Повествование с элементами рассуждения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока по теме: "Повествование с элеиентами рассуждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повествование с элементами рассуждения | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к написанию сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения «Почему нужно беречь книгу?»
Тема: Подготовка к сочинению повествовательного характера с элементами рассуждения.
Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения.
Задачи: 1. научить учащихся правильно рассуждать, выстраивать текст сочинения;
2. развить устную и письменную речь учащихся;
3. воспитывать языковое чутье школьников, любовь к языку.
Ход урока
I. Организационный момент
Установить порядок. Целеполагание: повторить типы текста, подготовиться к сочинению.
II. Повторение
- Опрос
Вспомним, что такое текст и какие типы текста вы знаете? /слайд 2/
Что такое повествование? /слайд 3/
Что такое описание? /слайд 4/
Что такое рассуждение? /слайд 5/
Вспомним, по какой схеме выстраивается рассуждение? /слайд 6/
На данный вопрос начала отвечают ученики, затем их ответ
сравнивается с текстом слайда.
- Тренировочное упражнение
Попробуем с вами порассуждать. Докажем, что бережный – имя
прилагательное. /Работает класс, затем сравнивают с текстом слайда. Запись в тетради/
- Выделим тезис /слайд 7/
- Теперь доказательства:
- что означает это слово? На какой вопрос отвечает? /слайд 8/
- что можно сказать о разрядах имени прилагательного? /слайд 9/
- как изменяется данное слово? /слайд 10/
- образуем краткие формы: бережен, бережна, бережно, бережны
- какую роль в предложении выполняет? /слайд 11/
- Сделаем вывод: слово бережный – имя прилагательное, потому что обладает всеми признаками данной части речи.
Итак, как вы построите свое сочинение? Попробуем составить план сочинения.
- Призыв беречь книгу
- Почему книга требует бережного обращения?
- Берегите, люди, книгу!
Открываем тетради для контрольных работ, записываем число, тему сочинения: «Почему нужно беречь книгу?», план.
- Домашнее задание.
Написать сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения «Почему нужно беречь книгу?».
Опорная схема сочинения-рассуждения на тему:
«Почему нужно беречь книги?»
Сегодня урок развития речи. Мы будем учиться писать сочинение-рассуждение. Выполняйте задания по порядку.
Запишите тему сочинения: «Почему нужно беречь книги?» Подумайте, какое слово в теме сочинения является ключевым.
- Составьте первое предложение из представленных слов (книги, знаний, считать, источник, издавна).
- Расскажите о том, как сейчас человечество относится к книгам. Подумайте, с чем это связано? Продолжите предложение:
Сегодня в эпоху цифровых технологий книге стали уделять…
- В сочинении-рассуждении важно не только высказать мнение, но использовать свой жизненный опыт или пример с литературы как доказательство вашей мысли
- Выскажите свое мнение о книгах. Чем является для вас книга? Каково было первое знакомство с книгой?
- Скажите, есть ли книги в вашем доме? Как вы относитесь к такому факту, что книгам не находят место в доме и выбрасывают? Докажите свою мысль, предложите варианты, приведите аргументы.
- Чем важна книга для человечества? Можно ли представить развитие современного общества без книг?
- Вспомните о самых важных книгах для человечества.
- Сделайте вывод, еще раз вернувшись к теме сочинения. Как человечество должно относиться к книгам?
Я считаю, что…
Таким образом, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Отражены основные положения методики работы по картине и учтена специфика структуры урока:1. Предварительная установка на урок;2. Подготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово уч...
Сочинение-описание местности с элементами рассуждения по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»
Познакомить учащихся с особенностями описания местности, изображенной на картине; активизировать лексику учащихся на тему картины; дать понятие речевого общения; познакомить уч...
анализ письменного высказывания с элементами рассуждения
В статье делается попытка проанализировать письменные высказывания с элементами рассуждения , с тем , чтобы дать обучающимся представление о ходе написания и этапах проверки эт...
Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"
Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...
Конспект урока "Обучающее подробное изложение текста - повествования с элементами описания по тексту А.Баркова"
Конспект урока в 6 классе "Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова "Щенок"...
Повествование с элементами рассуждения
Презентация к уроку по меме:"Повествование с элементами рассуждения"...