Карточки по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Карточки по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)возможно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая свистал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(белого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно становился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..яла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.
- Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.
- Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.
- Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
- Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
- Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
- Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
______________________________________________________________________________________________
(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)возможно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая свистал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(белого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно становился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..яла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.
- Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.
- Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.
- Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
- Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
- Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
- Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.
(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.
(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.
(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.
- Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.
- Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
- Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
- Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».
__________________________________________________________________________________________
(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.
(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.
(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.
(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.
- Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.
- Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
- Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
- Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».
… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
- Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.
- Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
_________________________________________________________________________
… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
- Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.
- Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
__________________________________________________________________________
… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
- Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
- Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.
- Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем.
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то). (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…
Задание.
1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.
2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.
Ответ запишите цифрой.
4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).
__________________________________________________________________________________________
… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем.
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то). (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…
Задание.
1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.
2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.
Ответ запишите цифрой.
4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).
__________________________________________________________________________________________
… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем.
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то). (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…
Задание.
1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.
2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.
Ответ запишите цифрой.
4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).
(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.
- Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
- Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.
____________________________________________________________________________________
(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.
- Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
- Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.
________________________________________________________________________________
(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.
- Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
- Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.
____________________________________________________________________________________
(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.
Задание.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
- Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.
- Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
- Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку в 6 классе.
Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....
карточки по русскому языку 5 класс
карточки по русскому языку...
Карточки по русскому языку для 5 класса
Карточки можно использовать для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках и дома....
Банк карточек по русскому языку для 6-7 классов
Дидактический материал поможет учителю разнообразить работу на уроке, создать ситуацию успеха как сильным ученикам, так и слабым....
Карточки по русскому языку по теме "Предлог" в 7 классе
Материал позволит быстро проверить языковые компетенции обучающихся 7 класса по теме "Производные и непроизводные предлоги"...
Карточки по русскому языку 5 класс
Карточки по русскому языку . Орфография 5 класс...
Карточки по русскому языку для 7-8 классов
Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису....