Тест по русскому языку. 9 кл.
тест по русскому языку (9 класс)

Пашкова Татьяна Ивановна
Тест по русскому языку. 9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9kl_test_podg_k_diagnostike.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку  9 кл.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
  1. СрествА;         2) начАвший;       3)ЧерпАя;                  4) облЕгчить.        

  1. В каком ряду  в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Г..ра, к..са;                3) заг..реть, к..саться;
  2. З..рница, наед..не;        4) г..рлянда, тр..нироваться

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. посе..шь, потрач..нный                            3)подража..мый, слыш..мый
  2. опаса..шься, потрат..вший                        4) помож..шь, дви́ж..мый

  1. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
  1.  (Не)покрытая снегом земля уже давно ждет теплого укрытия.
  2. Комната (не)освещена, поэтому не все цветы приживутся в ней.
  3. (Не)исследованная, а дикая тайга привлекает внимание геологов.
  4. (Не)прекращающийся дождь лил уже вторые сутки.

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется НН
  1. жаре(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый
  2. клюкве(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, увере(н,нн)о
  3. прожаре(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, вяза(н,нн)ый
  4. застеклё(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, умере(н,нн)о

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ? 

Сам я  (1)куда  (2)пишу, писем (3)откуда (4)жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.

  1. 1 2         2) 1 3                 3) 1 5                 4) 1 3 5

7. В каком примере оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО (ЖЕ), что и я.    

 2) Мы должны подготовиться (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.

3) (С)НАЧАЛА надо все взвесить,( ЧТО)БЫ не ощибиться.

4) (В)ВИДУ дождей экскурсии (НЕ)БУДЕТ

8.В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

  1. 1 2         2) 1 3                 3) 1 4                4) 3 4

  1. В каком предложении нужно поставить две запятые?

1)Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3)Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы любуясь красотой природы слушая пение птиц.     4) Друзья вы делаете доброе дело очищая родники.

  1. В каком ряду все наречия написаны правильно?
  1. добела, пахуче, точь-в-точь, неглупо.   2)во-первых, свежо, настеж, некуда
  2. ещё, не втерпёж, досыто, горячо.         4) по-русски, направо, вскачь, с молоду

  1. В каком примере нарушены речевые нормы?
  1. Встретились по приезде                 3) Встретились по окончании
  2. Встретились по прибытию                4) Встретились по прилете

  1. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
  1. Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
  2. В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
  3. В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
  4. Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

  1. Укажите способ образования наречия   ИЗДАВНА
  1. приставочный                                3) суффиксальный

2)приставочно-суффиксальный                4) бессуффиксный

14.  Каков способ образования слова «пригородный»?

  1. приставочный             3)  суффиксальный
  2. сложение           4) приставочно-суффиксальный

15.Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа предложения.  Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня

  1. Заметны пласты                         3) Были пласты
  2. Отчетливо заметны пласты                4) Были заметны пласты

16. Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа предложения 

 Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.

  1. Сейчас она не была          3) Она не была уверена
  2. Она была                        4) Она не была

17. Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП

(1)Взрослые уезжали из лагеря в город. (2)Автобус проехал мимо. (3)Но девочка не проводила взглядом его колес, не посмотрела в его окна; она не ожидала увидеть в нем никого из родных. (4)Она пересекла дорогу, легко перескакивая через канавы и кочки, так как была проворна.

1) Взрослые уезжали в город (1)         3) Она не ожидала (3)

2) Автобус проехал мимо (2)                 4) Была проворна (4)

18. Укажите варианты ответов, в котором верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП.

(1)Девочка с удивлением думала об этом, стоя смирно на линейке, и думала об этом позже, сидя в столовой палатке за ужином.(2) И только у костра, который поручили ей развести, она взяла себя в руки.  (3)Она принесла из лесу тонкую березку, высохшую на земле после бури,  и поставила ее посередине костра, а кругом искусно развела огонь.  Нет, ее не сразу  нашли.

1) Девочка думала  (1)                 3) Она принесла, поставила (3)

2) Она взяла себя в руки (2)                 4) Нет (4)

19. Укажите тип сказуемого в предложении

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

( Родители не должны оставлять маленьких детей без присмотра)

  1. Простое глагольное         2) Составное глагольное          3)Составное именное

20.В каком предложении ставится тире?

  1. Мое правило (..) говорить правду.                4) Ласковое слово (..) что солнышко в ненастье
  2. С другом и горе (..)  не беда.                            5) Ты (..) настоящий друг
  3. Она (..) девушка с характером.

21. В предложении  Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

  1. Обособленное приложение?                  2) Обособленное определение?
  2. Обособленное обстоятельство?         4) Обособленный уточняющий член?

22. В каком предложении нет  приложения?

  1. В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке – герое.
  2. В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
  3. Лицо ее, полное и румяное, выражало спокойствие.
  4. Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.

23. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

  1. Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжелые минуты.
  2. Перепроверив написанное, они убедились в правильности своих выводов.

24. Какое предложение является односоставным безличным?

  1. Земля в цвету.  2)Мне некуда больше спешить.  3)Он издалека.  4)Позвони мне вечером.

25.В состав каких предложений входят неполные предложения?

  1. Река узнается в плавании, а человек – в беде.
  2. Подойди, пожалуйста!
  3. Не жалею, не зову, не плачу…
  4. Во всем утомленье, глухое, немое.
  5. У брата глаза карие, а у меня - серо-голубые.

26. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены)

  1. А я-то  наивный  поверил тебе!
  2. Утром туман окутал еще не проснувшийся город.
  3. Над нами возвышались горы  скалистые  неприступные.
  4. Осторожные звери  тигры  редко обнаруживают себя.

27. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Пушкин, вспоминая друзей – лицеистов, славил дружеский союз.

2) 3) Первым  Хлестакову пришел представляться Ляпкин-Тяпкин, судья.

3) За время каникул я побывала в нескольких местах: в музее, в театре, в кино.

4)«Пиковая дама» - философско-психологическая повесть написанная Пушкиным в 1833году.

28. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

  1. Кажется ваша история  наделала много шуму.
  2. Задание заметьте должно быть выполнено в срок.
  3. Чем занята, скажи, пожалуйста?
  4. А прошлое, кажется, сном.

29. В каком предложении нет речевых ошибок?

  1. Капитан вытянулся и взял под козырек.
  2. Пришлось скрепя сердцем  делать задание.
  3. Он наврал с два короба.
  4. Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...