Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения. Повторение"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Баир-оол Бора-Шээлей Артуровна

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения. Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya._povtorenie.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: Однородные члены предложения. Повторение .

Слайд 2

Цель урока: Повторить понятие однородных членов предложения; Продолжить работу над развитием речи; Учиться работать в малых группах.

Слайд 3

Задание 1 .

Слайд 5

Третье февраля Классная работа

Слайд 6

Задание 2. Выразительно прочтите текст. Выпишите 2 предложение и сделайте его синтаксический разбор: Человек должен разуметь свои ошибки и заблуждения, свободно судить их, а не предаваться изжитому психозу, принёсшему уже столько бед. Человек призван овладевать своей душой и её слабостями, освобождать себя из состояния духовной слепоты и творчески слагать свою новую судьбу перед лицом Божиим. Трагические события истории, смуты и бедствия посылаются нам для того, чтобы мы одумались и сосредоточились на самом жизненно- существенном, чтобы мы вспомнили о нашей творческой свободе и отыскали в самих себе нашу собственную духовную глубину с тем, чтобы из нее повести наше обновление, - свободно, мужественно и активно. (И.А. Ильин)

Слайд 7

Новое слово: Смута (или смутное время) (1598-1613 годы) - это одна из ключевых страниц в истории России, которая нанесла тяжелый урон государству и народу нашей страны. Это была эпоха социального, политического, экономического, династического и духовного кризисов. Смута сопровождалась народными восстаниями, межклассовыми противостояниями, самозванцами и практически полным разорением страны. Происхождение названия объясняется тем, что это было время безвластия, разлада во всех слоях общества, голода и всеобщих несчастий - такова была сущность Смуты.

Слайд 8

Задания ОГЭ по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 1). Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Назовите номер этого предложения. (1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

Слайд 9

Задания ОГЭ по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 1). Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Назовите номер этого предложения. (1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

Слайд 10

Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Всё ожило, проснулось , вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи.

Слайд 11

Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Всё ожило, проснулось , вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи.

Слайд 12

Домашнее задание: 1 ). Написать сочинение-описание, используя однородные члены предложения «Мой герой – мой папа/дядя/брат/дедушка»

Слайд 13

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....

Урок по русскому языку 8 класс «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».

Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....

Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения)  Презентация може...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема «Второстепенные члены предложения»

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема: «Второстепенные члены предложения» Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит уровневые дескрипторы оценки. Работа позво...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...