Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку
Сочинение- рассуждение на тему «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни...» (Л.Н.Толстой)
(обучение написанию сочинения-рассуждения с опорой на исходный текст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Бутотова Г.А.
Предмет: урок русского языка
Класс: 11
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС с использованием критериального оценивания на уроках русского языка и представлен в виде технологической карты
Тема урока: Сочинение- рассуждение на тему «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни...» (Л.Н.Толстой)
(обучение написанию сочинения-рассуждения с опорой на исходный текст).
Цели урока:
Образовательная:
подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на основе содержательного анализа текста, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развитие коммуникативной, лингвистической, языковой компетентности учащихся;
Воспитательная:
- Воспитание у учащихся культуры речи, требовательности к своей речи,
- Формирование у подрастающего поколения нравственных качеств,
- Воспитание бережного отношения к истории своего народа, сохранение исторической памяти.
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения, на критерии оценивания итогового сочинения.
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
формировать навыки взаимооценки и самооценки.
Оборудование:
Индивидуальные задания для учащихся с вложенным материалом, таблицы с характеристиками героев,алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением-рассуждением; листы оценивания, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Тема урока | Сочинение- рассуждение на тему «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни...» (Л.Н.Толстой) (обучение написанию сочинения-рассуждения с опорой на исходный текст). |
Цель | Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение критериев оценивания итогового сочинения , структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. Формирование навыков взаимооценки и самооценки. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту, композиция, критерии оценивания сочинения, тема, проблема, основная мысль. |
Ресурсы | Компьютер, видеопроектор, текст для организации работы по написанию сочинения; лист оценивания, рабочий лист (черновик) для создания текста, таблицы «Внутреннее состояние Григория Мелехова», Внутреннее состояние австрийца», платформа https://edu.skysmart.ru/teacher/journal |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. |
План проведения урока
Этапы урока, цель этапа, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный 2. Мотивационный Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на занятии Мотивирующий приём: вступительное слово учителя 2 мин. 3. Формулирование обучаемыми темы урока Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Создаёт проблемную ситуацию. Метод «Ассоциации» Уточняет понимание учащимися поставленных цели и задач урока. Совместно с обучающимися определяет учебную проблему, тему, цели, задачи. Определяет пути решения. Уточняет понимание учащимися поставленных цели и задач урока. 4. Практическая работа по теме Изучающее чтение, диалог с автором, читаем с остановками, комментируем, работа с ключевыми словами Характеристика героя | Проверяет готовность к занятию, приветствует учащихся. Желает хорошего настроения всем и продуктивной работы. Давайте совместно вспомним критерии оценки нашей работы на уроке. «5»- 20б и выше «4»-16-19б. «3»-11 -15б. Домашняя работа в интерактивной тетради edu.skysmart.ru Даёт вам дополнительные баллы От 85 б и выше -5б. 65 до 84б – 4 б. 50-64б – 2б. Ребята, поставьте в листе оценивания ту отметку, которую хотите заработать сегодня на уроке. В декабре месяце мы с вами сдаём первый экзамен. Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? - Ребята, я вам предлагаю посмотреть фотографии. Слово учителя: - Скажите, какие чувства вызывают фотографии? - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово « война»? Составьте кластер. Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Какова тема сочинения -рассуждения? Правильно, сегодня мы будем писать сочинение о войне. (Что такое война? Что делает с человеком война? Почему это самое гадкое дело в жизни? Прочитайте внимательно тему урока и сформулируйте цель урока. Чтобы достичь цели урока, что мы должны с вами сделать? Сразу начнём писать сочинение? Что нам поможет достичь цели урока? Составление плана действий на уроке (алгоритм) -Ребята, в течение урока смотрим на план и продолжаем работать. А) Пробное учебное действие, определение уровня знания – незнания («Найди ошибку и объясни свой ответ»). Самостоятельная работа учащихся с текстом ( с самопроверкой и самооценкой) Б) Самостоятельная работа с композицией сочинения. -А сейчас предлагаю вспомнить и в тетрадях записать план работы над сочинением. Проводят взаимопроверку. (Без ошибки -2б. 1 ош. – 1б Больше 2 ошибок- 0б) В) Работа с определениями понятий (блиц-опрос) (тема, проблема, основная мысль) Г) Оценивание домашней работы на цифровой платформе (Работа в интерактивной тетради edu.skysmart.ru) Все задания связаны с работой по тексту (умение определяют тему, проблему, основную мысль) Д) Работа с текстом ( анализируем и приводим литературный аргумент) -Внимательно читаем тему сочинения. О чём будет писать? На какой главный вопрос дадим ответ? Что означает слово гадкий? Сравните слова гадкий и плохой? Что ужаснее? Значит, к какому выводу приходите при написании сочинения? Чтобы раскрыть тему сочинения , поработаем с отрывком из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Читаем, думаем, наблюдаем, ищем доказательства, что война – гадкое дело… Г) Работа с таблицей «Внутренне состояние Григория Мелехова» -- Мы с вами заполнили таблицу, Давайте зачитаем, что чувствовал Григорий Мелехов? (фронтально) Е) Работа в группах Заполняют таблицу «Внутреннее состояние австрийца» Ж) Сопоставительный анализ состояния героев (что общего у героев, к чему привела война), составление схемы Скажите, к какому главному выводу мы пришли? Войны были разные в истории человечества. И каждая война несёт страшные итоги: разрушенные города, спалённые деревни, безногие, слепые, осиротевшие… Как же жить человеку, который совершил убийство? Как же жить дальше, храня в памяти все эти страшные события? Ведь недаром Григорий «весь как-то обуглился, почернел». Понимает Григорий, что не будет он больше жить той прежней жизнью, помнить будет все эти страшные события войны. | Подготовка к работе на уроке.
(У каждого обучающегося на столе лист оценивания) (Работа с листом оценивания) Отвечают на вопросы (писать сочинение) (Смотрят презентацию, делятся впечатлениями) Ответы учащихся и создание кластера (страх, ужас, бесчеловечность, горе, страдание, человеконенавистничество и т.д) Ответы детей (о войне) Пишем число и тему урока Сочинение- рассуждение на тему «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни...» (Л.Н.Толстой) Ответы детей (написать сочинение-рассуждение) Ответы детей (нужно составить план работы на уроке) – фиксирование баллов в листе оценивания
Работают с текстом «Критерии оценивания итогового сочинения» и ищут ошибки, обосновывают свой ответ, фиксируют заработанные баллы. Учащиеся работают с композицией сочинения. Проверяют работы товарищей, выставляют баллы. Проводят работы с листом оценивания
Повторяют теоретический материал, фиксируют баллы Обучающиеся в листе оценивания дополнительно за работу в интерактивной тетради edu.skysmart.ru получают баллы от 2 до 5 ба Самооценка по критериям От 85 б и выше -5б. 65 до 84б – 4 б. 50-64б – 2б. Учащиеся отвечают, работают с лексическим значением слова, делают вывод, что война –страшное и омерзительное явление в жизни человека…
Выразительно читают текст, находят ключевые слова, задают вопросы, отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Внутреннее состояние Григория Мелехова» Приводят примеры из текста о разрушительно силе войны, заполняют таблицу Читают характеристику героя, подтверждают словами из текста, показывают через текст его состояние (фиксируют баллы) (самооценка) Находят ключевые слова, дают характеристику герою, подтверждают словами из текста Учащиеся сравнивают, доказывают собственные суждения, делают выводы о том, что война калечит души, опустошает до самого дна,. (фиксируют баллы) (самооценка) Война бессмысленна и страшна. Человек уничтожается изнутри. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности, работа по самооценке Личностные УУД: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Познавательные УУД 1. Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД 1. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Умение определять и формулировать цель урока; Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения Личностные УУД: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения Познавательные УУД 1. Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД 1. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные УУД: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения Познавательные УУД 1. Извлечение нужной информации. Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД: 1. Извлечение информации, представленной в разных формах, ориентация в своей системе знаний, отграничение нового от старого, свёртывание информации до ключевых слов. 2. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности Коммуникативные УУД 1. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач и для представления результата; формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения: владение обучающимися языковой, лингвистической коммуникативной компетенциями. Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные УУД: Понимание значения знаний для человека; формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение): знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов Познавательные УУД: 1. Извлечение информации, представленной в разных формах, ориентация в своей системе знаний, отграничение нового от старого, свёртывание информации до ключевых слов. 2. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности Коммуникативные УУД 1. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач и для представления результата; формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения: владение обучающимися языковой, лингвистической коммуникативной компетенциями. Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные УУД: Понимание значения знаний для человека; формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение): знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Воспитание чувства гордости за свою Родину, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени; Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения. Коммуникативные: объективное оценивание себя и других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Метапредметные результаты: применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе; умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); - умение готовить свое выступление и выступать ,соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, , выполнения учебно-практических задач Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; приобретение умения применять полученные знания на практике; умение подводить под понятие. |
5. Творческая работа Самостоятельная работа с текстом, позволяющая выстроить логику сочинения. | Самостоятельная работа Пишем сочинение. | Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Называют тему сочинения
- Повторять теоретические сведения для написания сочинения в формате итогового сочинения - Развивать навык монологической речи (устной и письменной) - Совершенствовать умение выполнять будущую экзаменационную работу Добывают информацию для выполнения творческой работы. - выполняют творческую работу по плану - формируют письменно сочинение-рассуждение, - предоставляют результат творческой работы
| Личностные: понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели. контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности. Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное, работа с информацией. |
6. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Включение в систему знаний и повторение. Контроль и коррекция ответов Прослушивание ответов учащихся Цель: закрепление и коррекция полученных знаний.
| Организует проведение ролевой игры «Экспертиза готового сочинения». Выявляет границы применения нового знания. Корректирует и комментирует все выступления обучающихся. - А сейчас мы проведем ролевую игру «Экспертиза готового сочинения». Желающий прочитает нам своё сочинение, а мы с вами поработаем экспертами по проверке сочинения-рассуждения. (Даются критерии). (Максимальное количество баллов за работу 6б). - Сейчас вам предстоит применить на себе роль эксперта по проверке экзаменационной работы. Чтение работ и коллективное оценивание. Самооценка. - Ребята, оцените самостоятельно свои работы. | Участвуют в ролевой игре, - Читают полученные творческие работы, - Оценивают собственные работы и работы товарищей. - Корректируют работы.
| Коммуникативные: умение быть готовым корректировать свою точку зрения; умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
7.Рефлексия деятельности. Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
| - Скажите, был ли полезен вам сегодняшний урок? Чем? - Я надеюсь на то, что наша работа не пройдет даром. Вы все будете успешно напишите итоговое сочинение. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты. Отвечают на вопросы.
- Высказывают своё мнение о работе на уроке. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |
Приложение №1 (текст)
Австрийцы бежали в улицы предместья. Над серыми сгустками их мундиров дыбились казачьи кони.
В первую минуту после того как выронил пику, Григорий, сам не зная для чего, повернул коня. Ему на глаза попался скакавший мимо него оскаленный вахмистр. Григорий шашкой плашмя ударил коня. Тот, заломив шею, понес его по улице.
Вдоль железной решетки сада, качаясь, обеспамятев, бежал австриец без винтовки, с кепи, зажатым в кулаке. Григорий видел нависший сзади затылок австрийца, мокрую у шеи строчку воротника. Он догнал его. Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку. Австриец бежал вдоль решетки, Григорию не с руки было рубить, он, перевесившись с седла, косо держа шашку, опустил ее на висок австрийца. Тот без крика прижал к ране ладони и разом повернулся к решетке спиною. Не удержав коня, Григорий проскакал; повернув, ехал рысью. Квадратное, удлиненное страхом лицо австрийца чугунно чернело. Он по швам держал руки, часто шевелил пепельными губами. С виска его упавшая наосклизь шашка стесала кожу; кожа висела над щекой красным лоскутом. На мундир кривым ручьем падала кровь.
Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него мертво глядели залитые смертным ужасом глаза. Австриец медленно сгибал колени, в горле у него гудел булькающий хрип. Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки. Конь прыгнул, всхрапнув, вынес Григория на середину улицы.
По улицам перестукивали редеющие выстрелы. Мимо Григория вспененная лошадь протащила мертвого казака. Нога его застряла в стремени, и лошадь несла, мотая избитое оголенное тело по камням.
Григорий видел только красную струю лампаса да изорванную зеленую гимнастерку, сбившуюся комом выше головы.
Муть свинцом налила темя. Григорий слез с коня и замотал головой. Мимо него скакали казаки подоспевшей третьей сотни. Пронесли на шинели раненого, на-рысях прогнали толпу пленных австрийцев. Они бежали скученным серым стадом, и безрадостно-дико звучал стук их окованных ботинок. Лица их слились в глазах Григория в студенистое, глиняного цвета пятно. Он бросил поводья и, сам не зная для чего, подошел к зарубленному им австрийскому солдату. Тот лежал там же, у игривой тесьмы решетчатой ограды, вытянув грязную коричневую ладонь, как за подаянием. Григорий глянул ему в лицо. Оно показалось ему маленьким, чуть ли не детским, несмотря на вислые усы и измученный — страданием ли, прежним ли безрадостным житьем, — покривленный суровый рот.
— Эй, ты! — крикнул, проезжая посредине улицы, незнакомый казачий офицер.
Григорий глянул на его белую, покрытую пылью кокарду и, спотыкаясь, пошел к коню. Путано-тяжек был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу. Он взял в руки стремя и долго не мог поднять затяжелевшую ногу.
Приложение №2 (лист оценивания)
Ф.И.__________________________________________________________
Оценочный лист
«5»-20б
«4»-16-19б
«3»-10-15б
Вид работы | балл | |
тема | ||
цель | ||
задачи | ||
Критерии сочинения («Найди ошибку») | ||
Композиция (план сочинения)- взаимопроверка | ||
Вспомнить определения понятий, которые нужны при написании сочинения (тема, проблема, основная мысль) | ||
Домашняя работа на цифровой платформе edu.skysmart.ru | ||
Работа с текстом. Анализ. Заполнение таблицы «Внутреннее состояние Григория Мелехова» | ||
Работа в группе. Заполнение таблицы « Внутреннее состояние Григория Мелехова» Сопоставительный анализ | ||
Самостоятельная работа . Написание сочинения. Представление своей творческой работы. | ||
Оценивание сочинения. Самооценка и взаимопроверка | ||
ИТОГО |
Приложение №3 (таблица учителя)
«Внутреннее состояние Григория Мелехова» (примерные ответы)
Вопросы | Ответы |
| , Григорий, сам не зная для чего, повернул коня (Это о чём говорит? О растерянности человека) Григорий шашкой плашмя ударил коня |
| Переживал |
| Он догнал его. Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку. (Какое ключевое слово ? Распаленный безумием, творившимся) Жмурясь, Григорий махнул шашкой (Почему зажмурился Григорий?) |
| Муть свинцом налила темя. Григорий слез с коня и замотал головой. Мимо него скакали казаки подоспевшей третьей сотни. Пронесли на шинели раненого, на-рысях прогнали толпу пленных австрийцев. Они бежали скученным серым стадом, и безрадостно-дико звучал стук их окованных ботинок. Лица их слились в глазах Григория в студенистое, глиняного цвета пятно. Он бросил поводья и, сам не зная для чего, подошел к зарубленному им австрийскому солдату. Тот лежал там же, у игривой тесьмы решетчатой ограды, вытянув грязную коричневую ладонь, как за подаянием. Григорий глянул ему в лицо. Оно показалось ему маленьким, чуть ли не детским, несмотря на вислые усы и измученный — страданием ли, прежним ли безрадостным житьем, — покривленный суровый рот. |
| Григорий глянул на его белую, покрытую пылью кокарду и, спотыкаясь, пошел к коню. Путано-тяжек был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу. Он взял в руки стремя и долго не мог поднять затяжелевшую ногу. |
Приложение №4
«Внутреннее состояние Григория Мелехова» (таблица для обучающихся)
Вопросы | Ответы |
| |
| |
| |
| |
|
Приложение №5
«Внутреннее состояние австрийца» (работа в группах)
Вопросы | Ответы |
| |
| |
| |
| |
|
Приложение №6 (схема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...