Диагностическая работа по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс)
Диагностическая работы предназначена для обучающихся 5 класса с целью выявления полученных знаний по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по русскому языку | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
для обучающихся 5 класса
Составитель: учитель МБОУ «Зултурганская СОШ» Шовгорова А.З.
Инструкция для учащихся
Вам предстоит выполнить работу, оценивающую то, насколько внимательно вы умеете читать и находить нужную информацию в данном тексте. В работе две части: работа по содержанию текста и по правилам орфографии и пунктуации. На выполнение всех заданий дается 40 минут.
Нужно прочитать внимательно текст и выполнить задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных. Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту.
Желаем успеха!
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Двадцать с.дьмого д.кабря 2005 года в Элист. был открыт самый крупный в Европе буддийский храм. Далай-лама XVI дал хурулу имя «З.лотая обитель Будды Шакьямуни».
Храм стал действующим культурно-духовным комплексом. Кроме большо.о зала и помещений для индивидуальных приемов, .десь есть б.бл.отека музей буддийской культуры кинозал.
В хуруле (не) принято громко ра.г.варивать. Здесь хочется присесть п.думать о своей жизни обратиться к высш.м силам со своими про.ьбами. И после м.лч.ливо.о диалога с собой у вас прибавятся силы для мирской жизни, которая вас ждет за ст.нами этой обители спокойствия.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 1-10
- Какая информация верная. Отметьте ОДИН правильный ответ.
А) В храме есть библиотека, спортивный зал и игровая комната.
Б) В храме можно громко разговаривать и слушать музыку.
В) «Золотоая обитель Будды Шакъямуни –самый крупный храм в Европе»
Г) Имя храму дал калмыцкий народ.
2. Найдите глагол- инфинитив. Отметьте ДВА правильных ответа.
А) обратиться
Б) открыт
Г) разговаривать
Д) ждет
3. Найдите глаголы-инфинитивы. Выберите верное количество.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
4. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
А) хурул б) храм г) кинозал д) жизни
5. Найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
А) диалог б) прием в) музей г) библиотека
6. Найдите слово, в котором происходит ОЗВОНЧЕНИЕ звука.
А) жизни б) просьба в) Будда г) обитель
7. Отметьте словосочетание:
А) открыт храм б) самый крупный в) прибавятся силы г) крупный храм
8. Отметьте слово служебной части речи:
А) здесь б) после в) собой г) стал
9. Найдите простое предложение, осложненное однородными членами:
А) Храм стал действующим культурно-духовным комплексом.
Б) Здесь хочется присесть, подумать о своей жизни, обратиться к высшим силам со своими просьбами.
В) И после молчаливого диалога с собой у вас прибавятся силы для мирской жизни, которая вас ждет за стенами этой обители спокойствия.
Г) В хуруле не принято громко разговаривать.
10. Отметьте имена существительные СОБСТВЕННЫЕ:
А) Далай-лама б) имя в) Европа г) буддийский
11. От данных слов образуйте имена прилагательные: Цаган-Аман, Ики-Бурул, Улан-Эрге, Большой-Царын
12. Найдите в данном предложении наречия и отметьте вариант, в котором все ответы верны. Все движения во время приготовления чая у калмыков совершаются слева направо, по ходу солнца.
А) во время б) слева, движения в) направо, солнца г) слева, направо
13. Какой знак препинания пропущен в данном предложении? Отметьте верный вариант ответа. Домбра самый главный инструмент калмыцкого народа.
А) запятая б)точка в) тире г) восклицательный знак
14. Укажите нераспространенное предложение:
а) Под мелодию домбры можно петь и танцевать.
б) Тюльпаны украшают калмыцкую степь.
г) Сайгаки бегут.
11. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:
А) Ветер зашумел бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
Б) Цветы это украшение природы.
Г) Радовались все дети взрослые и домашние животные.
Д) Наступил мир все солдаты вернулись домой!
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
Часть 2: по 1 баллу за каждый верный ответ
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зултурганская СОШ»
Диагностическая работа по русскому языку
для учащихся 5 класса
Составитель: Шовгорова Альмана Зулаевна – учитель русского языка
МБОУ «Зултурганская СОШ»
п. Светлый Ики-Бурульского района
Пояснительная записка
Читательская грамотность является одним из значимых метапредметных результатов в требованиях ФГОС ООО. Чтение –это деятельность по осмысленному пониманию и восприятию текста. Поэтому в данной диагностической работе включены тексты для выявления умений и навыков не только письма, но и связанных с пониманием прочитанного, извлечением нужной информации.
Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа состоит из двух частей.
В первой части предлагается текст, на основе которого проверяются умение находить и извлекать нужную информацию, орфографические и пунктуационные навыки.
Во второй части включены задания на выявление знаний обучающихся по следующим темам:
-Звуки речи
- Простые и сложные предложения
-Словосочетание
-Самостоятельные и служебные части речи
-Знаки препинания при однородных членах предложения
-Тире между подлежащим и сказуемым
-Правописание безударных проверяемых гласных
На чтение текста и выполнение заданий рекомендуется 40 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Комментарии
В "Концепции модернизации
В "Концепции модернизации российского образования" отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью".
Школьный возраст - один из благоприятных периодов для знакомства детей с региональной культурой, изучения национальных, географических и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.