Квест по русскому языку
материал по русскому языку (6 класс)

Квест. Путешествие по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon proezdnoy_bilet.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Станция «Словообразовательная»

№ 1

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же — в дневнике я и  журнале.

___________________________________________

_______________________________________________________

№ 2

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

Корень извлечь из начинки не сложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе на темы различные пишешь.

_________________________________________

___________________________________________________________

№ 3

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

Мой корень — родственник сраженья,

Приставка в слове заявленье,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь — тружусь я под землёй.

_____________________________________

_____________________________________________________________

№ 4

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс, как в слове дневник,

Целым я в космос проник.

___________________________________________

_____________________________________________________________


№ 5

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

Корень мой в сказке найдёте

Суффикс у извозчика возьмёте,

Приставка та же, что в слове расход,

В целом я излагаю событий ход.

_________________________________________

_____________________________________________________________

№ 6

Угадайте слово, запишите его, разберите по составу.

В списке вы мой обнаружите корень

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом по мне на уроки пойдёте

________________________________________________________

_____________________________________________________________

№ 7

Образуйте от данных глаголов бессуффиксным способом имена существительные, например: выбирать — выбор. Запишите полученные слова.

Бегать, пробегать, приливать, припевать, вылетать, роптать.

_________________________________________________

________________________________________________________

№ 8

Это слово имеет такой состав: корень, суффикс, окончание. Им называет свой язык человек любой национальности. Запишите это слово, выполните его морфемный разбор.

__________________________________________________________


Станция «Морфологическая»

№ 1

Определите склонение имён существительных.

Снегирь, врач, стремя, степь, путь, речь, столица, армия, пальто, забияка.

__________________________________________________________

№ 2

Определите род имён существительных.

Повидло, карусель, вуаль, тюль, картофель, мозоль, невежда, шампунь, мышь, рояль.

_____________________________________________________________

№ 3

У жирафа и крокодила есть что-то общее, а у крокодила и кенгуру — нет. О чём идёт речь? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________

№ 4

Определите, к какой части речи относятся данные ниже слова. Какие из них можно понять и как существительные и как глагол?

Бой, вой, пой, рой, стой, лечь, печь, речь.

____________________________________

____________________________________________________________

№ 5

Сколько прилагательных в пословице «С миру по нитке — голому рубаха»? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________

№ 6

Найдите «спрятавшиеся» имена числительные.

Стоянка, подвал, трибуна, простой, вспять, семья, двоечник, обелиск.

____________________________________________________________

№ 7

Запишите примеры словами.

47 + 15 =

72 : 12 =

18 x 10 =

___________________________________________________________


№ 8

Что объединяет следующие существительные? По какому принципу они сгруппированы?

  1. Тбилиси, Дели, Токио, кофе
  2. Уссури, Нейсе, Миссисипи, По
  3. Онтарио, пальто, какао, пенсне

_____________________________________________________________


Станция «Фонетическая»

№ 1

Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный.

_______________________________________________________

№ 2

Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает.

Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка.

____________________________________________________________

№ 3

Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие.

Чашка, сыпь, роспись, сто, эмаль, растёт, учиться, ясный, катить.

__________________________________________________________

№ 4

Сколько общих звуков содержится в словах друг и груздь? Ответ обоснуйте.

___________________________________________________________

№ 5

Один или разные звуки в корне –рыб- в данных ниже словах. Ответ обоснуйте.

Рыба, рыбёшка, рыб, рыбка.

___________________________________________________________

№ 6

Сколько раз в предложении встречается звук [д]? Ответ обоснуйте.

Недели две назад еду я полем.

____________________________________________________________

№ 7

Найдите слова, в которых 5 звуков.

Учиться, якорь, объезд, солнце, боязнь, счётчик, белая.

____________________________________________________________

№ 8

Сколько раз встречается звук [т] в предложении

«Документ подписан директором»? Ответ обоснуйте.


Станция «Лексико-фразеологическая»

№ 1

К словам хвост, холод подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим — в переносном.

_________________________________________________________

№ 4

Вставьте пропущенные компоненты фразеологизмов:

Лакомый___________________, от нечего ______________________,

не сводить ___________________, брать себя____________________,

____________________________________________________________

№ 2

Подберите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение.

Чистая посуда — ____________________________________

Чистые помыслы — _________________________________

Тяжёлая вещь — ____________________________________

Тяжёлый характер — ________________________________

________________________________________________________

№ 3

В тексте поменяли местами слова, близкие по значению к слову «старый». Найдите эти слова и поставьте их в нужное место.

Старинный человек обыкновенно любит вспоминать старые происшествия и рассказывать о ветхих обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много давнего.

_____________________________________________________________

№ 5

Замените фразеологизмы словами-синонимами.

Кожа да кости___________________________________

Дырявая память___________________________________

На всех парусах__________________________________

Много воды утекло______________________________

№ 6

Как с помощью фразеологизма говорят о человеке, который:

попал в нелепую ситуацию_______________________

пришёл неожиданно____________________________

очень робкий____________________________________

не понимает того, что очевидно всем______________________________

Запишите фразеологизмы.

____________________________________________________________

№ 7

Соедините так, чтобы получились фразеологизмы.

Ахиллесова

Дело

Кривое

Филькина

Мышиная

Эзопов

возня

зеркало

язык

житейское

пята

грамота

___________________________________________________________

№ 8

Найдите спрятанное слово:

Эта сова — грузовик, а не птица:

С * * О * В А *

В этой — народная мудрость таится:

* * С * О В * * А

Этой покорны и тигры, и львы:

* * * С * * * О В * * * А

В этой хранятся запасы травы:

С * * О В А *


Конкурс капитанов

1. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз?

__________________________________________________

2. Что общего у дня и ночи?

___________________________________________________

3. Что находится между горой и оврагом?

_____________________________________________________

4. За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?

_____________________________________________________

5. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг». Как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»?

___________________________________________________

6. Исправьте ошибки в предложениях.

Врачиха выписала мне лекарство.

Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

В Индии живут индейки, а в Корее — корейки.

7. Выполните разбор по членам предложения, подпишите части речи:

Дримбул латко крипетил горселёнка.

8. Составьте из буквосочетания ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ не меньше 5 предложений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проездной билет

Команда 6 класса А

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ

Проездной билет

Команда 6 класса Б

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ


Проездной билет

Команда 6 класса В

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ

Проездной билет

Команда 6 класса Г

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ


Проездной билет

Команда 6 класса Д

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ

Проездной билет

Команда 6 класса Е

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Словообразовательная»

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Конкурс капитанов

ИТОГ


Проездной билет

Команда 6 класса Ж

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Конкурс капитанов

ИТОГ

Проездной билет

Команда 6 класса З

Название команды __________________________

Название станции

Баллы

Станция «Лексико-фразеологическая»

Станция «Фонетическая»

Станция «Морфологическая»

Станция «Словообразовательная»

Конкурс капитанов

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест по русскому языку "Великое наследие"

Веб-квест по русскому языку "Великое наследие"...

Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»

Разработка веб-квеста по русскому языку «Путешествие в мир этимологии»...

Квест по русскому языку "Для грамотеев"

Можно использовать в работе на уроках русского языка или во внеурочное время...

Квест по русскому языку для учащихся 5-6 классов.

Квест по русскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов. Включает в себя задания из следующих разделов русского языка: синтаксис, лексика, фразеология, морфология....

Образовательный веб-квест по русскому языку "Словечки отношений" (работа по теме "Союзы")

Квест был создан для участия в конкурсе IT-Activity на платформе Google. Результат : диплом лауреата.Сам квест можно посмотреть по ссылке....

Квест по русскому языку на тему: "Разряды местоимений"

Этот квест содержит теоретический материал по теме "Разряды местоимений", тест и кроссворд по данной теме....

Игра - квест по русскому языку ( 7 класс)

Игра  - квест по русскому языку  ( 7 класс)...