Формирование речевой культуры учащихся. Говорим грамотно.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Мищенко Марина Владимировна

Одной из целей обучения русскому языку является формирование речевой культуры учащихся. Именно поэтому необхощдим тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочитаемый вариант произношения слова, который определяется фонетической системой языка.

Типичные орфоэпические ошибки связаны с постановкой ударения, произношение Е  и Э после согласных в заимствованных словах, Ч или Ш в сочетаниях ЧТ и ЧН и др.

            И  конечно же,  самые  частотные из них связаны с ударением.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающая презентация для индивидуальной работы Компьютерное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2

Ф.И.О. : Мищенко Марина Владимировна Должность : учитель русского языка и литературы Место работы : МБОУ Хлебодарная СОШ №18 Целинского района Ростовской области

Слайд 3

Одной из целей обучения русскому языку является формирование речевой культуры учащихся. Орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочитаемый вариант произношения слова, который определяется фонетической системой языка. Типичные орфоэпические ошибки связаны с постановкой ударения, произношение Е и Э после согласных в заимствованных словах, Ч или Ш в сочетаниях ЧТ и ЧН и др. И конечно же, самые частотные из них связаны с ударением.

Слайд 4

Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность. Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). Подвижность : в одних словах ударение фиксировано на опредёленном слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет с место (сравните: т О нна — т О нны и стен А — ст Е ну — ст Е нам и стен А м).

Слайд 5

Орфоэпические упражнения, позволяющие закрепить знания об основных тенденциях в постановке ударений на протяжении всего курса русского языка и при подготовке к экзамену в формате ЕГЭ: агент алкоголь алфавит аэропорты

Слайд 6

балованный баловать балуясь банты бороду брала бралась бухгалтеров

Слайд 7

верба верна вероисповедание включим включишь вовремя восприняла вручит

Слайд 8

давнишний дефис диспансер добела добрала доверху договор договоренность

Слайд 9

завидно загнутый закупорить заняла заняло занята звонит значимость

Слайд 10

избалован изогнутый избалованный иксы имперский инстинкт исключит

Слайд 11

клала конусов кормящий корысть красивее кремень кренится Перейти к тесту

Слайд 12

аг Е нт алког О ль алфав И т аэроп О рты Вернуться

Слайд 13

бал О ванный, прич. балов А ть бал У ясь б А нты, им.п.мн.ч б О роду, вин.п.ед.ч. брал А брал А сь бухг А лтеров, род.п. мн.н Вернуться

Слайд 14

в Е рба верн А вероиспов Е дание включ И м включ И шь в О время воспринял А вруч И т Вернуться

Слайд 15

давн И шний деф И с диспанс Е р добел А добрал А д О верху догов О р договор Ё нность Вернуться

Слайд 16

зав И дно з А гнутый зак У порить занял А з А няло занят А звон И т зн А чимость Вернуться

Слайд 17

избал О ван из О гнутый избал О ванный И ксы имп Е рский инст И нкт исключ И т Вернуться

Слайд 18

кл А ла к О нусов корм Я щий кор Ы сть крас И вее крем Е нь крен И тся Вернуться Перейти к тесту

Слайд 19

1.В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)форзАц 2)наврАла 3)ходатАйствовать 4)закУпорить 2. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)посадить ирИс 2)дозировАть 3)балОванный 4)звОнит 3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)квАртал 2)катАлог 3)укрАинский 4)премировАть 4. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нефтепрОвод 2)газопрОвод 3)электропрОвод 4)путепрОвод Перейти к ответам

Слайд 20

1 - 4 2 - 3 3 - 4 4 - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся

В данном выступлении дается обобщение  опыта  работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...

Формирование речевой культуры учащихся на основе компетентностного подхода к преподаванию русского языка

Презентация педагогического опыта Основные идеи презентуемой технологии:углубление знаний о языке и совершенствование на этой основе речевой культуры обучающихся;вооружение школьников ясным предс...

Формирование речевой культуры учащихся

Нам хорошо известныпримеры серьёзных речевых неудач при создании письменных и устных связных высказыванийшкольниками.Несмотря на сумму полученных в школе знаний, на имеющийся опыт владениякоммуникатив...

Формирование речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.Нестандартные подходы.

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Задания, направленные на формирование речевой культуры учащихся 5–8 классов

Успешное решение задачи речевого развития школьников предполагает необходимость изучения в курсе русского языка вопросов культуры речи как в теоретическом плане, так и процессе проведения целенаправле...