Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Вдовина Екатерина Васильевна

Местоимение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no1_po_russkomu_yazyku_6_kl.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс 6

Тема урока: «Возвратное местоимение «себя»».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

-сформировать представление о возвратном местоимении, его особенностях;

Задачи урока

Обучающие:

- повторить полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить признаки возвратного местоимения

   СЕБЯ; формировать умение правильно использовать возвратное местоимение СЕБЯ в речи;

Воспитательные:

- формирование культуры слушания ответа одноклассников;

- формирование навыков аккуратной работы в тетради;

- формирование у учащихся умений формулировать полный и грамотный ответ по предмету;

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие умения у учащихся аргументировать свое мнение;

- формирование умение анализировать свой устный ответ и ответ по предмету одноклассников;

Перечень оборудования:

Список литературы:

- Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.

- Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.

- Поурочные планы https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/14/urok-zaveshchanie.

- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс: - М.: BAKO, 2013, - 320 с. – (в помощь школьному учителю)

Хронометраж (план) урока

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА

ХРОНОМЕТРАЖ

1.Организационный этап

Слово учителя (приветствующее, ведущее)

1 мин.

2.Повторение изученного материала

Слово учителя (инструктирующее)

Беседа ( репродуктивная)

10 мин.

3.Изучение нового материала

Слово учителя (инструктирующее)

Беседа ( репродуктивная)

20 мин.

4.Закрепление изученного материала

Слово (обобщающее)

Беседа (проблемная)

7 мин.

5.Подведение итогов.

Слово (оценочное)

7 мин.

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Организационн этап

Метод: слово учителя

Прием: приветственное слово учителя, ведущее слово учителя

Здравствуйте, ребята, садитесь. Напоминаю меня зовут, Екатерина Васильевна и сегодня урок по русскому языку буду вести у вас я.  Ребята, каждый урок, который буду вести у вас я, один из вас будет работать не в своей тетради, а в этой «круговой тетради». Старайтесь писать в ней аккуратно. Каждый из вас поработает в ней, сегодня это будет ___. Откройте тетради, запишите датуи тему урока.

Проверка домашнего задания.

Ребята, откройте тетради с домашним заданием, я пройду и посмторю ее наличие.

Возникли сложности при выполнение?

Образец оформления тетрадь

Двадцать седьмое февраля

Возвратное местоимение СЕБЯ.

2. Повторение изученного материала.

3.Изучение новой темы

4. Обобщение пройденного материала.

5 Подведение итогов.

Метод: беседа

Прием: репродуктивная

Сейчас я раздам индивидуальные карточки, а остальные работают со мной.

Ребята давайте устно просклоняем числительное 611 километров, 348 укземпляров.

Хорошо, молодцы,а теперь запишим предложение, и сделаем синтаксический разбор и анализ местоимений.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

В предложение, которое мы разобрали есть местоимения. Какие?

На какие вопросы они отвечают? Какова их синтаксическая роль?

Прежде чем перейти к новой теме, давайте повторим:

Что такое местоимение?

К какому разряду относятся местоимения Я, ТЫ, ОН, ОНА

Как изменяется местоимение?

Какими членами предложения могут быть местоимения?

Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется Н?

А теперь отгадайте загадки:

1)В каком местоимении два звука, но одна буква?

2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

3) Сколько личных местоимений в слове семья?

4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Все вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает кораблю держаться на месте?

5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

6) Какие местоимения говорят о себе, что они самые чистые?

Молодцы, вы хорошо по работали.

Метод:слово

Прием: сообщающее инструктирующее. 

Сегодня на уроке мы будем изучать возвратное местоимение СЕБЯ.

Откройте учебник на стр 69 – ой, $78 – ой, и прочитаем теорию про возвратное местоимение СЕБЯ.

Итак, ребята, мы с вами какой можем сделать вывод из данной теории?

Хорошо, давайте теперь с вами по практикуемся выполнив упр.446

Что необходимо выполнить в данном упражнение?

Один человек работает у доски, остальные в тетради.

Ребята, а давайте теперь вспомним, Что такое фразеологизмы?

Попробуйте письменно составить фразеологизм включающие разные формы возвратного местоимения СЕБЯ.

На работу вам 2 минуты.

Хорошо молодцы.

Давайте выполним упр. 449

Что необходимо в данном упражнение сделать?

Хорошо, один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Молодцы.

Метод:слово

Прием:обобщающее слово

Беседа(проблемная)

Итак, наш урок подходит к концу.

Давайте подведем итог.

С какими местоимениями вы сегодня познакомились?

На что указывает возвратное местоимение?

Каковы грамматические особенности возвратного местоимения?

Метод:слово

Прием: оценочное

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали.

Отметки за урок получают……

Слушание

Прием: детальное, оценочное, нерефлексивное слушание

Устные ответы учеников:

 

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их

Эти местоимения относятся к личным. 

Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.

В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

После предлогов у местоимений 3-го лица появляется Н – у него, возле них, около неё.

Устные ответы учеников:

1.Местоимение (Я)

2. Местоимение (Я;МЫ)

3. Местоимение ( Семь Я)

4.  Местоимение (Я:КОРЬ)

5. Местоимение (ТЫ;КВА).

6. Местоимение (ВЫМЫТЫ).

Слушание

Прием: детальное, оценочное, нерефлексивное слушание

Устные ответы учеников:

Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа.

В предложении СЕБЯ являются дополнением.

Ученик читает задание с упражнения.

Письменный ответ учеников.

388r83ajn.jpg

Устные ответы учеников:

Фразеологизм -  лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение.

Письменные ответы учеников:

Себе дороже; Себе на уме; Говорит сам за себя; быть вне себя;

Выйти из себя; взять себя в руки.

Ученик читает задание.

Устные ответы учеников:

Сегодня на уроке мы познакомились с возвратными местоимениями.

Возвратное местоимение указывает на того о ком говорят.

Возвратное местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа.

Читает Кристина

Читает Соня.

К доске пойдет Варвара, Егор, Ульяна, Юлия.

Спросить 3-4 человека

К  доске пойдет: Мария, Валерия, Саша, Никита, Коля.

Индивидуальные карточки.

Задание №1 Спиши, ставя местоимения в нужную форму, добавляя пропущенные буквы.

Д...стал из (он), взял у (она), уг...стил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), ч...тает (она), прибыли к (вы), поёт о (оно), п...лзут под (он), г...воришь со (я).

………………………………………………………………………........................

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Задание №2

Выпиши из предложений местоимения и укажи их грамматические признаки.

Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.

1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили им идти с нами.

2) Она вспомнила о них и рассказала нам.

………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание №3

*** Найди местоимение 3л., ед.ч., в Т.п., ж.р.

с ней, надо мной, к ней, под ними………………………………………………

*** Найди местоимение 2л., мн.ч., в Р.п.

для нас, без тебя ,из-за ва,с с вами…………………………………………….

*** Найдите местоимение 1л., ед.ч., в П.п.

Я, о ней, при мне, о вас……………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...