Карточки Фразеология
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к конспекту урока
Текст карточки № 1
Я не нашёл себе места и встал в проходе. Отец не находил себе места от волнения.
Не разгибая спины, поднимите руки вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера
В двух словах он допустил три ошибки. В двух словах он изложил свою просьбу.
Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.
За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами.
Текст карточки № 1
Я не нашёл себе места и встал в проходе. Отец не находил себе места от волнения.
Не разгибая спины, поднимите руки вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера
В двух словах он допустил три ошибки. В двух словах он изложил свою просьбу.
Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.
За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами.
Карточка № 2
тертый калач – это очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек
большое сердце - кто-либо способен горячо и сильно чувствовать, быть отзывчивым, добрым
заколдованный круг - безвыходное положение; такое стечение обстоятельств, из которого трудно найти выход
голова идет кругом - кто-либо теряет способность ясно соображать от множества дел, забот, переживаний
тертый калач – это очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек
большое сердце - кто-либо способен горячо и сильно чувствовать, быть отзывчивым, добрым
заколдованный круг - безвыходное положение; такое стечение обстоятельств, из которого трудно найти выход
голова идет кругом - кто-либо теряет способность ясно соображать от множества дел, забот, переживаний
Карточка № 3
Решите пропорцию
в мгновение ока ?
________________ = __________________
в два счета с гулькин нос
? голова – два уха
________________ = _______________
с места в карьер медный лоб
на один покрой ?
_______________ = __________________
на одну колодку мастер на все руки
Слова для справок: и швец, и жнец, и на дуде игрец; не тратя времени; кот наплакал
Решите пропорцию
в мгновение ока ?
________________ = __________________
в два счета с гулькин нос
? голова – два уха
________________ = _______________
с места в карьер медный лоб
на один покрой ?
_______________ = __________________
на одну колодку мастер на все руки
Слова для справок: и швец, и жнец, и на дуде игрец; не тратя времени; кот наплакал
Карточка № 4
ни мало ни много ни стать ни сесть ни шатко ни валко ни холодно ни жарко рвать и метать смотреть сверху вниз с пылу с жару ходить вокруг да около черным по белому цел и невредим | ни мало ни много ни стать ни сесть ни шатко ни валко ни холодно ни жарко рвать и метать смотреть сверху вниз с пылу с жару ходить вокруг да около черным по белому цел и невредим |
ни мало ни много ни стать ни сесть ни шатко ни валко ни холодно ни жарко рвать и метать смотреть сверху вниз с пылу с жару ходить вокруг да около черным по белому цел и невредим | ни мало ни много ни стать ни сесть ни шатко ни валко ни холодно ни жарко рвать и метать смотреть сверху вниз с пылу с жару ходить вокруг да около черным по белому цел и невредим |
Карточка № 5
Задание «Интересная история»
Отрывок из текста Дж. Родари «Сказки по телефону: Человек, который купил Стокгольм»
Часто ли, редко ли, а попадаются еще на рынке города Гавирате разные пройдохи. Не моргнув глазом они всучат вам все, что хотите. Более ловких торговцев днем с огнем не сыскать.
Как-то в базарный день случился там пройдоха, торговавший самыми что ни на есть диковинными вещами: горой Монблан, Индийским океаном, лунными морями... Краснобай так ловко расписывал свой товар, что через час у него остался город Стокгольм.
Купил этот город один парикмахер, а за покупку заплатил тем, что постриг хитреца и сделал ему массаж. <...>
- В нем почти миллион жителей, и, ясное дело, все они – моя собственность, – хвастался он. <...>
Парикмахер от удовольствия потирал руки и думал: «Такой город – и за что? За стрижку и какой-то массаж! Можно сказать, ни за понюшку табаку!».
Радуется парикмахер, а самому и невдомек, что ничего он не выгадал. Наоборот – переплатил! Потому что стоит тебе вступить в этот мир – и он уже твой. Да, да, весь, целиком. И твой, и его, и всех ребят, что живут на земле. И тебе не нужно платить за него ни единого сольдо. Засучи только рукава, чтобы сподручнее было работать, протяни руки и бери его, бери себе на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Лексика.Фразеология"
Урок -повторения и обобщения материала и подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ....
Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".
Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....
лексика и фразеология
На данном уроке повторяются и закрепляются основные темы раздела "Лексика и фразеология". На уроке ведётся подготовка к ЕГЭ по русскому языку, а также проводится индивидуальная работа с детьми, имеющ...
Фразеология. Фразеологические единицы, их основные признаки. Типы фразеологических единиц. Источники английской фразеологии.
Фразеологические единицы, их основные признаки.типы фразеологических единиц.источники английской разеологии....
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Карточки разноуровневые карточки "Квадратичная функция"
карточки трех уровней...