Карточки по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Шост Наталья Сергеевна

Карточки по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_podgotovka_k_oge.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1

(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)возможно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая свистал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(белого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно становился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..яла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.

4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.

5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

10. Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

КАРТОЧКА № 2

(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.

(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.

4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.

5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

8. Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Я работаю над методической темой"Развитие орфографической зоркости на уроках  русского языка". Эти материалы помогают развивать внимательность....

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

опорные карточки по русскому языку, думаю, будут полезными, сэкономят ваше время для подготовки к урокам

Эти опорные карточки, думаю, будут полезны для ваших учеников. Мои пользуются....

Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

Данный учебный материал помогает учителю отработать с учащимися задания части 2 ОГЭ....

Карточки по русскому языку . Подготовка к ОГЭ

Карточки по русскому языку для подготовки к ОГЭ...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...