Формирование речевой культуры учащихся. Говорим грамотно.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)
Одной из целей обучения русскому языку является формирование речевой культуры учащихся. Именно поэтому необхощдим тренажер для подготовки к ЕГЭ.
Орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочитаемый вариант произношения слова, который определяется фонетической системой языка.
Типичные орфоэпические ошибки связаны с постановкой ударения, произношение Е и Э после согласных в заимствованных словах, Ч или Ш в сочетаниях ЧТ и ЧН и др.
И конечно же, самые частотные из них связаны с ударением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_rechevoy_kultury_uchashchihsya._govorim_gramotno.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.И.О. : Мищенко Марина Владимировна Должность : учитель русского языка и литературы Место работы : МБОУ Хлебодарная СОШ №18 Целинского района Ростовской области
Одной из целей обучения русскому языку является формирование речевой культуры учащихся. Орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочитаемый вариант произношения слова, который определяется фонетической системой языка. Типичные орфоэпические ошибки связаны с постановкой ударения, произношение Е и Э после согласных в заимствованных словах, Ч или Ш в сочетаниях ЧТ и ЧН и др. И конечно же, самые частотные из них связаны с ударением.
Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность. Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). Подвижность : в одних словах ударение фиксировано на опредёленном слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет с место (сравните: т О нна — т О нны и стен А — ст Е ну — ст Е нам и стен А м).
Орфоэпические упражнения, позволяющие закрепить знания об основных тенденциях в постановке ударений на протяжении всего курса русского языка и при подготовке к экзамену в формате ЕГЭ: агент алкоголь алфавит аэропорты
балованный баловать балуясь банты бороду брала бралась бухгалтеров
верба верна вероисповедание включим включишь вовремя восприняла вручит
давнишний дефис диспансер добела добрала доверху договор договоренность
завидно загнутый закупорить заняла заняло занята звонит значимость
избалован изогнутый избалованный иксы имперский инстинкт исключит
клала конусов кормящий корысть красивее кремень кренится Перейти к тесту
аг Е нт алког О ль алфав И т аэроп О рты Вернуться
бал О ванный, прич. балов А ть бал У ясь б А нты, им.п.мн.ч б О роду, вин.п.ед.ч. брал А брал А сь бухг А лтеров, род.п. мн.н Вернуться
в Е рба верн А вероиспов Е дание включ И м включ И шь в О время воспринял А вруч И т Вернуться
давн И шний деф И с диспанс Е р добел А добрал А д О верху догов О р договор Ё нность Вернуться
зав И дно з А гнутый зак У порить занял А з А няло занят А звон И т зн А чимость Вернуться
избал О ван из О гнутый избал О ванный И ксы имп Е рский инст И нкт исключ И т Вернуться
кл А ла к О нусов корм Я щий кор Ы сть крас И вее крем Е нь крен И тся Вернуться Перейти к тесту
1.В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)форзАц 2)наврАла 3)ходатАйствовать 4)закУпорить 2. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)посадить ирИс 2)дозировАть 3)балОванный 4)звОнит 3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)квАртал 2)катАлог 3)укрАинский 4)премировАть 4. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нефтепрОвод 2)газопрОвод 3)электропрОвод 4)путепрОвод Перейти к ответам
1 - 4 2 - 3 3 - 4 4 - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.
Практические советы (из опыта работы)...
Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся
В данном выступлении дается обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...
Формирование речевой культуры учащихся на основе компетентностного подхода к преподаванию русского языка
Презентация педагогического опыта Основные идеи презентуемой технологии:углубление знаний о языке и совершенствование на этой основе речевой культуры обучающихся;вооружение школьников ясным предс...
Формирование речевой культуры учащихся
Нам хорошо известныпримеры серьёзных речевых неудач при создании письменных и устных связных высказыванийшкольниками.Несмотря на сумму полученных в школе знаний, на имеющийся опыт владениякоммуникатив...
Формирование речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.Нестандартные подходы.
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Задания, направленные на формирование речевой культуры учащихся 5–8 классов
Успешное решение задачи речевого развития школьников предполагает необходимость изучения в курсе русского языка вопросов культуры речи как в теоретическом плане, так и процессе проведения целенаправле...
- Мне нравится (1)