Эссе "Мои педагогические находки"
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки»
Для чего живет человек? Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем.
Я - учитель! Много это или мало? Учитель, педагог, наставник…
Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку…Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома, потому что не просто ищу ошибки, а как будто разговариваю с учениками. А любая беседа не терпит поспешности. Какая аккуратная работа у Миланы! Я горжусь этой девочкой. Думаю, в жизни все у нее сложится замечательно. Интересно, кем она мечтает стать? Вспоминаю себя ученицей.
На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я всегда отвечаю: «Учителем!» И без колебаний, учителем русского языка и литературы, как моя учительница Серен-Доржу Наталья Чыласовна. Это человек, который определил мой дальнейший путь. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя. А узнать, так как по воле судьбе я не знала ни одного русского слова в детстве, понять и почувствовать этот сложный язык помогла мне учитель с большим сердцем Ускова Наталья Лазерева, которая в то время жила с нами в одной улице. Благодаря ей я научилась говорить на русском языке, благодаря ей полюбила и решила открывать тайны русского языка. Вспоминаю слова великого писателя Федора Михайловича Достоевского «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека». Этим лучиком стали именно они. Будучи взрослым человеком, понимаю, что именно они повлияли на мой профессиональный выбор в жизни. Моей мечте суждено было сбыться в 2008 году, когда я после окончания Тувинского Государственного Университета, филологического факультета по специальности учитель русского языка и литературы, пришла работать в нашу школу- школу №2 пгт Каа-Хем.
Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…
Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения. Одним из таких способов является исследовательский метод обучения, с помощью которого происходит формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель, и ученик работают творчески, Если нет конкретного продукта, нет и творчества, а есть лишь имитация деятельности.
Думаю, ни у одного учителя нет такой возможности, как у словесника - возбудить у школьника желание к чтению. Здесь важно найти интересные формы организации учебной деятельности. Именно поэтому в течение нескольких лет использую материалы литературных связей и фольклора на уроках русской литературы.
Использование фольклора является основой для оптимизации процесса изучения русской литературы. При следовании принципу систематического привлечения произведений смежных видов искусства возможно повышение уровня восприятия учащимся литературы. Здесь важно уделять внимание развитию интерпретационных умений у учащихся сопоставлять литературные произведения с художественными произведениями тувинской литературы. На уроках я подбираю пословицы, поговорки, загадки русской и тувинской литературы. И именно сопоставление устного народного творчества русской и тувинской литературы дает школьникам представление о сходстве жизненного опыта и нравственных идеалов тувинского и русского народов, об их духовной близости.
Удивлять своих детей, в зависимости от цели, стараюсь сопоставлением биографии, творчества, произведений(«Повесть о светлом мальчике» С.А.Сарыг-оола и «Детство» М.Горького),образов литературных героев русских и тувинских писателей,например, образ учителя в рассказах В.Распутина «Уроки французского» и К.Д.Чамыяна «Ханы дазыл»,уделяем внимание на выразительное чтение отрывков из тувинской литературы, чтение переводов произведений русской литературы на тувинский, например, при изучении любовной лирики А.С.Пушкина, прослушивание музыкальных произведений тувинских композиторов. Использование именно таких форм помогает активизации учащихся на уроке. Благодаря сравнительному изучению русской и тувинской литературы воспитываются у них любовь к языку, патриотизм, принадлежность к культуре и народу.
А пока проверяю тетрадки… Вот и взрослеют мои шестиклассники. «Ох, уж очень трудный класс. Знаю, что каждый из них в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому на уроках создаю доброжелательную творческую атмосферу, побуждаю к желанию думать и сотрудничать, открывая новое.
Листаю, листаю тетради… Вот уже 15 лет…То радуюсь замечательно сделанной работе, то огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! В нашем учительском деле, по-моему, не должно быть педагогов-машин. Все чаще говорят о том, что компьютеры заменят учителей… А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?! …Особенно на уроках литературы. Литература, пожалуй, единственный в школьной программе предмет, обращенный напрямую к душе человека. На одном уроке читаю рассказ Л.Андреева «Кусака». У меня дрожит голос. Вижу, что несколько человек смахивают слезу. Я закончила читать. В классе – тишина…
Сегодня мне повезло: несколько сочинений удачных. И я стала немного счастливее. А мы, учителя, обязательно должны быть счастливыми! Убеждена, что в школе должны работать только счастливые люди. Для счастья, по-моему, немногое нужно: иметь дом, семью, работу, возможность реализоваться.
Я счастливая. Я родилась в хорошей семье. Наш дом всегда был добрым, гостеприимным.
Я счастливая – я жена и мать. Рядом есть люди, которые меня любит, поддерживают и уважают мой труд.
Наконец, у меня есть любимая работа… На мне лежит ответственность за воспитание нового поколения нашей Республики,от которого зависит судьба нашего Отечества.
Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы — родными, слезы на выпускных вечерах — настоящими, благодарность — искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут.
Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное — счастливой!
Я - Учитель! И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...