Приставки на –з и -с
тренажёр по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приставки на –з и -с
№ 1
Образуйте от имён существительных при помощи приставки без- (бес-) имена прилагательные. Объясните написание.
Звук—беззвучный,
Помощь — ________________
Крыло — ________________
Сердце — ________________
Хозяйство - __________________
Страх — __________________
Защита — __________________
Предел — ________________
Совесть — ________________
Грамотность— ________________
Забота — __________________
Плата — __________________
Дно — __________________
Надзор — __________________
№ 2
Вставьте в слова, где нужно, приставку раз- (рас-). Объясните правописание.
_____смотреть
_____сказать
_____судить
_____влечение
_____спросить
_____топить
_____селение
_____единение
_____давать
_____светать
_____сыпать
_____ломить
_____ведать
_____калить
_____суждать
_____цвести
№ 3
Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание приставок:
ра...смеяться
ра...толковать
во... ходить
во...звание
во...питать
ра...следовать
ра...ставить
ра...стояние
во...высить
во...наградить
бе...страшный
бе...сонный
безветренный
ра...бежаться
бе...конечный
бе.. .жалостный
№ 4
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок:
ра...певать
ра... давать
ра...стегнуть
ра... носить
ра... калить
ра...сыпать
ра... ломить
ра...светать
ра...говориться
ра...шить
ра... ведать
ра...цветать
ра...сказать
ра.. .брызгать
ра...стилать
ра...смотреть
№ 5
Образуйте от слов, данных ниже, существительные или глаголы с приставкой из- (ис-, изо-). Объясните правописание приставки.
Черчение — исчертить.
Жарить — __________________
Топка — __________________
Учить — __________________
Печь — __________________
Давать — __________________
Пугать - __________________
Сушить - __________________
Гнуть - __________________
Портить - __________________
Пытать - __________________
Рыть - __________________
След - __________________
Резать - __________________
№ 6
Подберите к словам слова с ударной приставкой. Расставьте ударение. Объясните правописание.
Развалиться—розвальни.
Распустить — ______________
Расписаться — ______________
Рассказать — __________________
Разыграть — _________________
Растопить - ____________________
Разыскивать — __________________
Рассыпать — ____________________
№ 7
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок.
1. С самого ра...света идёт снег. 2. Молния ра...колола старое дерево, 3. Бе...прерывно слышались раскаты грома. 4. Перед нами ра...стилалась бескрайняя равнина. 5.Почки у деревьев ра...бухли. 6. В детском доме нельзя нарушить ра...порядка. 7. В скале было много ра..:щелин. 8. Ребята ра...чистили площадку для игры в футбол.
№ 8
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.
1. Лучи вечернего солнца ра...рисовали ярким золотом стены. (Кор.) 2. Тут надо было ра...статься. (Кор.) 3. Валек ра...двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. (Кор.) 4. Ласточки бе...шумно влетали и вылетали в окна старой часовни. (Кор.) 5. Барыня ра...гневалась, ра...плакалась, велела отыскать Герасима. (Т.) 6.Барыня ни с кем не ра...говаривала. (Т.) 7. В первые же дни я старался ра...шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. (Кор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 10 класса "Орфограммы в приставках"
Правописание приставок...
Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.
Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...
Методическая разработка. Орфография. Ы, И в приставках.
Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто ...
Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"
Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...
Тест для подготовки к ГИА. А6. Приставки пре-при
Интерактивный тест для подготовки к ГИА.9 класс.Пристаки пре-при....
диктант для 6 класса по теме "приставки пре- и при-".
использовать при или после изучения темы "приставки пре- и при-"...
Приставка
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....