождения числительных миллион, тысяча, сорок. Ты обязательно справишься! Желаю успехов! | !Экспертный контроль! Не забывай, что дома ты можешь воспользоваться материалами урока, сетью Интернет, толковым словарем Даля или Ожегова |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, класс, число)
Учебный элемент (этапы работы) | Критерии оценивания | Количество баллов (заполняет учащийся) | ||
УЭ – 1 Проблемный подход к изучению нового материала | Без ошибок – 14б Одна ошибка - минус один балл т.е. 13 слов верно – 13 баллов, 12 слов – 12 баллов и т.д.
| Max 14 баллов | ||
УЭ – 2 Изучение нового материала | Задание 1 Без ошибок – 7б Одна ошибка - минус один балл, т.е. 6 слов верно – 6 баллов, 5 слов – 5 баллов и т.д.
| Задание 2 Без ошибок – 8б Одна ошибка - минус один балл, т.е. 7 слов верно – 7 баллов, 6 слов – 6 баллов и т.д.
| Мах 7 баллов
| Мах 8 баллов |
УЭ – 3 Практическая работа по теме урока | Без ошибок – 11 баллов Одна ошибка - минус один балл, т.е. 10 слов верно – 10 баллов, 9 слов – 9 баллов и т.д. Верно отгаданная загадка 5 балла | Мах 16 баллов
| ||
УЭ – 4 Тестовая проверка знаний, умений, навыков по теме урока | Один верный ответ – один балл | Мах 5баллов | ||
Итоговый балл за работу | 45б - 50б «5» 35б - 44б «4» 25б - 34б «3» Менее 25 б «2» | Max 50 баллов |
* Домашнее задание оценивается отдельно после выполнения.
Приложение 1
УЭ – 1 Проблемное изложение нового материала.
Название «числительное» произошло от слова «число».
По частоте употребления в речи ИЧ занимает 8-ое место. Самые частотные числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, десять. От них образовано много слов других частей речи.
Как же отличить ИЧ от других частей речи?
1) Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.
2) Числительные отвечают на вопросы Сколько? Какой? или Который по счету?
УЭ – 2 Изучение нового материала.
К заданию 1: чаще всего имена числительные можно спутать с именами существительными!
Будьте внимательны!!! Имена существительные отвечают на падежные вопросы
(что? чего? и т.п.) и обозначают предмет, а не число.
Приложение 2
УЭ – 5 Подведение итогов (рефлексия)
1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0).
2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?
3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;
б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;
в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;
г) я ничего не понял
Уходя с урока, оставьте на своем рабочем месте смайлик, соответствующий выбранному вами результату рефлексии
Контрольный листок учителя к теме «Имя числительное»
УЭ – 1
(что?) тройка - существительное, (какой?) тройственный - прилагательное
(какой?) тройной - прилагательное, (что?) трилогия - существительное
(что сделать?) утроить - глагол, (сколько?) трое - числительное
(сколько?) три - числительное, (что?) троица - существительное
(как?) втрое – наречие, (какой?) трехэтажный - прилагательное
(как?) втроем – наречие, (какой? который по счету?) тридцатый - числительное
(что?) тройник - существительное
(какой? который по счету?) третий - числительное
УЭ – 2
Задание 1 ИЧ ИС
три тройка
два пять
четыре
двойкой
единица
Задание 2
двадцать - двадцатый
один – первый
два – второй
сто – сотый
УЭ – 3 Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прискакали
И с одною ускакали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали ( К.И.Чуковский)
УЭ – 4
1. Б 2. В 3. В. 4. А, Б 5. А, Б, В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения (презентация)
кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....
Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)
В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....
Презентация.Технология модульного обучения.
Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....
выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"
В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ
Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....