Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку в форме технологической карты, для обучающихся 6 класса (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku.docx | 22.16 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pdf | 550.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку (коррекционная школа, 6 класс)
Предмет: Русский язык.
Класс: 6 Дата 05.10.2022
Тема: Окончание как изменяемая часть слова
Цель урока: Ознакомление обучающихся с окончанием, развитие умения находить окончания.
Цели по содержанию:
обучающие:
формировать представление об окончании, как изменяемой части
слова и его роли в предложении;
ввести в познавательную деятельность и активный словарь обучающихся терминов: окончание, формы одного и того же слова;
совершенствовать знаний об однокоренных словах.
развивающие:
развивать умение сопоставлять и различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова.
развивать память, мышление, наблюдательность;
развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные:
воспитывать любовь к предмету;
создать условия для воспитания культуры общения;
формировать потребности писать грамотно;
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
научатся находить в слове окончание - изменяемую часть слова;
будут сформированы навыки грамотного и каллиграфического письма.
Метапредметные:
регулятивные:
научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;
определять цель учебной деятельности;
будут учиться высказывать свои гипотезы, обосновывать их;
определять степень успешности выполнения своей работы и работы учащихся.
коммуникативные:
научатся сотрудничать, слушать мнение других, работать в парах и группе;
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
конструировать небольшие устные речевые высказывания;
доказывать свою точку зрения, подбирать аргументы для объяснения.
познавательные:
научатся ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя;
научатся распознавать формы одного слова;
будут уметь перерабатывать полученную информацию.
Личностные:
научатся доводить начатую работу до конца; оценивать свою и работу других.
проявлять интерес к предмету;
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой | Отчет дежурного о готовности к уроку | 1 мин | |
2. | Актуализация знаний | 1 | Активизация опыта и предыдущих знаний обучающих, активизация деятельности учащихся - Запишите число, классная работа (Презентация Слайд 2) - Словарная работа. (Презентация Слайд 3) - Выпишите только имена существительные - Молодцы, справились с заданием! Какие части речи записали? - Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Для этого вам нужно разгадать ребус (Презентация Слайд 4) - Ответ на ребус и будет названием темы нашего урока. | Постановка обучающимися индивидуальных целей в учебной деятельности. (Работа со словарными словами выполняется самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей) Ответ: (Имена существительные). (ответы обучающихся по определению темы урока) Тема урока: Окончание как изменяемая часть слова | 5 мин |
3. | Изучение нового материала | 2 | (Презентация Слайд 5) - Назовите состав слова. - Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Кто хочет стать миллионером» https://learningapps.org/display?v=po75rk8an22 | - Обучающиеся называют состав слова, повторяя правила о каждой части слова. - Обучающиеся отвечают на вопросы. | 15 мин |
4. | Физкультминутка. | (Презентация Слайд 6) | Обучающиеся выполняют движения на расслабление | 2 мин | |
5. | Закрепление нового материала. | Беседа по вопросам - Что нового вы сегодня узнали? Работа в учебнике стр 39,40 Вывод, правило (Презентация Слайд 7) - Измени окончания и напиши словосочетания правильно | - Обучающиеся отвечают на вопросы - Обучающиеся работают в парах, обсуждая и записывая правильные словосочетания | 12 мин | |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | Беседа по вопросам Чему учились на уроке? Что вы узнали нового?
(Презентация Слайд 8) | Ответы обучающих | 2 мин | |
7 | Домашнее задание | Объяснение домашнего задания Объявление оценок за урок с Комментариями (Презентация Слайд 9) | Запись задания в дневник. Домашнее задание: стр 38 упр 47 | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Окончание как изменяемая часть слова
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | mypresentation.ru | Информационный | Иллюстрация | |
2. | learningapps.org | Информационный | Интерактивная игра |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе
Представлена методическая разработка урока для обучающихся общеобразовательных школ в 5 классе...
методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса "Алфавит"
Методическая разработка урока русского языка с подробным алгоритмом действий учителя. Кроме основного учебного материала содержится материал о самой "молодой" букве русского языка....
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе.
Урок подготовки к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс....
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...