Карточки по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Шилова Светлана Михайловна

Карточки по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

    (1)Погода  ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)возможно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая свистал порыв..сто; ни(с,з)кое  небо из тускло(белого) цвета пер..ходило  в свинц..вый. (4) Дождь  который лил    бе(с,з)престанно  внезапно становился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж…  (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..яла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н..   со(?)нца    н.. блеска    н..   красок  а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.
  3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.
  4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.
  5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
  7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
  8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
  9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
  10.  Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

______________________________________________________________________________________________

    (1)Погода  ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)возможно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая свистал порыв..сто; ни(с,з)кое  небо из тускло(белого) цвета пер..ходило  в свинц..вый. (4) Дождь  который лил    бе(с,з)престанно  внезапно становился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж…  (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..яла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н..   со(?)нца    н.. блеска    н..   красок  а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.
  3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.
  4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.
  5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
  7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
  8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
  9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
  10.  Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

     (1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым  цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

     (4) Тайга увидев простор Байкала  катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились  а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья  загородив дорогу к озеру.

    (7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но  и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают  неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

    (9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора  и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

 Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.
  3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.
  4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
  6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
  7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
  8.  Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».

__________________________________________________________________________________________

     (1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым  цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

     (4) Тайга увидев простор Байкала  катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились  а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья  загородив дорогу к озеру.

    (7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но  и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают  неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

    (9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора  и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

 

 Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.
  3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.
  4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
  6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
  7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
  8.  Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились  и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5)  Охотников до кислых яблок в л..су кажется  не было но однажды  пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось  зад..рая голову  мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки  л..жащие на з..мле.  
      

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
  3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне  зависит от суффикса.
  5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

_________________________________________________________________________

 

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились  и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5)  Охотников до кислых яблок в л..су кажется  не было но однажды  пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось  зад..рая голову  мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки  л..жащие на з..мле.  
      

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
  3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне  зависит от суффикса.
  5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

__________________________________________________________________________

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились  и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5)  Охотников до кислых яблок в л..су кажется  не было но однажды  пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось  зад..рая голову  мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки  л..жащие на з..мле.  
      

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.
  3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.
  4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне  зависит от суффикса.
  5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?)  перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала  глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
      (3) Девоч(?) долго плавала  погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака  шев..лящего усами  и он тут(же)  и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся  Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.  

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.  

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

__________________________________________________________________________________________

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?)  перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала  глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
      (3) Девоч(?) долго плавала  погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака  шев..лящего усами  и он тут(же)  и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся  Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.  

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.  

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

__________________________________________________________________________________________

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?)  перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала  глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
      (3) Девоч(?) долго плавала  погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака  шев..лящего усами  и он тут(же)  и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся  Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.  

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.  

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

 (1)Воспита(н,нн)ые  люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?)  пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся  (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.  
  3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
  5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

____________________________________________________________________________________

(1)Воспита(н,нн)ые  люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?)  пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся  (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.  
  3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
  5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

________________________________________________________________________________

(1)Воспита(н,нн)ые  люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?)  пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся  (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.  
  3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
  5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

____________________________________________________________________________________

(1)Воспита(н,нн)ые  люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?)  пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся  (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
  2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.  
  3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
  5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

карточки по русскому языку 5 класс

карточки по русскому языку...

Карточки по русскому языку для 5 класса

Карточки можно использовать для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках и дома....

Банк карточек по русскому языку для 6-7 классов

Дидактический материал поможет учителю разнообразить работу на уроке, создать ситуацию успеха как сильным ученикам, так и слабым....

Карточки по русскому языку по теме "Предлог" в 7 классе

Материал позволит быстро проверить языковые компетенции обучающихся 7 класса по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Карточки по русскому языку 5 класс

Карточки по русскому языку . Орфография 5 класс...

Карточки по русскому языку для 7-8 классов

Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису....