Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Публичное выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvite_rechi_publichnoe_vystuplenie_6_kl.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема урока: Экскурсия как форма публичного выступления.
Тип урока: урок развития речи
Цель урока: организация работы по подготовке публичного выступления в форме экскурсии.
Задачи урока:
обучающие:
- сформировать понятие экскурсии;
- познакомить с особенностями подготовки и проведения экскурсии;
- закрепить навыки публичного выступления;
воспитательные:
- формировать культуру слушания ответов одноклассников при помощи установки на слушание;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам через организацию работу в микрогруппах;
развивающие:
- развивать слуховое внимание через установку на слушание;
- формировать умение объективно оценивать ответы одноклассников;
- формировать умение давать полный ответ по предмету;
- развивать навык коллективной работы через организацию работы в микрогруппах;
Перечень оборудования: классная доска, учебник
Список литературы:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.
Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.
- Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.
Хронометраж (план) урока:
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | ХРОНОМЕТРАЖ |
1. Организационный | Приветственное слово учителя | 1-2 мин |
2. Проверка домашнего задания | Репродуктивная беседа; педагогическое требование. | 3-5 мин |
3. Изучение нового материала | Эвристическая беседа | 10-13 мин |
4. Подбор языкового материала | Эвристическая беседа | 5 мин |
5. Закрепление изученного материала | Инструктирующее слово учителя, работа по группам | 10 мин |
6. Объяснение домашнего задания | Инструктирующее слово учителя | 5 мин |
7. Заключительный (обобщающий) | Обобщающее слово учителя | 3-5 мин |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный | Метод: слово учителя; Прием: приветственное слово учителя — Здравствуйте, ребята! Садитесь! Проверьте наличие учебников, тетрадей и письменных принадлежностей на парте, они нам понадобятся сегодня на уроке. Откройте тетради, запишите дату и вид работы. Первое марта. Классная работа. Экскурсия как форма публичного вы-ступления. | Образец записи: Первое марта Классная работа. Экскурсия как форма публичного выступления. | Запись на доске. |
2. Проверка домашнего задания | Метод: беседа; Прием: репродуктивная беседа; педагогическое требование. Возникли ли у вас трудности при выполнении домашнего задания? Откройте тетради, я проверю наличие выполненной домашней работы. А пока я проверяю, посмотрите на тему сегодняшнего урока и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. | ||
3. Изучение нового материала 4. Подбор языкового материала | Метод: беседа; Прием: эвристическая беседа; Итак, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Верно. Мы узнаем, что такое экскурсия. Вспомним, что такое публичное выступление. Выясним, действительно ли экскурсия - это форма публичного выступления. Попробуем себя в роли экскурсоводов. Подумаем, где нам может пригодиться то, чем мы занимались на уроке. выступления может вам понадобиться в разные моменты жизни. Ребята, кто не понял? Хорошо. Итак, начнем. Попробуйте дать определение слова «экскурсия». А теперь проверим себя. Молодцы. Приходилось ли вам бывать на экскурсиях? С какой целью проводились эти экскурсии? Как вы думаете, чем они друг от друга отличаются? Сейчас подготовленные заранее ученики проведут для вас две мини-экскурсии. Ваша задача определить, какая из них образовательная, а какая – ознакомительная. Хорошо, молодцы. Вам предстоит подготовить и провести ознакомительную экскурсию. -Что должен знать и уметь экскурсовод, чтобы провести интересную и полезную экскурсию? Хорошо, а какая речь должна быть у экскурсовода? Сделайте вывод, можно считать экскурсию публичным выступлением? А где еще нам понадобиться публичное выступление? Ребята, а как вы думаете, с чего начинается такое выступление? Как называется основная часть публичного выступления и что на ваш взгляд в неё входит? А чем мы можем закончить публичное выступление? Хорошо, ребята, вы правы публичное аргументативное выступление состоит из трёх частей, но перед этими частями должно быть приветствие. А теперь давайте в тетради запишем структуры публичного аргументативного выступления, которую мы только что определили. Структура публичного аргументативного выступления:
Метод: беседа Прием: эвристическая беседа Ребята, сейчас мы с вами попробуем подобрать словосочетания или целые фразы с которых можно начать аргументативное выступление. Экскурсовод часто использует глаголы в повелительном наклонении. Предлагаю вам составить список таких глаголов. Запишите заголовок «Словарь экскурсовода». Перед вами глаголы в неопределенной форме. Запишите их в форме повелительного наклонения. Как вы думаете, как можно начать выступление экскурсовода? Как вы думаете, с каких слов будет начинаться наша основная часть? Хорошо, запишите и эти фразы в тетрадь, они вам тоже сегодня понадобятся для составления собственного публичного выступления. Хорошо, ребята и эти фразы вам также необходимо сейчас записать в тетрадь они нам сегодня понадобятся. | Образец ответа: Сегодня на уроке речь пойдет об экскурсии и публичном выступлении. Экскурсия – это коллективное посещение достопримечательного места или сопровождаемый объяснением показ чего-либо по определенному плану. В зависимости от цели экскурсия может быть образовательной или ознакомительной. Ознакомительная экскурсия - знакомит с чем-либо до этого неизвестным. (Посещение достопримечательных мест) Образовательная экскурсия – способствует образованию, учит чему- либо. Знать - экскурсионный объект Уметь - заинтересовать, увлечь слушателей. У экскурсовода должна быть понятная, внятная речь. Да, экскурсовод публично рассказывать экскурсионный билет. Умение публично выступать нам может понадобится на различных конференциях, научных выступлениях, докладах и т.д. Такое выступление начинается с тезиса (т.е. объявление о той проблеме, о которой пойдет речь в выступлении). Основная часть аргументативного публичного выступления это представление экскурсоводом достопримечательность и т.д. Любое публичное выступление и в том числе аргументативное должно заканчиваться выводами к которым мы пришли. В публичном аргументативном выступлении выводом может стать тезис. Образец оформления записи в тетради: Структура публичного аргументативного выступления: 1. Приветствие 2. Тезис 3. Доказательства 4. Вывод Образец оформления записи в тетради: Список глаголов: Обратить внимание, посмотреть, взглянуть, представить себе, рассмотреть , приглядеться, подойти поближе, повернуться направо. Выступление можно начать с таких фраз: В центре города Новокузнецка вы можете увидеть фонтан….. На выезде из города стоит стела с названием города, она…. По ул. Металлургов стоит памятник великому Маяковскому…. | Выступление 2-3 учеников |
| Метод: слово учителя; Прием: инструктирующее слово учителя (организация работы в группах) Сейчас вы будете работать в группах. Разделимся на 3 группы. Каждая группы готовит свое публичное выступление экскурсовода. На слайде вам предоставлено темы. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. И 1-2 минуты на выступление. Есть ли вопросы? Хорошо, тогда преступайте к выполнению задания. Итак, ребята, заканчивайте работу. Слушаем выступление первой группы, оцениваем его и если есть вопросы, задаем. Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя Итак, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо каждому подготовить публичное выступление экскурсовода.. Ваше выступление должно быть рассчитано не более чем на минуту. Желательно не читать текст, а подготовить устный рассказ, но можно опираться на текст. При сообщении какой-либо точной информации, например, какие-то статистические результаты. Есть ли вопросы. | Темы: 1 группа - «Экскурсия по музею с динозаврами.» 2 группа - «Экскурсия по городу» 3 группа - «Экскурсия по парку им. Гагарина» Образец записи в дневнике: Подготовить публичное экскурсовода. | Слушаем выступления ребят. |
5.Заключительный (обобщающий) | Метод: беседа; Прием: обобщающая беседа; Итак, чем мы сегодня занимались на уроки? Принесло ли это занятие пользу? Почему? Да, ребята, вы правы, сегодня мы учились создавать текст публичного выступление экскурсвода.. И я надеюсь, что вы усвоили весь материал, который был у нас сегодня на уроке, и дома у вас получатся очень хорошие выступления. Спасибо за работу! Урок окончен! | Образец ответа: Сегодня на уроке мы учились создавать текст публичного выступление экскурсовода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....