Контрольная работа по теме "Типы придаточных в СПП"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Фролова Елена Игоревна

Дифференцированные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp_zachet_tipy_pridatochnyh.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер. 

(1)Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3)Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5)Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6)Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7)Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8)Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой.

2. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите его номер. 

(1)Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ёжик. (2)Вернувшись с работы, я ещё с порога просил, не отыскался ли он. (3)Но ежишка пропал бесследно. (4)Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5)Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6)И что вы думаете? (7)Вместе с листьями выпал на землю... ежик. (8)Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9)Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров?

3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.

(1)Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2)Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3)Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсёк, а потом выволок сомёнка. (4)Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5)Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды.

4. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите его номер. 

(1)Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2)Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3)Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4)Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5)При этом он безудержно хохотал. (6)Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7)Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8)Мне стало любопытно. (9)Я подошёл и просмотрел наугад несколько страниц. (10)Это был чей-то архив.

  1. Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.
  2. Зной все усиливался так что становилось трудно дышать.
  3. Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод.
  4. Красивая девушка должна быть одета так чтобы не выделяться из окружающей обстановки.
  5. Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
  6. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
  7. Как ни интересен труд режиссера актерская работа все же интереснее.
  8. Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду.
  9. Если начнешь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену.
  10. И я вижу во сне как на волке еду я по тропинке лесной.

Вариант 2

1. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Напишите его номер. 

(1)Сухой обвальный взрыв огромными ладонями ударил в уши. (2)Что-то с силой рвануло за полы плаща Сергея, крошки недавно замерзшей земли больно брызнули ему в лицо. (3)Открыв глаза, Сергей увидел плавающие в воздухе белые листки тетради. (4)Колыхаясь и описывая спирали, они медленно садились на седую от изморози траву, как садятся измученные полётом голуби.

2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 

(1)Шестого июня мы распрощались с Кокшаровкой. (2)Наши лошади отдохнули и теперь шли гораздо бодрее, несмотря на то что слепней и мошек было так же много, как и вчера. (3)Особенно трудно было идти задним. (4)Главная масса мошкары держится в хвосте отряда. (5)В таких случаях рекомендуется по очереди менять местами людей и лошадей. (6)От деревни Кокшаровки дорога идёт правым берегом Улахе, и только в одном месте, где река подмывает утёсы, она удаляется в горы, но вскоре опять выходит в долину.

3. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер. 

(1)Мои недолгие попытки разыскать хозяина записок оказались безуспешными. (2)Меж тем я систематизировал бумаги и, перечитывая по настроению то одну часть, то другую, не заметил, как ушёл в них с головой. (3)Время, которое присутствовало в записках по полной выкладке, мне не доводилось видеть вот так, со стороны. (4)Пожить в нём пришлось, а вглядываться - не приходило в голову. (5)Мне нравилось, как из хаоса незатейливых описаний не спеша появлялись характеры. (6)Я узнавал себя в героях и понимал, что моя юность прошла где-то по соседству.

4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.

(1)Мы ожидали Женю на улице. (2) Витька приоткрыл калитку и смотрел на дорожку. (3)Таких тополей, как на Жениной улице, не было во всём городе. (4)Когда они цвели, то вся улица покрывалась пухом. (5) Слой пуха заглушал шаги прохожих. (6)Ночью казалось, что на улице лежит снег. (7)А когда дул ветер, поднималась настоящая метель. (8)Со стороны улица выглядела красивой, но жить на ней во время цветения тополей было не очень приятно. 

  1. И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.
  2. Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
  3. Статья оказалась настолько сложной что смысл ее был понятен только специалистам-филологам.
  4. Всякий раз как только показывалось солнце замерзший пруд блестел как только что вымытое стекло.
  5. Чтобы не сказать ничего лишнего Полина в этот вечер тщательно подбирала слова.
  6. Дорогу по требованию горожан расширили так что проблема с заторами на перекрестках была решена.
  7. Если в ясный день подойти к окну то вдалеке будут видны очертания города.
  8. Поскольку дом был окружен высоким забором нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки.
  9. Можно только предполагать как долго продлится его путешествие.
  10. Вывеска должна быть расположена так чтобы каждый прохожий обращал на нее внимание.

Вариант 1

1 сравнения

2 следствия

3 времени

4 образа действия

5 изъяснительное

6 определительное

7 уступки

8 меры и степени

9 условия

10 изъяснительное

1 определительное

2 изъяснительное

3 меры и степени

4 времени

5 цели

6 следствия

7 условия

8 причины

9 изъяснительное

10 образа действ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа по немецкому языку для 11 класса по теме "Модальное придаточное предложение"

Контрольная работа по немецкому языку для 11 класса по теме "Модальное придаточное предложение" позволяет проверить знание учащимися следующих правил: "употребление союзов wie, als, je....desto", "пор...

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме"Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений". Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По...

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» в 9 классе

Контрольная  работа по русскому языку для учащихся 9 класса.Тема: "Виды придаточных в сложноподчинённом предложении." 1.Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки ...

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса...

Контрольная работа по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными» в 9 классе проводится после изучения темы "СПП с несколькими придаточными". Работа состоит из текста диктанта и грамма...