Технология модульного обучения
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспект урока с использованием технологии модульного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_spp.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знаки препинания в СПП с одним придаточным
Технологии: модульная, проблемная, групповая
Цели урока: вспомнить отличия ССП от СПП;
научиться находить местоположение придаточного предложения в СПП;
научиться ставить знаки препинания в СПП с одним придаточным, стоящим в начале, середине и в конце предложения
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль
Место данного урока в системе уроков: продолжение изучения темы «Сложноподчиненные предложения»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Дорогой друг!
Сегодня учить себя вы будете сами! Помогать вам будет Маленький принц – герой одноимённой философской сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Ведь очень полезно бывает вспомнить мудрые истины, которые когда-то учили нас находить друзей, заботиться о них, беречь их. «Мы в ответе за тех, кого приручили!» - сказал Лис своему маленькому другу, а мы услышали и до сих пор эхо этой ответственности живет в нас. Из этой сказки взяты примеры предложений, цитаты, которые встретятся вам во время работы сегодня на уроке.
А работа будет строиться по блокам, которые называются учебными элементами (УЭ). Их 6. В них определен ваш путь освоения учебного материала этого урока, в них находятся задания и пояснения к ним. Возьмите в руки Карту учащегося. Именно здесь определены УЭ.
В работе используются следующие аббревиатуры: ОЦЛ (Оценочный лист – это сегодня ваша РТ), КЛ (Контрольные листы учителя, по ним вы будете проверять выполнение заданий) и ПР (Приложение к теме урока).
Вы сами оцените свои достижения в изучении темы, поставите себе баллы за работу на уроке и оценку. Посмотрите, в колонке справа записано, когда и что вы будете оценивать.
Оценочный лист (ОЦЛ) вместе со всеми материалами по окончании урока вы сдадите учителю!
Не спешите задавать вопросы учителю: внимательно прочитайте пояснения к заданию.
Карта учащегося Желаю успехов!
Учебный элемент |
Название учебного элемента. Цели и задания | Рекомендации по работе с УЭ, примечания |
УЭ-0 | Актуализация знаний (возможна фронтальная работа) Посмотрите на экран. Прокомментируйте схему. Что она означает? Вспомните, чем различаются ССП и СПП? Вспомнили – примените знания: выпиши в ОЦЛ УЭ-0 только СПП!
1) Когда мне было шесть лет, в одной книге я увидел удивительную картинку. 2) Я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. 3) По его виду никак нельзя было сказать, что это ребёнок, потерявшийся в пустыне.
Доп. задание: подчеркни в выписанных предложениях грамматические основы, укажи (возьми в овал) средство связи простых предложений в составе СПП, нарисуй схему СПП, задав и записав вопрос от главного предложения к зависимому. Обрати внимание на схемы, представленные на экране! Воспользуйся ими, они помогут тебе! Далее ты будешь один выполнять УЭ-1,2,3. Постарайся внимательно читать задания и пояснения к ним! | Время выполнения – 2мин
Время выполнения УЭ-0 – 5 мин Самооценка! Оцени свою работу с УЭ-0 по КЛ (КЛ – контрольный лист учителя) |
УЭ-1 | Определение темы урока Сейчас, выполняя задание, тебе надо сформулировать тему, с которой предстоит работать в последующих УЭ Задание: запиши предложение, расставляя знаки препинания. Графически обозначь границы простых предложений в составе сложного. Цветку который ты любишь ничто не грозит. Оцени свою работу по КЛ учителя. Всё ли у тебя получилось? Что помогло тебе верно обозначить границы предложений? Или ты все-таки ошибся? Почему? Сформулируй тему сегодняшнего урока (если не получилось сделать это самостоятельно, посоветуйся с соседом по парте!) Итак, сегодня ты работаешь с темой «Запятые в СПП с одним придаточным» Запиши эту тему в заголовок УЭ-01 | Время выполнения УЭ-1 – 4 мин Самооценка! Оцени свою работу с УЭ-1, используя КЛ
|
УЭ - 2 | Постановка целей урока: На этом уроке ты: - познакомишься с правилами постановки знаков препинания в СПП с одним придаточным - потренируешься в графическом объяснении постановки знаков препинания в СПП с одним придаточным В конце урока ты должен: - уметь ставить знаки препинания в СПП с одним придаточным, стоящим в начале, в середине или в конце СПП - графически (схемами) объяснять постановку знаков препинания в СПП с одним придаточным Работа с теорией по новой теме Задание: возьми Приложение и внимательно прочитай теорию по теме УЭ-2. Обсуди с соседом по парте, всё ли вам понятно. Вернись к УЭ -1 и обрати внимание, какое место в предложении занимает придаточное предложение? | Время выполнения УЭ-2 – 5 мин Работа с Приложением! Работа в парах! |
УЭ-3 | Первичное восприятие темы Итак, читая теорию в Приложении, ты узнал, что придаточная часть в СПП может занимать любое положение относительно главного предложения. К какой позиции придаточного предложения по отношению к главному приведен пример в предыдущем задании, в УЭ-1? Обсуди этот вопрос с соседом по парте. Воспользуйся предложениями, данными ниже, и допиши схемы, которых не хватает в УЭ-1! Предложения переписывать не надо! Знаки препинания расставлены! 1) И вот однажды утром, когда взошло солнце, лепестки раскрылись. 2) Если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет этого путешественника. 3) Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает. Если ты закончил работу с УЭ-3, подними сигнальную карточку!! И жди дальнейших указаний учителя! | Время выполнения УЭ-3 – 9 мин Взаимопроверка! Поменяйся тетрадями с соседом по парте! Оцени работу соседа, а ему дай оценить твою работу с УЭ-3! Используй КЛ учителя
|
УЭ-4 | Развитие функциональной грамотности (фронтальная работа) Тебе необходимо прочитать два текста разных стилей о баобабах! | Время выполнения УЭ-4 – 10 мин |
УЭ-5 | Закрепление изученного на уроке материала Цель: проверь, научился ли ты видеть местоположение придаточного предложения относительно главного, обозначать его границы и выделять запятыми Задание: нарисуй в ОЦЛ в УЭ-5 схемы данных ниже предложений. Обрати внимание, что знаков препинания в этих предложениях нет! Тебе надо самому (-ой) их расставить и обязательно не забыть внести их в схему! Переписывать предложения не надо! 1) А когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть колпаком ему даже захотелось плакать. 2) Все это было так таинственно и непостижимо что я не посмел отказаться. 3) Я знал что кроме больших планет существуют еще сотни других. | Время выполнения УЭ-5 – 5 мин Самооценка! Оцени свою работу с УЭ-5, используя КЛ |
УЭ-6
| *Лингвистическая задачка! Прежде чем выполнить задание, открой учебник на стр. 67 и вспомни, какие факультативные правила постановки запятых в ССП мы изучили на предыдущих уроках! Будь внимателен! Сейчас ты можешь заработать большое количество баллов и добавить их в свой ОЦЛ! Задание: прочитай предложение, мысленно расставь запятые, где это необходимо, и нарисуй схему этого предложения в ОЦЛ Если бы охотники танцевали когда придётся все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха. | Время выполнения УЭ-6 – 5 мин Работа с учебником |
УЭ-7 | Рефлексия (фронтальная работа) Цель: подведём итог твоей работы сегодня на уроке С какой темой ты работал сегодня на уроке? Что нового узнал о СПП с одним придаточным? (ФГ) Сколько позиций имеют придаточные предложения относительно главного? Что необходимо для того, чтобы верно расставить запятые в СПП с одним придаточным? ДЗ: параграф 13 стр.78-80 правила, упр. 132 Сдай Карту урока и Оценочный лист учителю. Спасибо за работу! | Подсчитай в ОЦЛ общее количество баллов, которое ты заработал сегодня на уроке, и запиши в правом верхнем углу ОЦЛ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения (презентация)
кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....
Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)
В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....
Презентация.Технология модульного обучения.
Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....
выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"
В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ
Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....