Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по ФГОС 2 поколения
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Масликов Владислав Александрович

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по ФГОС 2 поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому (родному) языку 5-9 классы для общеобразовательных учреждений и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю).

Форма организации учебных занятий.

Программа  предусматривает  проведение как традиционных уроков, обобщающих уроков, так и нетрадиционных: урок-практикум, урок-исследование, урок-мастерская, урок-конкурс, урок-игра и др. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работа по формированию самоконтроля, самопроверки и формированию навыков проектной деятельности.

Содержание учебного курса.

Язык – важнейшее средство общения (3ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (28ч.)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

P.P. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32ч.)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16ч.)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (11ч.)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (55ч.)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

P.P. Доказательства в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и  в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8ч.)

Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные  результаты изучения русского языка в основной школе:

•        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

•        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы,  формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные  результаты:

речевая деятельность

Обучающийся научится:

            аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

  чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

         говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию, доказывать её;

- понимать основные причины коммуникативных неудач;

- понимать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах;

- высказывать свою точку зрения.

-

           письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Обучающийся получит возможность научиться:

- писать доклады, готовить сообщения;

- составлять план выступления.

          фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

         графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

 - свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников.

        морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать  словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  - использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

        лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать собственную  и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа и справочников. Использоватьеё в различных видах деятельности.

        морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

         орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

        синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

-  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Обучающийся получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников, использовать эту информацию в процессе письма.

Тематическое планирование.

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе  учебных действий)

1.

Язык и общение

2+1

Учить детей правильной речи и речевому общению.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

2.

Вспоминаем, изучаем, повторяем.

25+3

Для  прочного усвоения дальнейшего  материала отвести значительное место повторению.   Решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.  Обеспечить необходимый уровень прочных знаний и умений по развитию  устной и письменной речи. Учить определять основную мысль текста. Дать понятие о микротеме.

 

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+3

Читать, осмысливать и пересказывать содержание теоретической статьи. Составлять план. Обобщать результаты наблюдений, писать по памяти. Анализировать пунктуационную ситуацию, составлять словосочетание разного вида. Опознавать  и характеризовать признаки предложения. Знать, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения. Опознавать и правильно интонировать предложения изученных разновидностей. Производить синтаксический и пунктуационный разборы в практических целях. Работать со словарями. Редактировать речевые недочеты. Составлять связный текст. Анализировать языковые явления. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе  практической работы..

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

13+3

Читать, осмысливать и пересказывать содержание теоретической статьи. Составлять план. Обобщать результаты наблюдений, писать по памяти. Разграничивать звуки речи и буквы, усваивать обозначение звуков в транскрипции. Пользоваться алфавитом, орфографическим орфоэпическим словарями. Совершенствовать умение определять место орфограммы  в звучащем слове. Составлять словарные диктанты. Объяснять орфограммы с использованием алгоритма. Соблюдать нормы произношения.

5.

Лексика. Культура речи.

9+2

Читать, осмысливать и пересказывать содержание теоретической статьи. Составлять план. Работать с толковым словарем. Разграничивать  явления многозначности слова.  Проводить сопоставления и решать творческие задания на употребление синонимов, антонимов, омонимов. Наблюдать своеобразие их использования в устной и письменной речи для придания высказыванию точности, меткости.  Знать о роли слов, ограниченных в употреблении. Употреблять слово в соответствии с его лексическим значением. Работать в парах, в группе. Редактировать речевые недочеты. Составлять связный текст.

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

18+4

Читать, осмысливать и пересказывать содержание теоретической статьи. Составлять план. Осмыслять роль морфем в слове. Разбирать слова по составу. Работать с этимологическим, толковым, словообразовательным словарями. Видеть орфограммы  в разных морфемах. Обнаруживать корни с чередованием гласных. Изучать правила и применять их на практике. Анализировать языковые явления. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе практической работы.

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

51+4

Читать, осмысливать и пересказывать содержание теоретической статьи. Составлять план. Разграничивать части речи по их отличительным признакам.

8.

Повторение и систематизация изученного.

8

Повторить и систематизировать изученное. Видеть орфограммы в разных морфемах, применять изученные орфографические правила. Выполнять устные и письменные упражнения. Анализировать пунктуационную ситуацию. Работать со словарями. Осуществлять самопроверку, взаимопроверку. Работать в парах, группах.

Итого

175

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 «А» классе

Всего- 170 часов (5 часов в неделю).

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Язык и общение ( 4 часа)

1

Язык и человек

1

УИПЗЗ

Умение выявлять роль языка в жизни человека и общества.

Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной  и познавательной деятельности.

Понимание языка как одной из основных национальных культурных ценностей народа, в частности русского, его значение в процессе получения школьного образования.

предварительный

2

Общение устное и письменное.

1

УИПЗЗ

Способность анализировать образцы устной и письменной речи, соотнесение их с целями, ситуациями условиями общения.

Формирование умений определять способы действий  в рамках предложенных условий , требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющимися условиями.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

предварительный

3

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

УИПЗЗ

Овладеть приёмами чтения и слушания.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

предварительный

4

Стили речи

1

УИПЗЗ

Способность  определять  стиль предложенного текста.

Умение соотносить  свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

текущий

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 +4)

5

Звуки и буквы.

1

УЗЗВУ

Понимание взаимосвязи всех уровней языка.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

текущий

6

Орфограмма.

1

УИПЗЗ.

Усвоение понятия «орфограмма».

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

текущий

7

Правописание проверяемых  и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания гласных в корне слова и применение их на практике.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку.

текущий фронтальный устный опрос

8

Правописание проверяемых  и непроверяемых согласных в корне слова.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания согласных в корне слова и применение их на практике.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

текущий фронтальный

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания  непроизносимых согласных в корне слова  и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий фронтальный

10

Буквы  И, У, А после шипящих.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания  букв И, У, А после шипящих  и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

текущий фронтальный

11

Разделительные Ъ и Ь .

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания   разделительных  Ъ и Ь и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий фронтальный

12

Раздельное написание предлогов со словами.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил  раздельного написания предлогов со словами и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий фронтальный

13

Повторение пройденного материала

1

УЗЗВУ

Усвоение правил  раздельного написания предлогов со словами и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий фронтальный

14

Диктант.

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

контрольный

15

Анализ контрольного диктанта.

1

УОСЗ

16

Что мы знаем о тексте.

1

УИПЗЗ

Усвоение понятие текст, смысловые части текста, его признаки.

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и обобщать материал.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

текущий фронтальный устный

17,18

Р.р. Сжатое изложение.

2

УКИЗ

Умение сжато излагать содержание прочитанного текста.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

итоговый

19

Анализ сжатого изложения.

1

УОСЗ

20,21

Части речи.

2

УЗЗВУ

Усвоение алгоритма распознавания частей речи.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

текущий

22

Глагол.

1

УЗЗВУ

Усвоение алгоритма распознавания глагола среди других частей речи.

Использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

текущий фронтальный

23

-Тся и –ться в глаголах.

1

УЗЗВУ.

Усвоение правила правописания   -тся и –ться в глаголах и применение  на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание возможностей русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Текущий фронтальный опрос

24

Тема текста.

1

УКИЗ.

Умение определять тему текста.

Осознание возможностей русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Текущий фронтальный опрос

25

Личные окончания глаголов.

1

УЗЗВУ

Усвоение алгоритма написания личных окончаний глагола .

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Текущий фронтальный опрос

26

Имя существительное.

1

УЗЗВУ.

Усвоение алгоритма распознавания существительного среди других частей речи.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

Текущий фронтальный опрос

27

Имя прилагательное.

1

УЗЗВУ

Усвоение алгоритма распознавания существительного среди других частей речи.

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и обобщать материал.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий

28,29

Р.р. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».

2

УКИЗ

Формирование умения создавать в устной и письменной форме тексты на заданную тему.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

итоговый

30

Анализ сочинения.

1

УОСЗ

текущий

31

Местоимение.

1

УИПЗЗ

Усвоение алгоритма распознавания существительного среди других частей речи.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Осознание возможностей русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

текущий фронтальный

32

Основная мысль текста.

1

УКИЗ.

Умение определять основную мысль текста  и сопоставлять с заглавием.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий

33

Диктант.

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

контрольный

34

Анализ контрольного диктанта.

1

УОСЗ

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (31+4)

35

Синтаксис. Пунктуация.

1

УИПЗЗ.

Осознание роли синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и обобщать материал.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий фронтальный

36

Словосочетание.

1

УИПЗЗ

Умение выделять словосочетания в составе предложения, определять главное и зависимое слово.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий фронтальный

37

Разбор словосочетания.

1

УОСЗ.

Умение делать разбор словосочетания.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий фронтальный

38

Предложение

1

УЗЗВУ.

Умение определять основные признаки предложения, находить его границы.

Формирование коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

текущий

39,40

Р.Р. Сжатое изложение.

2

УКИЗ

Умение сжато излагать содержание прочитанного текста.

Владение всеми видами речевой деятельности.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

41

Виды предложений по цели высказывания.

1

УЗЗВУ

Овладение навыком распознавать предложение по цели высказывания.

Использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий

42

Восклицательные предложения.

1

УИПЗЗ

Формирование навыка распознавания предложения по эмоциональной окраске.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Понимание русского языка как одной из основных  национально-культурных ценностей русского народа.

текущий

43

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

УИПЗЗ

Овладение умением выделять грамматическую основу.

Использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне.

Формирование уважительного отношения к родному языку, гордость за него,  потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры.

текущий

44

Сказуемое.

1

УИПЗЗ

Овладение умением нахождения сказуемого.

Использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне.

Формирование уважительного отношения к родному языку, гордость за него,  потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры.

текущий

45

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

УИПЗЗ

Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Текущий фронтальный опрос

46

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

УИПЗЗ

Способность разграничивать распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

текущий

47

Второстепенные  члены предложения. Дополнение.

1

УИПЗЗ

Овладение навыком распознавания дополнения.

Формирование коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий

48

Определение.

1

УИПЗЗ

Овладение навыком распознавания определения.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование уважительного отношения к родному языку, гордость за него,  потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры.

текущий

49,50

Обстоятельство.

2

УИПЗЗ

Овладение навыком распознавания обстоятельства.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Формирование осознания эстетической ценности русского языка.

текущий

51

Предложения с однородными членами.

1

УИПЗЗ

Формирование умения находить однородные члены, составлять схемы предложений с однородными членами.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий

52

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

УИПЗЗ.

Формирование навыков постановки знаков препинания при однородных членах.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

текущий

53

Обобщающие слова при однородных членах.

1

УИПЗЗ

Формирование навыков постановки знаков препирания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

Формирование уважительного отношения к родному языку, гордость за него,  потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Текущий фронтальный опрос

54

Предложения с обращениями

1

УИПЗЗ

Умение осознавать основные функции обращений, определять и правильно интонировать.

Формирование коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий

55

Письмо.

1

УЗЗВУ

Овладение приёмами письма.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

текущий

56

Синтаксический разбор простого предложения.

1

УОСЗ

Умение делать синтаксический разбор простого предложения.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

текущий

57

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

УКИЗ

Умение делать пунктуационный разбор простого предложения.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

текущий

58,59

Простые и сложные предложения.

2

УИПЗЗ.

Умение разграничивать простые и сложные предложения.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Формирование уважительного отношения к труду.

текущий

60

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

УЗЗВУ.

Умение делать синтаксический разбор сложного предложения.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий фронтальный

61,62

Прямая речь.

2

УИПЗЗ

Формирование навыков нахождения прямой речи  и постановки знаков препинания.

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудировании, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий

63

Тест по теме «Прямая речь».

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике

Освоение базовых понятий лингвистики.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

итоговый

64

Диалог.

1

УИПЗЗ.

.Умение  распознавать диалог и правильно ставить знаки препинания.

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудировании, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий

65

Повторение.

1

УОСЗ.

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

66

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

итоговый

67

Анализ к/р.

1

УОСЗ

68,69

Р.р. Сжатое изложение

2

УКИЗ

Умение сжато излагать содержание прочитанного текста.

Владение всеми видами речевой деятельности.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

итоговый

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10+2)

70

Фонетика. Гласные звуки.

1

УЗЗВУ

Формирование навыка распознавать гласные ударные и безударные.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

текущий фронтальный

71

Согласные звуки.

1

УЗЗВУ

Формирование навыка распознавать согласные звуки, отличать их от гласных

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

текущий фронтальный

72

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие.

1

УЗЗВУ

Формирование навыка распознавать твёрдые и мягкие согласные.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий фронтальный

73,74

Р.Р.Повествование. Изложение.

2

УКИЗ

Умение подробно излагать содержание прочитанного текста.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

итоговый

75

Согласные звонкие и глухие.

1

УЗЗВУ

Формирование навыка распознавать звонкие и глухие согласные.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

текущий фронтальный

76

Графика. Алфавит.

1

УИПЗЗ.

Осознание значения письма.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий фронтальный

77

Р.р.Описание предмета.

1

УКИЗ

Умение определять функционально - смысловые типы речи, создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения описания.

Формирование умения работать индивидуально и в группе, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

текущий фронтальный

78

Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака.

1

УЗЗВУ.

Умение обозначать мягкость согласных.

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудировании, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий.

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

текущий фронтальный

79

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

УИПЗЗ.

Умение определять роль гласных Е, Ё, Ю, Я в словах.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

текущий фронтальный

80

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

УЗЗВУ

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения, навыками фонетического разбора.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

текущий

81

Повторение.

1

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

текущий фронтальный

82

Тест по теме «Фонетика».

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Овладение базовыми понятиями лингвистик

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

итоговый

Лексика. Культура речи.  (9+4)

83

Слово и его лексическое значение.

1

УИПЗЗ.

Осознание роли слова  в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Умение определять лексическое значение слова, умение разграничивать его с грамматическим, извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

текущий

84

Однозначные и многозначные слова.

1

УИПЗЗ

Умение разграничивать однозначные и многозначные слова.

Умение выступать перед аудиторией сверстников  с сообщениями и докладами.

Осознание эстетической ценности русского языка.

Текущий фронтальный устный опрос

85

Прямое и переносное значение слов.

1

УИПЗЗ

Умение разграничивать прямое и переносное значение слов.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий фронтальный устный опрос

86

Омонимы.

1

УИПЗЗ

Формирование умения различать омонимы и многозначные слова.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

Текущий фронтальный устный опрос

87-88

Синонимы.

1

УЗЗВУ

Умение выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов, употреблять в речи с учётом их значения, смыслового различия, стилистической окраски, извлекать информацию из словарей синонимов.

Использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне.

Формирование коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях.

Текущий фронтальный устный опрос

89-90

Р.р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».

2

УКИЗ

Формирование умения создавать в устной и письменной форме тексты на заданную тему.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

итоговый

91

Антонимы.

1

УИПЗЗ

Умение выявлять смысловое, стилистическое различие антонимов, употреблять в речи с учётом их значения, смыслового различия, стилистической окраски, извлекать информацию из словарей антонимов.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Потребность сохранять чистоту родного языка как явления национальной культуры.

текущий

92

Повторение.

1

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

Потребность сохранять чистоту родного языка как явления национальной культуры.

текущий

93

Тест по теме «Лексика».

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

итоговый

94-95

Р.Р.Изложение  «Первый снег».

2

УКИЗ

Формирование умения  излагать содержание прочитанного текста.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

Потребность сохранять чистоту родного языка как явления национальной культуры.

итоговый

96

Анализ изложения.

1

УОСЗ

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19+2)

97

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

УИПЗЗ.

Осознание морфемы как минимальной значимой единицы языка.

Умение выступать перед аудиторией сверстников  с сообщениями и докладами.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

Текущий фронтальный устный опрос

98

Окончание.

1

УЗЗВУ

Умение находить окончание, нулевое окончание.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

Текущий фронтальный устный опрос

99

Основа слова.

1

УЗЗВУ

Умение опознавать основу слова, членить слово на морфемы.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию

100

Корень слова.

1

УЗЗВУ

Умение опознавать основу, окончание и корень слова, членить слово на морфемы.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Текущий фронтальный устный опрос

101

Р.р.Рассуждение.

1

УИПЗЗ.

Умение определять функциональные типы речи, создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения рассуждения.

Владение разными видами речевой деятельности.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Текущий фронтальный устный опрос

102

Суффикс.

1

УЗЗВУ.

Умение опознавать основу, окончание,  корень слова и суффикс,  членить слово на морфемы.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

103

Приставка.

1

УЗЗВУ

Умение опознавать основу, окончание,  корень слова, суффикс и приставку,  членить слово на морфемы.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

текущий

104

Чередование звуков.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания корней с чередованием звуков, применение их на практике.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

текущий

105

Беглые гласные. Варианты морфем.

1

УИПЗЗ.

Умение находить беглые гласные.

Овладение приёмами отбора и систематизации информации.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

текущий фронтальный

106

Морфемный разбор слова.

1

УКИЗ

Овладение навыками морфемного разбора.

Овладение приёмами отбора и систематизации информации.

Осознание эстетической ценности русского языка

текущий фронтальный

107

Правописание  гласных и согласных в приставках.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания приставок и применение их на практике.

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудировании, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий.

Формирование уважительного отношения к труду.

текущий фронтальный

108

Буквы З и С на конце приставок.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания приставок на –з и –с и применение их на практике.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

текущий фронтальный

109

Буквы А-О в корне – лаг-__-лож-.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания корня –лаг- -лож-, применение их на практике.

Формирование способности извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета.

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий

110

Буквы а-о в корне  раст—рос.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания корней –раст- -ращ - рос, применение их на практике.

Овладение приёмами отбора и систематизации информации.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

текущий

111

Буквы ё-о после шипящих в корне.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания  ё-о после шипящих в корне, применение их на практике.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

текущий фронтальный

112

Буквы ы-и после ц.

1

УИПЗЗ

Формирование навыков правописания Ы и И после Ц и применение их на практике.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный

113,114

Повторение.

2

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный

115,116

Р.Р.Сочинение.

2

УКИЗ

Владение разными видами речевой деятельности.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

117

К/р. по теме «Морфемика».

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания , применять их на практике.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

118

Анализ диктанта.

1

УОСЗ

итоговый

Имя существительное. (15+2)

119

Имя существительное как часть речи.

1

УЗЗВУ

Расширение представления об имени существительном, осмысление понятия «предмет» в грамматике.

Владение разными видами речевой деятельности.

Осознание важности уважительного отношения к родному языку, его эстетической ценности.

Текущий фронтальный устный опрос

120

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1

УИПЗЗ

Умение определять функциональные типы речи, создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения рассуждения.

Владение разными видами речевой деятельности.

Осознание важности уважительного отношения к родному языку, его эстетической ценности.

Текущий фронтальный устный опрос

121

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

УЗЗВУ

Умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и грамматическим признакам.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Осознание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

122

Имена существительные собственные и нарицательные

1

УЗЗВУ

Осознанное употребление в письменной речи собственных имён существительных.

Умение выступать перед аудиторией сверстников  с сообщениями и докладами.

Потребность сохранять чистоту родного языка как явления национальной культуры.

Текущий фронтальный устный опрос

123

Род имён существительных.

1

УЗЗВУ

Владение умением определять род имён существительных.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

124

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

УИПЗЗ

Умение находить существительные, которые имеют форму только единственного или  только множественного числа и употреблять  их в речи.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

Текущий фронтальный устный опрос

125,126

Р.Р.Сжатое изложение.

2

УПОКЗ

Умение сжато излагать содержание прочитанного текста.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

итоговый

127

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

1

УЗЗВУ

Умение определять склонение существительных.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

Текущий фронтальный устный опрос

128,129

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

УЗЗВУ

Осознанное владение навыком написания безударных падежных окончаний существительных.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Формирование уважительного отношения к труду.

Текущий фронтальный устный опрос

130

Множественное число имён существительных.

1

УЗЗВУ

Усвоение особенностей   образования множественного числа имён существительных.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Текущий фронтальный устный опрос

131

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания о/е  в окончаниях существительных после шипящих и применение их на практике.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

132

Повторение.

1

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный устный опрос

134

Морфологический разбор имени существительного.

1

УКИЗ

Формирование навыка морфологического разбора имени существительного.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

135

Диктант.

1

УПОКЗ.

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

136

Анализ диктанта.

1

УПОКЗ

итоговый

Имя прилагательное.

(7+2)

137

Имя прилагательное как часть речи.

1

УЗЗВУ

Расширение знаний о значении основных грамматических признаках имени прилагательного.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Осознание  

Текущий фронтальный устный опрос

важности уважительного отношения к русскому языку, его  эстетической ценности.

138

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

УЗЗВУ

Формирование навыка  правописания  падежных окончаний прилагательных, умения согласовывать с именем существительным в роде, числе и падеже.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Формирование уважительного отношения к труду.

Текущий фронтальный устный опрос

139-140

Р.Р.Описание животного.

2

УКИЗ

Формирование умения в устной и письменной форме создавать тексты на заданную тему.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

141

Прилагательные полные и краткие.

1

УИПЗЗ

Формирование умения определять морфологические признаки кратких прилагательных, образовывать краткие прилагательных, соблюдать нормы произношения кратких прилагательных, использовать краткие прилагательные в речи.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

142

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

УКИЗ

Формирование навыков морфологического разбора прилагательного.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования.

Текущий фронтальный устный опрос

143

Повторение.

1

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный устный опрос

144

Контрольная работа.

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка.

итоговый

145

Анализ к/р.

1

УПОКЗ

итоговый

Глагол. (19+2)

146

Глагол как часть речи.

1

УЗЗВУ

Расширение и систематизация знаний о значении и грамматических признаках глагола.

Овладение всеми видами речевой деятельности.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Текущий фронтальный устный опрос

147

НЕ с глаголами.

1

УЗЗВУ

Совершенствование и закрепление навыков правописания не с глаголами.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование уважительного отношения к труду.

Текущий фронтальный устный опрос

148

Р.р. Рассказ.

1

УИПЗЗ

Умение определять функциональные типы речи, создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения.

Владение разными видами речевой деятельности.

Стремление к адекватной самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Текущий фронтальный устный опрос

149

Неопределённая форма глагола.

1

УЗЗВУ

Овладение навыками правильного образования инфинитива, написания Ь после шипящих.

Владение разными видами речевой деятельности.

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

Текущий фронтальный устный опрос

150

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

УЗЗВУ

Освоение алгоритма правописания –тся и –ться в глаголах.

Формирование способности извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета.

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный устный опрос

151

Виды глагола.

1

УИПЗЗ

 УЗЗВУ

Овладение способами различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Умение вести самостоятельный поиск информации, делать её анализ и отбор.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий фронтальный устный опрос

152

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

УИПЗЗ

Усвоение правил правописания Е-И в корнях с чередованием и применение их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный устный опрос

153

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

УКИЗ

Овладение приёмами создания текстов определённого типа речи.

Владение всеми видами речевой деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

итоговый

154

Время глагола. Прошедшее время.

1

УЗЗВУ

Овладение умением определять время глагола, употреблять глаголы прошедшего времени  в речи в соответствии с ситуацией общения.

Формирование способности определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

Понимание определяющей роли родного языка  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Текущий фронтальный устный опрос

155

Настоящее время.

1

УЗЗВУ

Овладение умением определять время глагола, употреблять глаголы настоящего времени  в речи в соответствии с ситуацией общения.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Понимание русского языка как одной из основных культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования

Текущий фронтальный устный опрос

156

Будущее время.

1

УЗЗВУ

Овладение умением определять время глагола, употреблять глаголы будущего времени  в речи в соответствии с ситуацией общения.

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудировании, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий.

Осознание эстетической ценности русского языка.

Текущий фронтальный устный опрос

157,158

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

2

УЗЗВУ

Владение навыком определения спряжения глаголов и написания личных безударных окончаний.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Овладение достаточным запасом  слов и грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Текущий фронтальный устный опрос

159

Морфологический разбор глагола.

1

УКИЗ

Овладение навыком морфологического разбора глагола.

Освоение базовых понятий лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий фронтальный устный опрос

160,161

Р.Р.Сжатое изложение.

2

УКИЗ

Умение сжато излагать содержание прочитанного текста.

Понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

итоговый

162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

УЗЗВУ

Усвоение правил правописания  Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа и применение их на практике.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий фронтальный устный опрос

163

Употребление времён.

1

УКИЗ.

Овладение приёмами употребления времён глагола в речи.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

Текущий фронтальный устный опрос

164

Повторение.

1

УОСЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

Текущий фронтальный устный опрос

165

Контрольный диктант.

1

УПОКЗ

Формирование умения актуализировать полученные знания, применять их на практике.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

итоговый

166

Анализ диктанта.

1

УПОКЗ

итоговый

Повторение и систематизация изученного. (6 часов)

167

Разделы науки о языке.

1

УОСЗ.

Умение группировать части речи, классифицировать члены предложения.

Овладение базовыми понятиями лингвистики.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

Текущий фронтальный устный опрос

168

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

УОСЗ

Усвоение правил правописания орфограмм в приставках и корнях.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Текущий фронтальный устный опрос

169

Употребление букв Ъ и Ь.

1

УОСЗ

Усвоение правил правописания Ъ и Ь.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Осознание эстетической ценности русского языка

Текущий фронтальный устный опрос

170

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

УОСЗ

Усвоение правил постановки знаков препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками

Текущий фронтальный

Итого

170 ч.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку  5 класс по ФГОС к учебнику Ладыженской и др....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осн...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Предназначена учителям, работающим в 6 классе по программе М.Т. Баранова и учебнику М.Т. Баранова. Рассчитана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, ладыженская, фгос

Программа по строена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы под ред. Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. Ладыженская. ФГОС. 2014 ч.

Рабочая программа соотвестствует требованиям ФГОС. Тематическое планирование отражает УУД,...