Диагностическая работа по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс)

Шовгорова Альмана Зулаевна

Диагностическая работы предназначена для обучающихся 5 класса с целью выявления полученных знаний по предмету. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку

для обучающихся 5 класса

Составитель: учитель МБОУ «Зултурганская СОШ» Шовгорова А.З.

Инструкция для учащихся

Вам предстоит выполнить работу, оценивающую то, насколько внимательно вы умеете читать и находить нужную информацию в данном тексте. В работе две части: работа по содержанию текста и по правилам орфографии и пунктуации. На выполнение всех заданий дается 40 минут.

Нужно прочитать внимательно текст и выполнить задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных. Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту.

Желаем успеха!

                                                 

   

 

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Двадцать с.дьмого д.кабря 2005 года в Элист. был открыт самый крупный в Европе буддийский храм. Далай-лама XVI дал хурулу имя «З.лотая обитель Будды Шакьямуни».

Храм стал действующим культурно-духовным комплексом. Кроме большо.о зала и помещений для индивидуальных приемов,  .десь есть б.бл.отека  музей буддийской культуры  кинозал.

В хуруле (не) принято громко ра.г.варивать. Здесь хочется присесть  п.думать о своей жизни  обратиться к высш.м силам со своими про.ьбами. И после м.лч.ливо.о  диалога с собой у вас прибавятся силы для мирской жизни, которая вас ждет за ст.нами этой обители спокойствия.

 

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 1-10

  1. Какая информация верная. Отметьте ОДИН правильный ответ.

А) В храме есть библиотека, спортивный зал и игровая комната.

Б) В храме можно громко разговаривать и слушать музыку.

В) «Золотоая обитель Будды Шакъямуни –самый крупный храм в Европе»

Г) Имя храму дал калмыцкий народ.

      2. Найдите глагол- инфинитив. Отметьте ДВА правильных ответа.

           А) обратиться

           Б) открыт

           Г) разговаривать

           Д) ждет

      3. Найдите глаголы-инфинитивы. Выберите верное количество.

           А) 1

           Б) 2

           В) 3

           Г) 4

     4. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

         А) хурул     б) храм     г) кинозал   д) жизни

     5. Найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:

         А) диалог   б) прием     в) музей   г) библиотека

     6. Найдите слово, в котором происходит ОЗВОНЧЕНИЕ звука.

         А) жизни  б) просьба    в) Будда    г) обитель

     7. Отметьте словосочетание:

      А) открыт храм  б) самый крупный   в) прибавятся силы   г) крупный храм

     8.  Отметьте слово служебной части речи:

       А) здесь   б) после   в) собой    г) стал

      9. Найдите простое предложение, осложненное однородными членами:

       А) Храм стал действующим культурно-духовным комплексом.

       Б) Здесь хочется присесть, подумать о своей жизни, обратиться к высшим силам со своими просьбами.

       В) И после молчаливого диалога с собой у вас прибавятся силы для мирской жизни, которая вас ждет за стенами этой обители спокойствия.

       Г) В хуруле не принято громко разговаривать.

      10. Отметьте имена существительные СОБСТВЕННЫЕ:

        А) Далай-лама     б) имя    в) Европа   г) буддийский

       11.  От данных слов образуйте имена прилагательные:  Цаган-Аман, Ики-Бурул, Улан-Эрге, Большой-Царын

       12. Найдите в данном предложении наречия и отметьте вариант, в котором все ответы верны. Все движения во время приготовления чая у калмыков совершаются слева направо, по ходу солнца.

          А) во время   б) слева, движения   в) направо, солнца   г) слева, направо

       13. Какой знак препинания пропущен в данном предложении? Отметьте верный вариант ответа. Домбра  самый главный инструмент калмыцкого народа.

           А) запятая  б)точка   в) тире    г) восклицательный знак

14. Укажите нераспространенное предложение:

                    а) Под мелодию домбры можно петь и танцевать.

                    б) Тюльпаны украшают калмыцкую степь.

                    г) Сайгаки бегут.

11. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:

                   А)  Ветер зашумел бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

                Б) Цветы  это украшение природы.

                Г) Радовались все дети взрослые и домашние животные.

                Д) Наступил мир все солдаты вернулись домой!

Критерии оценивания теста:

ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок – 5 баллов.

до 2/2 ошибок – 4 балла.

до 3/3 ошибок – 3 балла.

более 3/3 ошибок – 0 баллов.

Часть 2: по 1 баллу за каждый верный ответ

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зултурганская СОШ»

Диагностическая работа по русскому языку

для учащихся 5 класса

 Составитель: Шовгорова Альмана Зулаевна – учитель русского языка

 

МБОУ «Зултурганская СОШ»

 п. Светлый Ики-Бурульского района

Пояснительная записка

Читательская грамотность является одним из значимых метапредметных результатов в требованиях ФГОС ООО. Чтение –это деятельность по осмысленному пониманию и восприятию текста. Поэтому в данной диагностической работе включены тексты для выявления умений и навыков не только письма, но и связанных с пониманием прочитанного, извлечением нужной информации.

Структура и содержание диагностической работы

Диагностическая работа состоит из двух частей.

В первой части предлагается текст, на основе которого проверяются умение находить и извлекать нужную информацию, орфографические и пунктуационные навыки.

Во второй части включены задания на выявление знаний обучающихся по следующим темам:

-Звуки речи

- Простые и сложные предложения

-Словосочетание

-Самостоятельные и служебные части речи

-Знаки препинания при однородных членах предложения

-Тире между подлежащим и сказуемым

-Правописание безударных проверяемых гласных

На чтение текста и выполнение заданий рекомендуется 40 минут.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....


 

Комментарии

Шовгорова Альмана Зулаевна

В "Концепции модернизации российского образования" отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью".
Школьный возраст - один из благоприятных периодов для знакомства детей с региональной культурой, изучения национальных, географических и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.