Орфографический анализ слов
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Орфографический анализ слов
Карточка № 1
Погл..щать кислород, заг..рать на пляже, насл..ждаться красотой леса, предпол..гать зан..чевать в ст..рожке, прис..гать на верность, густая р..стительность, пом..гать отцу в течение всего лета, сож..леть о случившемся, бл..снуть на солнце, д..леко в море, проб..раться сквозь зар..сли, зелёная д..лина, распол..житься на н..члег, прик..саться к стене, хорошее возн..граждение, знамя разв..вается.
Карточка № 2
Сост..влять план, усм..рённый поток, гл..жу в книгу, обв..нять в недосмотре, прогн..зировать события, спр..вляться в словаре, вы..влять недостатки, костёр разг..рается, дост..вать с полки, распр..мившиеся ветки, глаза сл..паются, раздр..жать всех, препод..ватель математики, прик..сновение к цветку, разд..рать пополам, зам..рать от восторга, д..лёкий г..ризонт, предприн..мать усилия, взгр..моздиться на стол, возр..ждение из пепла, обл..гчить участь, пок..рить зверя.
Карточка № 3
Пр..забавный случай, пр..бывать в плохом настроени.., пр..од..леть пр..пятствие, и..чезать в ночи, непр..ступные пр..грады, бе..конеч(..)ная вереница, пр..подняться над полом, во..двигнуто здание, ..бегать домой, жил..десь бе..выездно, иметь пр..оритет, пр..вилегии при поступлении в ВУЗ, пр..прятать в шкаф, пр..ключения на корабле, пр..следовать непр..ятеля, пр..рекаться с родителями, пр..остановить работу, пр..чудливый узор, пр..забавный случай, пр..образить комнату.
Карточка № 4
Пр..дать вид, знаки пр..пинания, пр..следовать, пр..зидент. пр..клонить голову, пр..ступить закон, пр..творить планы, пр..дать гласности, пр..ходящие люди, пр..кословить, непр..клонный, пр..сутствовать, пр..зреть сироту, пр..творить дверь, пр..бывать на станцию, пр. ходящее явление, пр..терпеть лишения, пр..вилегии, пр..подаватель, пр..лежание, пр..данность, пр..ступить к работе, пр..зирать трусов, пр..дания старины, пр..вратно истолковать, пр..бывание в горах, пр..клонить колени.
Карточка № 5
Деревя..ый дом, дерево срубле..о, ледя..ой дом, сваре..ый борщ, исти..ый друг, украше..а рисунком, письмо написа..о, стари..ый дом, серебря..ый кубок, краше..ый пол, некраше..ые стены, огни погаше..ы, соедине..ы вместе, спрята..ы в доме, построе..ый дом, оно отправле..о, решё..ая задача, услыша..ый рассказ, ветре..ый день, стена покраше..а, гружё..ый вагон, выдума..ая история, равни..ая местность, книга прочита..а, письмо получе..о, задача реше..а, броше..ый камень.
Карточка № 6
Ветхая одеж..нка, пораж..нный красотой диковинного леса, привлеч..нный журчанием неприметного с виду родничка, не известное уч..ным созвездие, неточный расч..т, неглубокая реч..нка, обаятельная девч..нка, окруж..нный причудливыми очертаниями, негромкий ш..рох, нестерпимо жж..т, испеч..нный пирог, свиная туш..нка, ажурная реш..тка, подж..г дом, блины со сгущ..нкой, горяч.. дотрагиваться.
Карточка № 7
Щ..голь уш..л проч.., снеж..к колюч.., стереж..т собач..нка, печ..т печ..,обожж..ный кирпич.., плащ. с капюш..ном, распахнёш.. настеж.., ж..лоб дал теч.., пропеч..нный калач.., снимаеш.. сапож..к, прикрепиш.. крюч..к., пирож..к горяч.., исправьте сч..тчик, увлеч..ся решением задач.., нареж..те калач.., камыш..вый шалаш.., деш..вая вещ.., ж..лтый цветок пахуч…
Карточка № 8
(Не)дорогой воротнич..к из ц..гейки, (не)торопясь, ш..л на ц..почках, ж..лтенький ц..плёнок (не)уклюж.., гиац..нт пахуч.., ц..трус свеж.., (не)известный ц..ркач.., грус..ная традиц..я, опас..ная экспедиц..я, (не)высокая ж..лтая акац..я, сестиц..н плащ.., круглолиц..й (не)поседливый малыш.., смуглолиц..й мальч..нка, вереница туч.., (не)точная ц..тата, (ни)чем (не)пробиваемый ж..сткий панц..рь, (не)заполненная ц..стерна, (не)закреплённая ж..сткая ц..новка, (не)предсказанный синоптиками опас..ный ц..клон, опасаеш..ся (не)ожиданной провокац..и.
Карточка № 9
Заваре..ый чай горяч.., приправле..ый ц..корием ч..рный кофе хорош.., нареза..ые ц..трусы, отстав..те сваре..ый (не)остывший борщ.., из маринова..ых груш.., консервирова..ые (не)крупные яблоки, глиня..ый ковш.., подрумян..те (не)свежий ржа..ой калач.., (не)остывший масля..ый соус, выглаже..ая льня..ая скатерть, сваре..ый кури..ый потрош..к, фарширова..ые гуси..ые шейки, естестве..ое (не)терпение, (не)традицио..ые блюда, порцио..ые тарелки, бли..ый пирог, начище..ый стари..ый серебря..ый сервиз, копчё..ый окороч..к, стерилизова..ое (не)кипячё..ое молоко, белё..ый молоком, (не)солё..ые, а маринова..ые грибы.
Карточка № 10
Без..мя..ая реч..нка, под..тожить расч..ты, сверх..нтересная пред..стория, (не)без..звестный скрипач.., (не)без..сходная ситуац..я, (не)удачно с..язвить, (не)знакомый ад..ютант, (не)известный суб..ект, (не)с..гранный матч.. из-за (не)погоды, (не)ис..ледова..ые уч..ными явления, (не)изуче..ый ис..ледователями, (не)вывере..ые ц..таты, (не)заполне..ая ц..стерна, (не, ни)в чем (не)пови..ый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Этимологический анализ слов как средство развития орфографической грамотности
В данной работе даны рекомендации по применению этимологического анализа на уроках русского языка для развития орфографической грамотности....
Этимологический анализ слов на уроках русского языка ка средство развития орфографической зоркости
Эффективным приёмом наблюдения исторических изменений в структуре слова и , следовательно, объяснения правильного написания слова является этимологический анализ, который выступает и как средство восп...
Этимологический анализ слов на уроках русского языка ка средство развития орфографической зоркости
Данное тематическое планирование составлено по программе Быстровой Е.А., рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю)....
Орфографический анализ слов. Н и НН в причастиях и прилагательных
Орфографический анализ слов. Н и НН в причастиях и прилагательных. В помощь учащимся и учителю при подготовке к ГИА в 9 классе....
Орфографический анализ слов. Чередующиеся гласные в корнях -раст-, -ращ-, -рос-.
Повторение материала...