Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс 6
Тема урока: «Возвратное местоимение «себя»».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
-сформировать представление о возвратном местоимении, его особенностях;
Задачи урока
Обучающие:
- повторить полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить признаки возвратного местоимения
СЕБЯ; формировать умение правильно использовать возвратное местоимение СЕБЯ в речи;
Воспитательные:
- формирование культуры слушания ответа одноклассников;
- формирование навыков аккуратной работы в тетради;
- формирование у учащихся умений формулировать полный и грамотный ответ по предмету;
Развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умения у учащихся аргументировать свое мнение;
- формирование умение анализировать свой устный ответ и ответ по предмету одноклассников;
Перечень оборудования:
Список литературы:
- Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.
- Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.
- Поурочные планы https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/14/urok-zaveshchanie.
- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс: - М.: BAKO, 2013, - 320 с. – (в помощь школьному учителю)
Хронометраж (план) урока
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА | ХРОНОМЕТРАЖ |
1.Организационный этап | Слово учителя (приветствующее, ведущее) | 1 мин. |
2.Повторение изученного материала | Слово учителя (инструктирующее) Беседа ( репродуктивная) | 10 мин. |
3.Изучение нового материала | Слово учителя (инструктирующее) Беседа ( репродуктивная) | 20 мин. |
4.Закрепление изученного материала | Слово (обобщающее) Беседа (проблемная) | 7 мин. |
5.Подведение итогов. | Слово (оценочное) | 7 мин. |
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. Организационн этап | Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя, ведущее слово учителя Здравствуйте, ребята, садитесь. Напоминаю меня зовут, Екатерина Васильевна и сегодня урок по русскому языку буду вести у вас я. Ребята, каждый урок, который буду вести у вас я, один из вас будет работать не в своей тетради, а в этой «круговой тетради». Старайтесь писать в ней аккуратно. Каждый из вас поработает в ней, сегодня это будет ___. Откройте тетради, запишите датуи тему урока. Проверка домашнего задания. Ребята, откройте тетради с домашним заданием, я пройду и посмторю ее наличие. Возникли сложности при выполнение? | Образец оформления тетрадь Двадцать седьмое февраля Возвратное местоимение СЕБЯ. | |
2. Повторение изученного материала. 3.Изучение новой темы 4. Обобщение пройденного материала. 5 Подведение итогов. | Метод: беседа Прием: репродуктивная Сейчас я раздам индивидуальные карточки, а остальные работают со мной. Ребята давайте устно просклоняем числительное 611 километров, 348 укземпляров. Хорошо, молодцы,а теперь запишим предложение, и сделаем синтаксический разбор и анализ местоимений. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? В предложение, которое мы разобрали есть местоимения. Какие? На какие вопросы они отвечают? Какова их синтаксическая роль? Прежде чем перейти к новой теме, давайте повторим: Что такое местоимение? К какому разряду относятся местоимения Я, ТЫ, ОН, ОНА Как изменяется местоимение? Какими членами предложения могут быть местоимения? Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется Н? А теперь отгадайте загадки: 1)В каком местоимении два звука, но одна буква? 2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? 3) Сколько личных местоимений в слове семья? 4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Все вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает кораблю держаться на месте? 5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. 6) Какие местоимения говорят о себе, что они самые чистые? Молодцы, вы хорошо по работали. Метод:слово Прием: сообщающее инструктирующее. Сегодня на уроке мы будем изучать возвратное местоимение СЕБЯ. Откройте учебник на стр 69 – ой, $78 – ой, и прочитаем теорию про возвратное местоимение СЕБЯ. Итак, ребята, мы с вами какой можем сделать вывод из данной теории? Хорошо, давайте теперь с вами по практикуемся выполнив упр.446 Что необходимо выполнить в данном упражнение? Один человек работает у доски, остальные в тетради. Ребята, а давайте теперь вспомним, Что такое фразеологизмы? Попробуйте письменно составить фразеологизм включающие разные формы возвратного местоимения СЕБЯ. На работу вам 2 минуты. Хорошо молодцы. Давайте выполним упр. 449 Что необходимо в данном упражнение сделать? Хорошо, один ученик работает у доски, остальные в тетради. Молодцы. Метод:слово Прием:обобщающее слово Беседа(проблемная) Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. С какими местоимениями вы сегодня познакомились? На что указывает возвратное местоимение? Каковы грамматические особенности возвратного местоимения? Метод:слово Прием: оценочное Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Отметки за урок получают…… | Слушание Прием: детальное, оценочное, нерефлексивное слушание Устные ответы учеников:
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их Эти местоимения относятся к личным. Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. После предлогов у местоимений 3-го лица появляется Н – у него, возле них, около неё. Устные ответы учеников: 1.Местоимение (Я) 2. Местоимение (Я;МЫ) 3. Местоимение ( Семь Я) 4. Местоимение (Я:КОРЬ) 5. Местоимение (ТЫ;КВА). 6. Местоимение (ВЫМЫТЫ). Слушание Прием: детальное, оценочное, нерефлексивное слушание Устные ответы учеников: Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа. В предложении СЕБЯ являются дополнением. Ученик читает задание с упражнения. Письменный ответ учеников. Устные ответы учеников: Фразеологизм - лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. Письменные ответы учеников: Себе дороже; Себе на уме; Говорит сам за себя; быть вне себя; Выйти из себя; взять себя в руки. Ученик читает задание. Устные ответы учеников: Сегодня на уроке мы познакомились с возвратными местоимениями. Возвратное местоимение указывает на того о ком говорят. Возвратное местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа. | Читает Кристина Читает Соня. К доске пойдет Варвара, Егор, Ульяна, Юлия. Спросить 3-4 человека К доске пойдет: Мария, Валерия, Саша, Никита, Коля. |
Индивидуальные карточки.
Задание №1 Спиши, ставя местоимения в нужную форму, добавляя пропущенные буквы.
Д...стал из (он), взял у (она), уг...стил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), ч...тает (она), прибыли к (вы), поёт о (оно), п...лзут под (он), г...воришь со (я).
………………………………………………………………………........................
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
Задание №2
Выпиши из предложений местоимения и укажи их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили им идти с нами.
2) Она вспомнила о них и рассказала нам.
………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Задание №3
*** Найди местоимение 3л., ед.ч., в Т.п., ж.р.
с ней, надо мной, к ней, под ними………………………………………………
*** Найди местоимение 2л., мн.ч., в Р.п.
для нас, без тебя ,из-за ва,с с вами…………………………………………….
*** Найдите местоимение 1л., ед.ч., в П.п.
Я, о ней, при мне, о вас……………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....