Технология модульного обучения
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Волкова Ольга Викторовна

Конспект урока с использованием технологии модульного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_spp.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знаки препинания в СПП с одним придаточным

Технологии: модульная, проблемная, групповая

Цели урока: вспомнить отличия ССП от СПП;

                       научиться находить местоположение придаточного предложения в СПП;

                       научиться ставить знаки препинания в СПП с одним придаточным, стоящим в начале, середине и в конце предложения                                        

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль

Место данного урока в системе уроков: продолжение изучения темы «Сложноподчиненные предложения»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: раздаточный материал, презентация

Дорогой друг!  

Сегодня учить себя вы будете сами! Помогать вам будет Маленький принц – герой одноимённой философской сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Ведь очень полезно бывает вспомнить мудрые истины, которые когда-то учили нас находить друзей, заботиться о них, беречь их. «Мы в ответе за тех, кого приручили!» - сказал Лис своему маленькому другу, а мы услышали и до сих пор эхо этой ответственности живет в нас.  Из этой сказки взяты примеры предложений, цитаты, которые встретятся вам во время работы сегодня на уроке.

А работа будет строиться по блокам, которые называются учебными элементами (УЭ). Их 6. В них определен ваш путь освоения учебного материала этого урока, в них находятся задания и пояснения к ним. Возьмите в руки Карту учащегося. Именно здесь определены УЭ.

В работе используются следующие аббревиатуры: ОЦЛ (Оценочный лист – это сегодня ваша РТ), КЛ (Контрольные листы учителя, по ним вы будете проверять выполнение заданий) и ПР (Приложение к теме урока).

Вы сами оцените свои достижения в изучении темы, поставите себе баллы за работу на уроке и оценку. Посмотрите, в колонке справа записано, когда и что вы будете оценивать.

Оценочный лист (ОЦЛ) вместе со всеми материалами по окончании урока вы сдадите учителю!

Не спешите задавать вопросы учителю: внимательно прочитайте пояснения к заданию.  

                                              Карта учащегося                                                                                                                                 Желаю успехов!  

Учебный    

 элемент

 

           Название учебного элемента. Цели и задания

Рекомендации по работе с УЭ, примечания

УЭ-0

Актуализация знаний (возможна фронтальная работа)

Посмотрите на экран. Прокомментируйте схему. Что она означает? Вспомните, чем различаются ССП и СПП?

Вспомнили – примените знания: выпиши в ОЦЛ УЭ-0 только СПП!

 

1) Когда мне было шесть лет, в одной книге я увидел удивительную картинку.

2) Я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам.

3) По его виду никак нельзя было сказать, что это ребёнок, потерявшийся в пустыне.

 

Доп. задание: подчеркни в выписанных предложениях грамматические основы, укажи (возьми в овал) средство связи простых предложений в составе СПП, нарисуй схему СПП, задав и записав вопрос от главного предложения к зависимому.

Обрати внимание на схемы, представленные на экране! Воспользуйся ими, они помогут тебе!  

Далее ты будешь один выполнять УЭ-1,2,3. Постарайся внимательно читать задания и пояснения к ним!  

Время выполнения – 2мин

 

Время выполнения УЭ-0 – 5 мин

Самооценка!

Оцени свою работу с УЭ-0 по КЛ

(КЛ – контрольный лист учителя)

УЭ-1

Определение темы урока

Сейчас, выполняя задание, тебе надо сформулировать тему, с которой предстоит работать в последующих УЭ

Задание: запиши предложение, расставляя знаки препинания. Графически обозначь границы простых предложений в составе сложного.

Цветку  который ты любишь ничто не грозит.

Оцени свою работу по КЛ учителя. Всё ли у тебя получилось? Что помогло тебе верно обозначить границы предложений?

Или ты все-таки ошибся? Почему?              

Сформулируй тему сегодняшнего урока (если не получилось сделать это самостоятельно, посоветуйся с соседом по парте!)

Итак, сегодня ты работаешь с темой «Запятые в СПП с одним придаточным»                      Запиши эту тему в заголовок УЭ-01

Время выполнения УЭ-1 – 4 мин

Самооценка!

Оцени свою работу с УЭ-1, используя КЛ

 

УЭ - 2

Постановка целей урока:

На этом уроке ты:

- познакомишься с правилами постановки знаков препинания в СПП с одним придаточным

- потренируешься в графическом объяснении постановки знаков препинания в СПП с одним придаточным

В конце урока ты должен:

- уметь ставить знаки препинания в СПП с одним придаточным, стоящим в начале, в середине или в конце СПП

- графически (схемами) объяснять постановку знаков препинания в СПП с одним придаточным

Работа с теорией по новой теме

Задание: возьми Приложение и внимательно прочитай теорию по теме УЭ-2. Обсуди с соседом по парте, всё ли вам понятно. Вернись к УЭ -1 и обрати внимание, какое место в предложении занимает придаточное предложение?

Время выполнения УЭ-2 – 5 мин

Работа с Приложением!    

Работа в парах!

УЭ-3

Первичное восприятие темы

Итак, читая теорию в Приложении, ты узнал, что придаточная часть в СПП может занимать любое положение относительно главного предложения. К какой позиции придаточного предложения по отношению к главному приведен пример в предыдущем задании, в УЭ-1?

Обсуди этот вопрос с соседом по парте. Воспользуйся предложениями, данными ниже, и допиши схемы, которых не хватает в УЭ-1! Предложения переписывать не надо! Знаки препинания расставлены!

1) И вот однажды утром, когда взошло солнце, лепестки раскрылись.

2) Если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет этого путешественника.

3) Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает.

Если ты закончил работу с УЭ-3, подними сигнальную карточку!! И жди дальнейших указаний учителя!

Время выполнения УЭ-3 – 9 мин

Взаимопроверка! Поменяйся тетрадями с соседом по парте!

Оцени работу соседа, а ему дай оценить твою работу с  УЭ-3! Используй КЛ учителя

 

УЭ-4

Развитие функциональной грамотности (фронтальная работа)

Тебе необходимо прочитать два текста разных стилей о баобабах!

Время выполнения УЭ-4 – 10 мин

УЭ-5

Закрепление изученного на уроке материала

Цель: проверь, научился ли ты видеть местоположение придаточного предложения относительно главного, обозначать его границы и выделять запятыми

Задание: нарисуй в ОЦЛ в УЭ-5 схемы данных ниже предложений. Обрати внимание, что знаков препинания в этих предложениях нет! Тебе надо самому (-ой) их расставить и обязательно не забыть внести их в схему!

Переписывать предложения не надо!

1) А когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть колпаком ему даже захотелось плакать.

2) Все это было так таинственно и непостижимо что я не посмел отказаться.

3) Я знал что кроме больших планет существуют еще сотни других.

 Время выполнения УЭ-5 – 5 мин

Самооценка!

Оцени свою работу с УЭ-5, используя КЛ

УЭ-6 

 

*Лингвистическая задачка!

Прежде чем выполнить задание, открой учебник на стр. 67 и вспомни, какие факультативные правила постановки запятых в ССП мы изучили на предыдущих уроках! Будь внимателен! Сейчас ты можешь заработать большое количество баллов и добавить их в свой ОЦЛ!

Задание: прочитай предложение, мысленно расставь запятые, где это необходимо, и нарисуй схему этого предложения в ОЦЛ

Если бы охотники танцевали когда придётся все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.

Время выполнения УЭ-6 – 5 мин

Работа с учебником

УЭ-7

Рефлексия (фронтальная работа) 

Цель: подведём итог твоей работы сегодня на уроке

С какой темой ты работал сегодня на уроке?

Что нового узнал о СПП с одним придаточным? (ФГ) Сколько позиций имеют придаточные предложения относительно главного?

Что необходимо для того, чтобы верно расставить запятые в СПП с одним придаточным?

ДЗ: параграф 13 стр.78-80 правила, упр. 132

Сдай Карту урока и Оценочный лист учителю. Спасибо за работу!

Подсчитай в ОЦЛ общее количество баллов, которое ты заработал сегодня на уроке, и запиши в правом верхнем углу ОЦЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ

Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...