Степени сравнения имен прилагательных в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Разработка урока по русскиму языку по теме " Степени имен прилагательных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_imya_prilagat.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока:
«Степени сравнения имен прилагательных»
6 класс
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ им.В.П.Брагина с.Бурен-Бай-Хаак
Намдак А.Ш.
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тема урока | «Степени сравнения имен прилагательных» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Познакомить со степенями сравнения имен прилагательных, со способами их образования. |
Задачи урока | Образовательные: сформировать навык правильного образования степеней сравнения прилагательных; повторить морфемный, морфологический, синтаксический разборы. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы; развивать внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся. Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе, сотрудничество в решении поисковых задач. |
Методы обучения | Проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. |
Используемые технологии | Проблемное обучение, элементы игровой технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. |
Планируемые результаты | Предметные: 1. Формировать умение различать и образовывать степени сравнения имён прилагательных. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, таблицу. 2. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы. 3. Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные: 1. Формировать адекватную самооценку. 2. Учить применять знания в повседневной жизни. 3. Прививать интерес к познавательной деятельности. |
Основные понятия | Степени сравнения прилагательных |
Учебно-методический комплекс | Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М. Шанский. – М-: Просвещение, 2018. |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Методическое обеспечение | Презентация к уроку «Степени сравнения имен прилагательных»; учебники. |
Структура урока | 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 3. Постановка цели и задач урока. 4. Построение выхода из затруднения. Открытие нового знания. 5. Первичное закрепление. 6. Динамическая пауза. 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Подведение итогов. Рефлексия. 10. Домашнее задание |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учащихся на урок. | Включение в деловой ритм -Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? «С малой удачи начинается успех!» (1 слайд). - Как вы понимаете эти слова? - Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! Ознакомление с рабочим листом. - Ребята, обратите ваше внимание, у вас на партах лежат рабочие листы. В них прописаны все наши этапы урока. В течение всего урока вы работаете на этих листах. В конце урока мы подведем итоги. Подпишите их, пожалуйста. | Объясняют смысл приветствия. Настраиваются на учебную деятельность. | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Личностные: формирование внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к обучению. Коммуникативные: готовность к сотрудничеству. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно сформулируют тему урока | Фронтальная работа. - О какой части речи идет речь: Я равного себе не знаю: Меня вам надо знать, беречь - Найдите в предложениях имена прилагательные, определите их исходную форму.
- Одинаковое ли у этих слов значение? Что означают слова счастливейший, яснее? - О чем мы сегодня будем говорить? - Давайте сформулируем проблему, с которой столкнулись на нашем уроке (образование степеней сравнения). Давайте искать решение этой проблемы. -Сможете ли вы сформулировать тему урока? Давайте запишем сегодняшнее число, тему. | Отгадывают загадку. Счастливейший – счастливый Яснее - ясный Счастливейший – самый счастливый (наивысшая степень счастья) Яснее – более ясный (сравнительная степень). - «Степени сравнения имен прилагательных». | Познавательные: уметь систематизировать материал; понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку. Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: интерес к учебному материалу. |
Постановка цели и задач урока. Подвести к самостоятельной постановке познавательной цели. | - Какова цель нашего урока? Используйте слова: -Я узнаю… - Я смогу… -Я научусь… -Я смогу применить… - Какие действия мы можем предпринять, чтобы достичь нашей цели? | - Цель – узнать, как образуются степени сравнения прилагательных. Примерные ответы: -Я узнаю, как образуются степени сравнения прилагательных. -Я смогу определять формы степеней сравнения прилагательных. - Я научусь правильно образовывать формы степеней сравнения прилагательных. - Я смогу применить знания в жизни, например, правильно решу упражнение и получу «5». Высказывают свою точку зрения. -провести исследование. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Личностные: самоопределение. |
Построение выхода из затруднения. Открытие нового знания. Сформировать ориентировочную основу действий. | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения. Групповая работа. Чтобы решить нашу проблему, разделимся на группы и проведем исследование. А результаты исследования оформим как мини-проект. Выберите двух представителей от группы, которые выразят мнение всей группы у доски. Зад 1. 1-я группа изучает сравнительную степень прилагательных, затем объясняет 2ой группе (стр. 10-12). 2-я группа изучает превосходную степень, объясняет 1ой (стр.14). (Группам даются макеты для проекта) Выступление групп. Дети прикрепляют в соответствии с правилом изображение. - Какой мы можем сделать вывод? Какие формы имеют степени сравнения прилагательных? Как они образуются? -Итак, наша схема завершена. Он будет нашей опорой на пути к цели (на доске)!!! -Теперь мы можем объяснить формы слов, которые вызывали в начале урока затруднение? - Как преодолеть затруднение в выборе гласной в данных словах? | Исследуют ситуацию. Составляют план достижения цели и определяют средства. Обсуждают, проводят исследование, составляет схему, делают выводы. Работают с учебником, наблюдают. -Да. -Применять схему | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: интерес к познавательной деятельности. |
Первичное закрепление. Проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Динамическая пауза Продолжение закрепления |
Красивый – красивее, более красивый; красивейший, самый красивый. Широкий – шире, более широкий; широчайший, самый широкий; Мягкий – мягче, более мягкий; мягчайший, самый мягкий. Сладкий – слаще, более сладкий; сладчайший, самый сладкий. -А теперь все дружно встали, передышку себе дали Вышли из-за парт, встали прямо, протяните руки вперед, чтобы убедиться в том, что вы не мешаете своим одноклассникам. Слушаем внимательно и выполняем задания. Итак!!! Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Предлагается 3-ем учащимся выполнить разборы у доски.
| Выполняют задание устно по цепочке, с проговариванием по таблице (схеме). Выполняют упражнения. Работают в парах. Производят взаимопроверку. | Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь слушать собеседника. |
Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону). Применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели, создание | Используя прилагательные, сравните автомобили по цене, скорости, мощности (с тремя прилагательными). (данные представлены в таблице) Цена Скорость Мощность BMW 8446$ 163км/ч 1986 HONDA 4990$ 166км/ч 1342 MERCEDES 15485$ 195км/ч 2746 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном; объясняют формы степеней прилагательных. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний и повторение. Повторить и закрепить изученный материал, довести его до уровня автоматизированного навыка. | Организует деятельность по применению новых знаний в других условиях. Игра «Хвастунишка». Написать свои положительные качества.
| Индивидуальная работа. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: интерес к познавательной деятельности. |
Подведение итогов. Рефлексия. Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - сегодня на уроке я узнал… - меня удивило… - я умею… - я смогу… - научился… | Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия: - Сегодня я узнал… - Меня удивило… - Я умею… - Я смогу… - Я научился… | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание. Подвести учащихся к самостоятельной работе дома на закрепление изученного материала. | Предлагает разноуровневые задания: 1. § 57, упр. 336 (всем). 2. Упр. 335 или составить текст на тему «Мой Бурен-Бай-Хаак», используя прилагательные разных степеней сравнения. | Ориентируются в информации, выбирают задания соответствующего уровня. | Познавательные: уметь выбирать решение, обосновывать выбор. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь слушать собеседника. |
Выставление оценок. |
Используя прилагательные, сравните автомобили по цене, скорости, мощности.
(данные представлены в таблице)
Цена Скорость Мощность
BMW 8446$ 163км/ч 1986
HONDA 4990$ 166км/ч 1342
MERCEDES 15485$ 195км/ч 2746
(6 предложений)
Используя прилагательные, сравните автомобили по цене, скорости, мощности.
(данные представлены в таблице)
Цена Скорость Мощность
BMW 8446$ 163км/ч 1986
HONDA 4990$ 166км/ч 1342
MERCEDES 15485$ 195км/ч 2746
(6 предложений)
Используя прилагательные, сравните автомобили по цене, скорости, мощности.
(данные представлены в таблице)
Цена Скорость Мощность
BMW 8446$ 163км/ч 1986
HONDA 4990$ 166км/ч 1342
MERCEDES 15485$ 195км/ч 2746
(6 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"
Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....
Тест по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (6 класс)
Тест по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (6 класс)...
Презентация к уроку русского языка "Степени сравнения имен прилагательных", 6 класс.
Презентация к уроку русского языка разработана по учебнику М.Т.Баранова для 6 класса. Тип урока: комбинированный....
Степени сравнения имен прилагательных, 6 класс
Технологическая карта открытого урока русского языкав 6 классе...
Презентация по английскому языку "Степени сравнения имен прилагательных", 4 класс
Презентация по английскому языку "Степени сравнения имен прилагательных", 4 класс...