Работа с текстом на уроке русского языка
презентация к уроку по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.ppt | 230.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования Ключевые компетенции в образовании
Коммуникативная компетенция – это: способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения; - овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи; - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.
А) Развитие устной коммуникации - все виды пересказа; - все формы учебного диалога; - доклады и сообщения; - ролевые и деловые игры; - учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов; - обсуждение, дискуссия, диспут. Б) Развитие письменной коммуникации - сочинения и изложения; - подготовка заметок и статей для школьной газеты, социальной сети; - участие в конкурсах сочинений.
Формирование коммуникативной компетенции - понимать читаемый текст, - определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, - аргументировать свою точку зрения, - строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, - отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, - соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
формы работы с текстом - комплексная работа с текстом; - различные виды диктантов; - сочинение-рассуждение; - редактирование текста; - интеллектуально-лингвистические упражнения; - работа с текстами-миниатюрами; - составление синквейнов, кластеров к тексту; - коммуникативные и игровые ситуации.
Язык – это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. А зачем нужен язык? Для чего человеку нужна членораздельная речь? Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закрепить и сохранить коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме. Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, переживания. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли и чувства. И это все благодаря языку. (А.А. Леонтьев.)
«Существительное – самая многочисленная часть речи» «Без глагола не построишь рассказ» «Можно ли создать полноценное описание предмета без использования прилагательных?» «Знание – сила», «Кто ясно мыслит – ясно излагает», «Словом можно спасти…» (С. Шефнер) «Хорошая книга точно беседа с интересным человеком» «Язык – это путь цивилизации и культуры» (А.И. Куприн).
Дидактические игры «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. «Редактор». Исправьте в тексте речевые ошибки. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора. «Лингвист». Исследуйте текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.
Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом даёт возможность каждому учен...
Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...
Технология работы с текстом на уроке русского языка.
Технология- это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. В этой методической разработке показана технология работы с текстом. Раскрываются понятия: основные пр...
Учебное пособие по русскому языку для учащихся старших классов и поступающих в вузы "Работа с текстом на уроках русского языка".
Автор: Белоногова Н.И....
Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"
Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка"( Из опыта работы)
Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка" является обобщением опыта учителя по данной теме. Преподаватель называет основные тенденции изучения русского языка, объясняет, зачем текст на у...