Контрольно- измерительные материалы по русскому языку для 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Масликов Владислав Александрович

Контрольно- измерительные

материалы

 по

русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_russkomu_yazyku_dlya_5_klassa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные

материалы

 по

русскому языку

( 5 класс)

Кодификатор элементов содержания по русскому языку

для составления контрольных измерительных материалов

для проверки знаний, полученных в начальной школе.

1. Кодификатор элементов содержания по учебному предмету для составления контрольных измерительных материалов представляет основные элементы  выносимого на проверку учебного содержания. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и от 30.06. 99 №56) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. Спецификация данной работы для обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений  представляет основные характеристики контрольных измерительных материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначаются условия проведения и проверки результатов.

3. Вариант КИМ представляет возможный вариант (образец)  для проверки знаний, полученных в начальной школе, содержит инструкцию по выполнению работы, дает примеры типов заданий, критериев оценивания ответов экзаменуемых.

        

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов  по русскому языку

для  5 класса

1. Назначение работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников начальной школы общеобразовательных учреждений .

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание определяется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России № 1235 от 19.05.1998)
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего(полного) общего образования.(Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
  3. Примерная программа по русскому языку для начального общего образования (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников начального общего образования школы по русскому языку». – М., «Дрофа», 2006).

3. Структура работы

Работа по русскому языку в структурном отношении базируется на системе поэтапной проверки умений выпускников начальной школы всего материала курса, содержание которого определено обязательным минимумом по предмету.

В данной версии   выделены три части, каждая из которых имеет различную ценность для определения уровня подготовки выпускников начальной школы по русскому языку.

В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по орфографии , синтаксису и пунктуации.

Проверяется умение выпускников определять орфограммы изученных тем в начальной школе, а также рассматривать конкретные синтаксические конструкции.

Общая структура первых 2-х частей работы подчинена задаче проверки знаний пройденного материала по русскому языку в начальной школе.

Последняя (3-я) часть работы требует от учащихся самостоятельного высказывания на тему, (таким образом, к отработанному в 1 2 частях добавляется ещё один компонент).

Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором  ответа .

Задание с ответом ограниченного объема (C1) требует написания связного текста в объеме 3-4 предложений.

Часть 2 предполагает знаний по синтаксису и пунктуации и  включает в себя 10 заданий с выбором ответа. Общие требования к выполнению этих заданий те же, что и для части 1-ой.

Часть 3. Обучающемуся  предлагается 1 вопрос (C1 ),  на который он даёт ответ, обосновывая  свои суждения . Практика педагогических исследований показала, что выполнение работ такого типа требует бóльшей меры познавательной самостоятельности и учебной дисциплины.

  1. Время выполнения работы

Первая и вторая части работы требуют 20  минут. Выполнение третьей части работы требует 25минут. В целом вся работа занимает 45 минут

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий первой и второй частей работы обучающийся  получает 1 балл.

Оценка выполнения заданий с развёрнутым свободным ответом должна определяться экспертным путём.

Инструкция по выполнению работы

Работа по русскому языку состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 45 минут. Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1, 2 – не более 20 минут, часть 3 – 25 минут.

Части 1 и 2 включают в себя задания  по орфографии , синтаксису и пунктуации.

Последняя (3-я) часть работы требует самостоятельного высказывания на тему в объеме 3-4 предложений.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3  внимательно прочитайте текст,  дайте письменный развёрнутый  ответ  (в объеме не менее 30 слов).

За правильное выполнение одного задания с кратким ответом даётся один балл. Оценка задания третьей части работы  - 3 балла.

 Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

1.        Какие слова называются однокоренными:

а)        с одним и тем же корнем;

б)        слова, похожие по звучанию.

2.        В какой группе слов все слова однокоренные:

а)        гора, горка, горный, загореть;

б)        ночной, ночь, ночевать, ночевка, полуночник;

в)        колоть, заколка, колядка, укол.

3.        Вставьте в слово про...ьба нужную букву:

а)        -3-;

б)        -с-.

4.        Вставьте нужные буквы в слово радо...ый:

а)        -сн-;

б)        -стн-.

5.        Вставьте нужную букву в слово ч...деса:

а)        -у-;

б)        -ю-.

6.        Имя существительное это:

а)        член предложения;

б)        часть речи.

7.        Найдите глагол во 2-м лице единственного числа:

а)        рисуешь;

б)        пишут;

в)        лежу.

8.        Вставьте в глагол он весели...ся:

а)        т;

б)        ть.

9.        К какому падежу относятся  вопросы кому,
чему?

а)        родительный;

б)        дательный;

в)        винительный.

10.        Существительные женского рода на согласный с ь на конце относятся к:

а)        1 склонению;

б)        2 склонению;

в)        3 склонению.

11.        Нужен ли в слове товарищ... Ь?

а)        да;

б)        нет.

12.        К какому склонению относится слово озеро:

а)        1 склонение;

б)        2 склонение;

в)        3 склонение.

13.        Как пишется (не)работает:

а)        слитно;

б)        раздельно.

Часть 2.

1.        Найдите грамматическую основу в предложении: Сухие листья тихо падают на землю:

а)        листья падают;

б)        сухие листья;

в)        тихо падают.

в)        повествовательное.

2.        По интонации различаются предложения:

а)        восклицательное и невосклицательное;

б)        повествовательное, побудительное, вопросительное.

3.        Подлежащее и сказуемое это:

а)        второстепенные члены предложения;

б)        главные члены предложения;

в)        словосочетания.

4.        Дополнение это:

а)        главный член предложения;

б)        второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?

в)        второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.

5.        Дополнение в предложении подчеркивается:

6.        Какой член предложения обозначает место, время, способ действия:

а)        определение;

б)        обстоятельство;

в)        сказуемое;

г)        дополнение.

7.        В    каком    предложении    есть    однородные
члены:

а)        В поле,  в роще,  в воздухе царствовало безмолвие.

б)        Сильный ветер гнал по улице пыль.

в)        Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

б)        разговор двух или нескольких лиц.

8.        Основные признаки однородных членов предложения:

а)        отвечают на один и тот же вопрос;

б)        одинаковы по значению;

в)        являются однокоренными словами.

9.        Найти словосочетание «существительное + прилагательное»:

а)        идем направо;

б)        помощь друга;

в)        в синюю высь.        

10.        Найти предложение, в котором подлежащее выражено именем  существительным:

а)        Я иду берегом реки.

б)        Всякий радуется весне.

в)        Грянул веселый майский гром.

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задание С1.

В дождливый день в городе грязь, а в лесу земля влажная. Вы идете по мягкому ковру листьев. Ветвь ели кажется гигантской рукой. Празднично и радостно вокруг…

С1. Закончите рассказ 3-4 предложениями. Запишите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения знаний, умений, практического опыта общих компетенций по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»...

Контрольно-измерительные материалы, русский язык 9 класс

Контрольно-измерительные материалы, русский язык  9 класс...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...