Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс 6 Тема урока: «Относительные местоимения как средство связи в сложном предложение»».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
-сформировать представление о разрядах местоимений, их особенностях;
Задачи урока
Обучающие:
- повторить полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить признаки местоимения;
- научить выявлять относительные местоимения в сложных предложениях;
- сформировать понятие о разрядах местоимений;
Воспитательные:
- формирование культуры слушания ответа одноклассников;
- формирование навыков аккуратной работы в тетради;
- формирование у учащихся умений формулировать полный и грамотный ответ по предмету;
Развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умения у учащихся аргументировать свое мнение;
- формирование умение анализировать свой устный ответ и ответ по предмету одноклассников;
Перечень оборудования:
Список литературы:
- Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.
- Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.
- Поурочные планы https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/14/urok-zaveshchanie.
- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс: - М.: BAKO, 2013, - 320 с. – (в помощь школьному учителю)
Хронометраж (план) урока
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА | ХРОНОМЕТРАЖ |
1.Организационный этап | Слово учителя (приветствующее, ведущее) | 1 мин. |
2.Повторение изученного материала | Слово учителя (инструктирующее) Беседа ( репродуктивная) | 10 мин. |
3.Изучение нового материала | Слово учителя (инструктирующее) Беседа ( репродуктивная) | 20 мин. |
4.Закрепление изученного материала | Слово (обобщающее) Беседа (проблемная) | 7 мин. |
5.Подведение итогов. | Слово (оценочное) | 7 мин. |
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. Организационн этап | Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя, ведущее слово учителя Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте теради с домашним заданием и положите на край стола, я пройду и проверю ее наличие. У кого возникли трудности при выполнение домашнего задания? Хорошо. Откройте тетради и зипишите дату. | Образец оформления тетради. Первое марта. | |
2. Повторение изученного материала. 3.Изучение новой темы 4. Обобщение пройденного материала. 5 Подведение итогов. | Метод:слово Прием: инструктирующее Ребята, а сейчас мы запишим предложение, выделим в нем местоимение и числительное. Сделаем синтаксический анализ. Моя собака съела полтора килограмма корма. Беседа(репродуктивная Какое местоимение в данном предлежение? Какое числительное? Метод: беседа Прием: репродуктивная Давайте вспомним, что такие числительное? Какая эта часть речи? Какие еще именные части речи вы знаете? Молодцы, давайте просклоняем, числительное полтораста, полтора. Метод:слово Прием: сообщающее, инструктирующее. Мы продолжаем знакомится с вами с разрадами местоимений. Прежде чем перейти к изучению нового разряда давайте с вами повторим что мы с вами уже знаем. Какие разряды местоимений вы уже знаете? В чем особенность этих разрядов? Все верно, и тема урока у нас сегодня « Относительные местоимения как средство связи в сложном предложение». Откройте тетради запишите тему урока. Метод:слово Прием: инструктирующее Сейчас я вам буду читать предложение ваша задача, поставить местоимение СЕБЯ в нужном падеже, и указать падеж в котором вы поставили. Проверяем... Хорошо, молодцы. Ребята подберите синоним к слову себялюбец? Хорошо молодцы. Ребята, а давайте теперь вспомним, Что такое фразеологизмы? Давайте выполним упр. 449 Что необходимо в данном упражнение сделать? Хорошо, один ученик работает у доски, остальные в тетради. Молодцы. Метод:слово Прием:инструктирующее Попробуйте письменно составить фразеологизм включающие разные формы возвратного местоимения СЕБЯ. На работу вам 2 минуты. Хорошо, молодцы. Метод:слово Прием:инструктирующее А теперь выполним небольшую самостоятельную работу на повторение относительные местоимение. На работу вам 5 мин. Заканчиваем работу и сдаем листочки. Выполним еще небольшую работу письменно. Я вам буду читать вопросительное предложение с вопросительным местоимением, вам необходимо, заменить вопросительное на относительное местоимение. Ребята, кто не понял? Кто сказал мяу? Чем бы тебя угостить? Какой у тебя номер вагона? Каковы ваши планы? Который час? Чья это проделка? Сколько сегодня уроков? Хорошо молодцы. Метод:слово Прием:обобщающее Метод:беседа Прием:репродуктивная Что такое местоимение? К какому разряду относятся местоимения Я, ТЫ, ОН, ОНА Как изменяется местоимение? Какими членами предложения могут быть местоимения? Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется Н? Какие разряды вы знаете? В чем их особенность?
Метод:слово Прием: оценочное Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Отметки за урок получают…… | Образец записи в тетради: Моя собака съела полтора килограмма корма. Устные ответы учеников: Местоимение моя – личное Числительно полтора - колличественное Слушание Прием: детальное, оценочное, нерефлексивное слушание Устные ответы учеников: Числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число а также порядок предметов при счете. Эта часть речь именная. Существительное, прилагательное. Образец записи в тетради: И.п. полтораста И.п полтора Р.п. полутораста Р.п полутора Д.п. полутораста Д.п полутора В.п. полтораста В.п полутора Т.п. полутораста Т.п полутора П.п. полутораста П.п полутора Устные ответы учеников: Личные, вопросительные, относительные, возвратное местоимение себя.
При склонении личных местоимений иногда меняется все слово. Местоимение 3-го лица ОН изменяется по родам. Взвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и часла. В предложение является дополнением Вопросительные местоимения – служат для выражения вопроса. Местоимение КТО и ЧТО не изменяются по родам и числам. Относительные местоимения – употребляются без вопроса для связи простых предложений, в составе сложных. Образец оформления тетрадь Относительное местоимения как средство связи в сложном предложение. Образец записи в тетради: 1.Себе – д.п. 2. себя – р.п. 3. себе – т.п 4. с собой – т.п. 5. себе – д.п Устные ответы учеников: Эгоист Устные ответы учеников: Фразеологизм - лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. Образец оформления в тетради: 1.Этот человек себе на уме. 2. Все устроилось само сабой. 3.Наездник не скоро пришел в себя после того как упал с лошади. 4. Читай про себя. 5. После болезни мальчик на себя не похож. Письменные ответы учеников: Себе дороже; Себе на уме; Говорит сам за себя; быть вне себя; Выйти из себя; взять себя в руки. Образец записи в тетради: Теперь я знаю, кто сказал мяу Ядумаю, сем бы тебя угостить Посмотри, какой у тбя номер вагона Поделитесь, каковы вашы планы. Скажите, пожалуйста, который час. Признавайтесь, чья это проделка. Я не помню, сколько сегодня уроков. Устные ответы учеников: Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их Эти местоимения относятся к личным. Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. После предлогов у местоимений 3-го лица появляется Н – у него, возле них, около неё. Личные, вопросительные, относительные, возвратное местоимение себя.
При склонении личных местоимений иногда меняется все слово. Местоимение 3-го лица ОН изменяется по родам. Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и часла. Указывает на того о ком говарят. В предложение является дополнением Вопросительные местоимения – служат для выражения вопроса. Местоимение КТО и ЧТО не изменяются по родам и числам. Относительные местоимения – употребляются без вопроса для связи простых предложений, в составе сложных. | Приложение №1 К доске пойдет: Надя, Ульяна, Варя. Никита. Паша. Спросить 2-3 человека Приложение №2 |
Приложение №1
1.Вернулся Иван - царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар – птицу, - а (..) – невесту, Елену Прекрасную.
2. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросиля с (...) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
3. «сколько ни держать при (...), думает царь, - а отдавать надобно: дела неминучее!
4.-Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмет тебя с (...) в подземное царство.
5. Закручинилась Марья-царевна и велела отнести (...) домой.
Приложение №2
Самостоятельная работа
1.Укажите начальную форму местоимений, разряд.
Передо мной, у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, скольх (учеников), к себе
2. Поставьте местоимения, данные в скобках в нужном падеже.
Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по( вы)
3. Запишите местоимение ОН с предлогами с, на, в, за, под и местоимения Я с предлогами к, с, перед, под.
4. Сделайте синкасический разбор предложения, определите синтаксическую роль местоимения. Составьте схему предложения.
Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они превратились в большие мохнатые хлопья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....