Презентация к уроку по повторению обособленных членов предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Фаррахутдинова Зиля Назимовна

Презентация к уроку для повторения и обобщения по теме: «Обособленные члены предложения»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Повторение по теме: « Обособленные члены предложения»

Слайд 2

Цели урока: 1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения. 2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность . 3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Слайд 3

«Знаки препинания служат нотами при чтении». А.П.Чехов

Слайд 4

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме.

Слайд 5

А)Ему, печальному, не хотелось веселиться. Б ) Сосна, растущая на холме, видна издалека . А)Летний воздух, сухой и теплый, навевал дремоту. Г)Привлеченные светом, бабочки летят на огонь.

Слайд 6

А) Он, интересный художник, оформил много книг. Б)Иванов, оформитель многих книг, работает над новой серией иллюстраций. В) Профессор, по фамилии Сидоров, принимал вступительные экзамены. Г) Как опытный повар, Иванов был назначен ответственным за банкет. Д) Его взяли на работу как корректора.

Слайд 7

А)Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще. Б)Я, |крадучись|, подобрался к двери. В)Он слушал раскрыв рот. Г)Он читал лежа. Д)Он улыбался,| несмотря на плохое настроение|. Е)|Вопреки предсказанию, погода прояснилась

Слайд 8

А) На той стороне, за рекой, запевал соловей. Б)Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид.

Слайд 9

Прочитайте текст, определите тип и стиль речи. Спишите расставляя знаки препинания. Никогда не думала, что на старости лет пойду работать в дом ребёнка. Но как видно руки огрубевшие за многие годы работы на стройке и зачерствевшая душа вдруг пожелали смягчиться и очиститься. В душе стали просыпаться доселе неизвестные чувства и стремления, и особенно когда на глаза попадались статьи о детях брошенных родителями. Счастье , которое ежедневно испытывает ребёнок в семье, несравнимо с одним счастливым днём ребёнка воспитывающегося в детском доме. Как многого лишены наши сироты! Они как цветы выращенные в теплице. Сколько здесь детей - маленьких разбитых сердец, настоящих человеческих трагедий. Хотелось что-то сделать для них, одарить каждого сердечной лаской и душевным теплом. ( Ф.Яруллин «Былинка на ветру»)

Слайд 10

Фанис Яруллин

Слайд 11

Никогда не думала, что на старости лет пойду работать в дом ребёнка. Но, как видно, руки, огрубевшие за многие годы работы на стройке, и зачерствевшая душа вдруг пожелали смягчиться и очиститься. В душе стали просыпаться доселе неизвестные чувства и стремления, и особенно когда на глаза попадались статьи о детях, брошенных родителями. Счастье, которое ежедневно испытывает ребёнок в семье, несравнимо с одним счастливым днём ребёнка, воспитывающегося в детском доме. Как многого лишены наши сироты! Они как цветы, выращенные в теплице. Сколько здесь детей - маленьких разбитых сердец, настоящих человеческих трагедий. Хотелось что-то сделать для них, одарить каждого сердечной лаской и душевным теплом. ( Ф.Яруллин «Былинка на ветру»)

Слайд 12

1. Сделать транскрипцию слов: просыпаться, одарить 2. Выписать из текста слово с чередующимся гласным в корне. 3. Заменить слово зачерствевшая (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. 4. Выписать три словосочетания по одному на каждый вид синтаксической связи.

Слайд 13

Записать номера предложений, в которых есть обособленные члены предложения, объяснить способы обособления

Слайд 14

Синтаксический разбор предложений. Но, как видно, руки, огрубевшие за многие годы работы на стройке, и зачерствевшая душа вдруг пожелали смягчиться и очиститься.

Слайд 15

Доброта - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать. Сострада́ние , сочу́вствие , сопережива́ние — способность чувствовать чужое горе, уподобление эмоционального состояния субъекта чьему-либо эмоциональному состоянию Благоро́дство — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие , рыцарство, возвышенность, святость .

Слайд 16

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными членами. Напишите номер этого предложения. (1) На Старице по берегам - песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо-зеленые шарики, похожие на туго закрывшуюся розу.

Слайд 17

Правильный ответ: 1,3

Слайд 18

2.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

Слайд 19

Правильный ответ : 1

Слайд 20

Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

Слайд 21

Правильный ответ: 1

Слайд 22

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем. 1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

Слайд 24

Домашнее задание. 1) Выписать из любого литературного произведения 6 предложений с обособленными членами предложения. 2) Написать сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?», используя предложения с обособленными членами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Обособленные члены предложения!

Данный материал я использую в своей работе при повторении и закреплении темы "Обособленные члены предложения",  а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, так как есть возможность не т...

Подборка заданий к урокам по теме Обособленные члены предложения. 8 класс

Подборка разнообразных заданий (в том числе творческого и проблемного характера) к урокам русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"....

Повторение обособленных членов предложения на материале произведений русских писателей.

Повторение темы: Обособленные члены предложения" на материале проиведений русских писателей....

Презентация урока на тему: "Обособленные члены предложения".

Эта презентация урока по теме: "Обособленные члены предложения". Рассматриваются обособленные определения и приложения. Презентация отражает все этапы урока; предлагаются различные формы работы....

презентация к уроку русского языка "Обособленные члены предложения"

Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Обособленные члены предложения"...