Квест по русскому языку
материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Станция «Словообразовательная»
№ 1
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же — в дневнике я и журнале.
___________________________________________
_______________________________________________________
№ 2
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
Корень извлечь из начинки не сложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь.
_________________________________________
___________________________________________________________
№ 3
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
Мой корень — родственник сраженья,
Приставка в слове заявленье,
В наборщике есть суффикс мой,
А весь — тружусь я под землёй.
_____________________________________
_____________________________________________________________
№ 4
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как в слове дневник,
Целым я в космос проник.
___________________________________________
_____________________________________________________________
№ 5
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
Корень мой в сказке найдёте
Суффикс у извозчика возьмёте,
Приставка та же, что в слове расход,
В целом я излагаю событий ход.
_________________________________________
_____________________________________________________________
№ 6
Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.
В списке вы мой обнаружите корень
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом по мне на уроки пойдёте
________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 7
Образуйте от данных глаголов бессуффиксным способом имена существительные, например: выбирать — выбор. Запишите полученные слова.
Бегать, пробегать, приливать, припевать, вылетать, роптать.
_________________________________________________
________________________________________________________
№ 8
Это слово имеет такой состав: корень, суффикс, окончание. Им называет свой язык человек любой национальности. Запишите это слово, выполните его морфемный разбор.
__________________________________________________________
Станция «Морфологическая»
№ 1
Определите склонение имён существительных.
Снегирь, врач, стремя, степь, путь, речь, столица, армия, пальто, забияка.
__________________________________________________________
№ 2
Определите род имён существительных.
Повидло, карусель, вуаль, тюль, картофель, мозоль, невежда, шампунь, мышь, рояль.
_____________________________________________________________
№ 3
У жирафа и крокодила есть что-то общее, а у крокодила и кенгуру — нет. О чём идёт речь? Ответ обоснуйте.
_____________________________________________________________
№ 4
Определите, к какой части речи относятся данные ниже слова. Какие из них можно понять и как существительные и как глагол?
Бой, вой, пой, рой, стой, лечь, печь, речь.
____________________________________
____________________________________________________________
№ 5
Сколько прилагательных в пословице «С миру по нитке — голому рубаха»? Ответ обоснуйте.
____________________________________________________________
№ 6
Найдите «спрятавшиеся» имена числительные.
Стоянка, подвал, трибуна, простой, вспять, семья, двоечник, обелиск.
____________________________________________________________
№ 7
Запишите примеры словами.
47 + 15 =
72 : 12 =
18 x 10 =
___________________________________________________________
№ 8
Что объединяет следующие существительные? По какому принципу они сгруппированы?
- Тбилиси, Дели, Токио, кофе
- Уссури, Нейсе, Миссисипи, По
- Онтарио, пальто, какао, пенсне
_____________________________________________________________
Станция «Фонетическая»
№ 1
Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.
Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный.
_______________________________________________________
№ 2
Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает.
Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка.
____________________________________________________________
№ 3
Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие.
Чашка, сыпь, роспись, сто, эмаль, растёт, учиться, ясный, катить.
__________________________________________________________
№ 4
Сколько общих звуков содержится в словах друг и груздь? Ответ обоснуйте.
___________________________________________________________
№ 5
Один или разные звуки в корне –рыб- в данных ниже словах. Ответ обоснуйте.
Рыба, рыбёшка, рыб, рыбка.
___________________________________________________________
№ 6
Сколько раз в предложении встречается звук [д]? Ответ обоснуйте.
Недели две назад еду я полем.
____________________________________________________________
№ 7
Найдите слова, в которых 5 звуков.
Учиться, якорь, объезд, солнце, боязнь, счётчик, белая.
____________________________________________________________
№ 8
Сколько раз встречается звук [т] в предложении
«Документ подписан директором»? Ответ обоснуйте.
Станция «Лексико-фразеологическая»
№ 1
К словам хвост, холод подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим — в переносном.
_________________________________________________________
№ 4
Вставьте пропущенные компоненты фразеологизмов:
Лакомый___________________, от нечего ______________________,
не сводить ___________________, брать себя____________________,
____________________________________________________________
№ 2
Подберите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение.
Чистая посуда — ____________________________________
Чистые помыслы — _________________________________
Тяжёлая вещь — ____________________________________
Тяжёлый характер — ________________________________
________________________________________________________
№ 3
В тексте поменяли местами слова, близкие по значению к слову «старый». Найдите эти слова и поставьте их в нужное место.
Старинный человек обыкновенно любит вспоминать старые происшествия и рассказывать о ветхих обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много давнего.
_____________________________________________________________
№ 5
Замените фразеологизмы словами-синонимами.
Кожа да кости___________________________________
Дырявая память___________________________________
На всех парусах__________________________________
Много воды утекло______________________________
№ 6
Как с помощью фразеологизма говорят о человеке, который:
попал в нелепую ситуацию_______________________
пришёл неожиданно____________________________
очень робкий____________________________________
не понимает того, что очевидно всем______________________________
Запишите фразеологизмы.
____________________________________________________________
№ 7
Соедините так, чтобы получились фразеологизмы.
Ахиллесова Дело Кривое Филькина Мышиная Эзопов | возня зеркало язык житейское пята грамота |
___________________________________________________________
№ 8
Найдите спрятанное слово:
Эта сова — грузовик, а не птица:
С * * О * В А *
В этой — народная мудрость таится:
* * С * О В * * А
Этой покорны и тигры, и львы:
* * * С * * * О В * * * А
В этой хранятся запасы травы:
С * * О В А *
Конкурс капитанов
1. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз?
__________________________________________________
2. Что общего у дня и ночи?
___________________________________________________
3. Что находится между горой и оврагом?
_____________________________________________________
4. За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?
_____________________________________________________
5. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг». Как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»?
___________________________________________________
6. Исправьте ошибки в предложениях.
Врачиха выписала мне лекарство.
Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
В Индии живут индейки, а в Корее — корейки.
7. Выполните разбор по членам предложения, подпишите части речи:
Дримбул латко крипетил горселёнка.
8. Составьте из буквосочетания ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ не меньше 5 предложений.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проездной билет
Команда 6 класса А
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса Б
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса В
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса Г
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса Д
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса Е
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Словообразовательная» | |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса Ж
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
Проездной билет
Команда 6 класса З
Название команды __________________________
Название станции | Баллы |
Станция «Лексико-фразеологическая» | |
Станция «Фонетическая» | |
Станция «Морфологическая» | |
Станция «Словообразовательная» | |
Конкурс капитанов | |
ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест по русскому языку "Великое наследие"
Веб-квест по русскому языку "Великое наследие"...
Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»
Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»...
Квест по русскому языку "Для грамотеев"
Можно использовать в работе на уроках русского языка или во внеурочное время...
Квест по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Квест по русскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов. Включает в себя задания из следующих разделов русского языка: синтаксис, лексика, фразеология, морфология....
Образовательный веб-квест по русскому языку "Словечки отношений" (работа по теме "Союзы")
Квест был создан для участия в конкурсе IT-Activity на платформе Google. Результат : диплом лауреата.Сам квест можно посмотреть по ссылке....
Квест по русскому языку на тему: "Разряды местоимений"
Этот квест содержит теоретический материал по теме "Разряды местоимений", тест и кроссворд по данной теме....
Игра - квест по русскому языку ( 7 класс)
Игра - квест по русскому языку ( 7 класс)...