Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС-21)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана для 5 класса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_ruskomu_yazyku_5_klass_fgos-21.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: русский язык и литература
Учебный предмет: русский язык
5 класс
2022-2023 учебный год
г. Ханты-Мансийск, 2022 год
Содержание программы
5 класс
Раздел 1. Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Раздел 2. Повторение изученного
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание
проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.
Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Синтаксис.
Пунктуация.
Словосочетание. Разбор словосочетания.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Предложения с обращениями.
Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. P.P. Письмо. Прямая речь. Диалог.
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Раздел 5. Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-, -ращ-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание НЕ с глаголами.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Название раздела / темы урока | Количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Язык и общение | 3 | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Язык и общение Язык и человек. | 1 | |||
Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | |||
Р/р Стили речи | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Повторение изученного | 25 | |||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфография. Орфограмма. | 1 | |||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |||
Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |||
Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |||
Разделительные ъ и ь | 1 | |||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |||
Закрепление изученного материала | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №1. Входная диагностика | 1 | |||
Подготовка к ВПР. | 1 | |||
Р/Р Что мы заем о тексте | 1 | |||
Части речи | 1 | |||
Глагол | 1 | |||
Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | |||
Р/р Изложение по учебнику (текст упр. 69) | 1 | |||
Личные окончания глаголов. | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Не с глаголами | 1 | |||
Тема текста | 1 | |||
Имя существительное | 1 | |||
Имя прилагательное | 1 | |||
Местоимение | 1 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Морфология» | 1 | |||
Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Р/Р Основная мысль текста | 1 | |||
Синтаксис, пунктуация, культура речи | 36 | Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. Организовывать для обучающихся ситуации контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков). | ||
Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
Словосочетание | 1 | |||
Разбор словосочетания | 1 | |||
Поверочная работа по теме «Словосочетание» | 1 | |||
Предложение | 1 | |||
Р/Р Изложение по учебнику (текст упр. 144) | 1 | |||
Виды предложений по цели высказывания | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Восклицательные предложения | 1 | |||
Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |||
Главные члены предложения . Сказуемое | 1 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Р/Р Сочинение по упр.159 | 1 | |||
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | |||
Второстепенные члены предложения .Дополнение | 1 | |||
Второстепенные члены предложения .Определение | 1 | |||
Второстепенные члены предложения .Обстоятельство | 1 | |||
Предложения с однородными членами | 1 | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | |||
Предложения с обращениями | 1 | |||
Предложения с обращениями. | 1 | |||
Р/Р Письмо | 1 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №3 по теме "Синтаксис. Пунктуация." . | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Подготовка к ВПР. | 1 | |||
Р/р Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 1 | |||
Простые и сложные предложения | 1 | |||
Простые и сложные предложения. | 1 | |||
Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |||
Прямая речь | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Предложения с прямой речью | 1 | |||
Диалог . Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | |||
Р/Р Выборочное изложение | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Подготовка к ВПР. | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Практическая работа по теме "Синтаксис. Пунктуация" | 1 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 13 | Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ). Учитывать культурные различия обучающихся, половозрастные и индивидуальные особенности детей. Формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира Моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.) | ||
Фонетика. Гласные звуки | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |||
Р/Р Повествование | 1 | |||
Р/Р Изложение | 1 | |||
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |||
Р/Р Описание предмета | 1 | |||
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |||
Графика. Алфавит | 1 | |||
Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
Орфоэпия. | 1 | |||
Фонетический разбор слова Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
Р/Р Изложение «Первый снег» | 1 | |||
Лексика. Культура речи | 8 | |||
Слово и его лексическое значение | 1 | |||
Однозначные и многозначные слова | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Прямое и переносное значение слов | 1 | |||
Омонимы | 1 | |||
Синонимы | 1 | |||
Антонимы | 1 | |||
Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа | 1 | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи | 19 | Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | |||
Окончание. Основа слова | 1 | |||
Корень слова | 1 | |||
Суффикс | 1 | |||
Приставка | 1 | |||
Р/Р Типы речи. Рассуждение | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Чередование звуков | 1 | |||
Беглые гласные | 1 | |||
Варианты морфем | 1 | |||
Морфемный разбор слова | 1 | |||
Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||
Р/Р Сочинение по картине .П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |||
Буквы з и с на конце приставок | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Чередование букв о - а в корне -лаг-/ -лож- | 1 | |||
Чередование букв о - а в корне -раст - /-рос- | 1 | |||
Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | |||
Буквы и -ы после ц | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | |||
Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | |||
Имя существительное | 23 | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
Имя существительное как часть речи | 1 | |||
Р/Р Доказательство в рассуждении | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Р/Р Сочинение (по упр. 484) | 1 | |||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |||
Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
Род имен существительных | 1 | |||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |||
Изложение с элементами сочинения | 1 | |||
Три склонения имен существительных | 1 | |||
Падеж имен существительных | 1 | |||
Падеж существительных | 1 | |||
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | |||
Множественное число существительных | 1 | |||
Множественное число имен существительных | 1 | |||
Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | |||
Р/Р Изложение с изменением лица | 1 | |||
Морфологический разбор имени существительного | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» | 1 | |||
Р/Р Сочинение-описание | 1 | |||
Имя прилагательное | 9 | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | |||
Р/Р Описание животного | 1 | |||
Р/Р Изложение с элементами сочинения | 1 | |||
Прилагательные полные и краткие | 1 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
Глагол | 26 | Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Глагол как часть речи. | 1 | |||
Не с глаголами | 1 | |||
Р/Р Рассказ | 1 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | |||
Правописание -тся и -ться в глаголах. Виды глагола | 1 | |||
Виды глагола | 1 | |||
Корни с чередованием | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Буквы е - и в корнях с чередованием | 1 | |||
Буквы е - и в корнях с чередованием. | 1 | |||
Буквы е - и в корнях с чередованием | 1 | |||
Р/Р Рассказ «Как я однажды...» | 1 | |||
Время глагола. Прошедшее время | 1 | |||
Прошедшее время | 1 | |||
Настоящее время | 1 | |||
Будущее время | 1 | |||
Спряжение глаголов | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Спряжение глаголов. Глаголы 1 спряжения | 1 | |||
Спряжение глаголов. Глаголы 2 спряжения | 1 | |||
Правописание личных окончаний глагола | 1 | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | |||
Морфологический разбор глагола | 1 | |||
Употребление времен | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Контрольная работа №8 по теме «Глагол» | 1 | |||
Повторение изученного | 8 | Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Разделы науки о языке | 1 | Библиотека РЭШ | ||
Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
Употребление букв Ъ и Ь знаков. Раздельные написания. | 1 | |||
Знаки препинания в простых предложениях. и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | |||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||
Контрольная работа №9. / Промежуточная аттестация/. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов, в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа разработана для 5 класса ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)
Данная программа составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...