Урок русского языка в 6 классе по теме "Простые и составные числительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данная работа - это разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Простые и составные числительные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 6 классе по теме "Простые и составные числительные" | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Григорьева А.Д.
Класс: 6 А.
Тема урока: Простые и составные числительные.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с простыми, составными, а также сложными числительными; развивать умение отличать простые числительные от составных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать развитию интереса к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: саморегуляция, самоопределение, самооценивание, целеполагание, планирование, контроль, коррекция.
Познавательные: информационная переработка учебного материала, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, доказательство, смысловое чтение, умение структурировать знания, установление причинно-следственных связей, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра, совместная работа в паре и группе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Организует внимание учащихся, хлопая в ладоши. - Проверим, с каким настроением 6 А пришел на сегодняшний урок русского языка. Перед вами наши любимые смайлики. У вас пока совсем нет настроения, вы еще не готовы к работе – это последний самый грустный смайлик. У вас хорошее обычное настроение, вы уже настроены на работу – это 2 смайлик, у вас отличное рабочее настроение – это 1 самый веселый смайлик. Располагайтесь! - Я очень рада, что сегодня вы в хорошем расположении духа. Пусть наш открытый урок пройдет на УРА! - Поприветствуйте нашего гостя и покажите свою готовность к уроку. - Молодцы! - Осталось узнать роли, которые вы сегодня исполняете, выполнить тест на внимательность, и можно приступать к открытию новых знаний. - Хранители времени? (1 номера) - Координаторы? (2 номера) - Докладчики? (3 номера) - Оформители? (4 номера) - Проверим вашу внимательность. - Координаторы, найдите на своих столах тест «Инструкция», раздайте его каждому члену команды. - Внимание! Задание! За 1-1,5 минуты выполнить тест «Инструкция»: прочитать все пункты инструкции, но выполнить только последний. - Пожмите руку своему партнеру по лицу. - Улыбнитесь своему партнеру по плечу. - Мы начинаем! | Хлопают в ладоши, показывая свое внимание к учителю и готовность к работе, сообщают о своем настроении, располагаются на рабочем месте, приветствуют гостя, рассказывают, какая роль досталась, выполняют тест «Инструкция». |
II. Повторение пройденного материала. | - Итак, молодежь, напомните: какую часть речи мы сейчас изучаем? - Вспомним определение имени числительного. - Координаторы, найдите опорные листы с заданиями и раздайте всем членам группы. - Внимание! 1 задание! Наполните корзину яблоками-знаниями о числительном: Имя числительное – часть речи, которая обозначает …, …, а также … Имена числительные отвечают на вопросы …? …? Имена числительные делятся на … и … На вопрос СКОЛЬКО? отвечают … числительные, на вопрос КАКОЙ? - … числительные. Имена числительные изменяются по … Имена числительные могут быть … членами предложения. - Проверим! - Молодцы! Корзина заполнена! - Координаторы, найдите оценочный лист и раздайте всем членам группы. - Оцените себя. Напротив 1 задания «Корзина знаний» поставьте себе оценку. - Проверим, как вы умеете отличать числительные от других частей речи. - Внимание! 2 задание! Перед вами предложения: Шесть – моё любимое число. Я учусь в шестом классе. Я шестиклассник. (Почему не ставим тире?) У меня шестидневная рабочая неделя. Я учусь в шестьдесят седьмой школе. У меня есть шестьсот рублей. - Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Подчеркните их как члены предложения. - Проверим. - Важно числительные отличать от других частей речи? - Оцените себя. Напротив 2 задания «Найди числительное» поставьте себе оценку. - Внимание! 3 задание! Проверим, насколько хорошо вы умеете отличать количественные числительные от порядковых. Распределите числительные на количественные и порядковые: количественные порядковые Два, пятый, двенадцатый, двадцать семь, сорок, пятьдесят пятый, девяносто девятый, двести семнадцатый, триста тридцать семь, четыреста, шестьсот сорок восемь, тысяча девятьсот первый. - Проверим. - Важно уметь различать количественные и порядковые числительные? - Оцените себя. Напротив 3 задания «Распредели числительные» поставьте себе оценку. - Молодцы! | Отвечают на вопросы, выполняют задания, проверяют и оценивают себя. |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Попробуем определить тему урока. Перед вами те же числительные, но они распределены по-другому. По какому принципу разделены числительные? Два, пятый, двенадцатый, сорок, четыреста, Двадцать семь, пятьдесят пятый, девяносто девятый, двести семнадцатый, триста тридцать семь, шестьсот сорок восемь, тысяча девятьсот первый. - Как вы думаете, как называются числительные, состоящие из 1 слова? - Как называются числительные, состоящие из 2 и более слов? - Тема нашего урока? - Запишите в опорных листах тему урока. - Какова цель занятия? - Эпиграфом к уроку являются слова: Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен - Ты с числительным будь дружен! | Выполняют задание, определяют тему и цель урока, записывают тему и цель урока. |
IV. Открытие новых знаний. | - Итак, проверьте, верно ли вы поняли, какие числительные называются простыми, а какие – составными. Для этого откройте учебник на стр. 46 и прочитайте материал для запоминания. - Вы правильно поняла тему уроку? - Заполните пустые ячейки: - Ребята, сколько слагаемых в каждом числе? - Каждому слагаемому соответствует числительное. Следовательно, сколько слагаемых, столько и слов в числительном. - В числе 120 два слагаемых, значит, записываем два слова – сто и двадцать. - В числе 56 тоже два слагаемых, значит, записываем два слова – пятьдесят и шесть. Числительные, состоящие из одного слова, называются простыми. Числительные, состоящие из двух и более слов, называются составными. - Числительные 120 и 56 простые или составные? | Знакомятся с материалом учебника, заполняют пустые ячейки, делают вывод о простых и составных числительных. |
V. Первичное закрепление. | - Запишите цифрами числительные: пятьдесятпять, шестьсотсемьдесятчетыре, девятьсотвосемьдесят, восемьсотсорок. - Сколько слагаемых можно вычленить в каждом из них? (Следует обратить внимание учащихся на принцип вычленения слагаемых – сотни, десятки, единицы) - Сколько слов будет в записи каждого числительного? - Разделите записи числительных вертикальными черточками в местах, где это необходимо. - Проверьте и оцените себя. - Молодцы! | Выполняют задания, проверяют и оценивают себя. |
VI. Физминутка. | - Возьмите цветной листочек, напишите на нем свою любимую букву и цифру. - Перемещаясь по аудитории, опросите 3 человек и узнайте, почему они выбрали именно эту цифру и букву. | Делают физминутку. |
VII. Закрепление. | - Распределите числительные на 2 столбца: Простые составные Пятнадцать, семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый, девятьсот девяносто девять тысяч. - Проверьте и оцените себя. | Выполняют задания, проверяют и оценивают себя. |
VIII. Рефлексия деятельности. | - Что нового узнали? - Что вызвало затруднения? - Как оцениваете свою работу на уроке? - Урок понравился? | Отвечают на вопросы, оценивают урок и свою работу на уроке. |
IX. Домашнее задание. | 1) §67, 68, упр. 400. 2) Подготовить сообщение о числительных МИЛЛИОН, МИЛЛАРД. | Записывают д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"
Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...
урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное
Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М. Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...
урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное
Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М. Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...
Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...
урок русского языка 6 класс "Имя числительное" по здоровьсберегающим технологиям
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»Цель:· предметные: ознак...
6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"
Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...
Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"
В уроке применен исследовательский метод, где учащиеся сами находят ответы на проблемные вопросы...