Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпический диктант Поставить ударение в следующих словах: Сливовый, отдав, жалюзи, торты, красивее, убыстрить, нефтепровод, заняла, убыстрить, вероисповедание, плесневеть. Проверьте написанное: Сл И вовый , отд А в , жалюз И , т О рты , крас И вее , убыстр И ть , нефтепров О д , занял А , убыстр И ть , вероиспов Е дание , пл Е сневеть .
Учитель Лётчик Моряк Шофёр Механизатор Шахтёр Врач
И я увидела, что мысль, будто есть легкие профессии, присуща многим. - Какой вид подчинения? ( последовательное) [ И я увидела ] , ( что мысль, ( будто есть легкие профессии ) , присуща многим. ) Что? Какая? изъясн . о пределит. [ ] , ( что …, ( будто … ) , ... ) Что? Какие? изъясн . о пределит. Последовательное подчинение (вопросы задаются последовательно от одного к другому придаточному и т.д.)
Алгоритм выполнения задания Выделяем грамматические основы каждого предложения в составе сложного, находим границы. Выделяем (графически) главное и придаточное. Перекидываем вопросы от одного простого к другому простому предложению. Делаем вывод, какое подчинение в СПП (однородное, неоднородное, последовательное, комбинированное). Расставляем знаки препинания.
Виды подчинения Последовательное подчинение Однородное подчинение (одинаковые придаточные) Неоднородное подчинение (разные придаточные)
Виды придаточных Определительные (какой?) Изъяснительные (вопросы косвенных падежей кроме Им.п .) Обстоятельственные (где? Куда? Откуда? При каком условии? Зачем? Почему? Что из этого следует? Когда? С каких пор? До каких пор?)
Однородные придаточные [ Я увидел ] , ( как звезды стали туманиться и терять свою лучистость ) , ( как легким вздохом пронеслась по земле прохлада ) . Что? Что? изъясн . изъясн . [ ] , ( как … ) , ( как … ) . Что? Что? изъясн . изъясн .
Неоднородное подчинение (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [ мы увидели ] , (что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей). (Когда я вышел на крыльцо), [ раздался удар грома ] , (который заставил меня вздрогнуть). Когда? времени Что? изъясн . какой? Когда? времени определит. Когда? времени Что? изъясн . (Когда …), [ ] , ( что…). Когда? времени какой? определит. (Когда …), [ ] , (который…).
Запятые на стыке союзов [ Старик предупредил ] , (что, (если погода не улучшится), о рыбалке и нечего думать). [ Видел Егорушка ] , (как мало-помалу темнело небо и отпускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звезды). [ Очевидно было ] , (что Савелич предо мной был прав) и (что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением). о чем? При каком условии? изъясн . что? что? изъясн . изъясн . что? что? изъясн . изъясн .
Комбинированное подчинение [ Сначала страшно показалось Вакуле ] , (когда поднялся он от земли на такую высоту, (что ничего уже не мог видеть внизу ) , и пролетел под самым месяцем так, (что (если бы не наклонился немного), то зацепил бы его шапкой). какую? При каком условии? как? когда? время [ ] , (когда …, (что …), …так , ( что… (если …), то …). когда? какую? как? При каком условии?
[ Он рассказывает ] , (как жилось прежде здорово весело и интересно), (какая была в России умная интеллигенция) и (как высоко она ставила понятия о чести и дружбе). О чем? О чем? О чем? изъясн . изъясн . изъясн . [ ] , (как …), (какая …) и (как …). О чем?
Спасибо за внимание Домашнее задание: упр. 120(вопрос 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» создан для индивидуальной работы ученика. Презентация-тренажер состоит из 23 слайдов. В тренажере четыре блока заданий: ТЕОРИЯ, ПРА...
Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
В данном материале представлена разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Урок сопровождается слайдами по данной те...
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Презентация содержит объяснение структуры СПП с несколькими придаточными, типов связи между частями. Данный наглядный материал поможет повторить изученное ранне или разобраться в материале само...
презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
материал содержит теоретические сведения и практический материал для самостоятельной работы...