Сочинение в 5 классе "Летние радости"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Сураева Наталья Евгеньевна

 Сочинение в 5 классе "Летние радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rus.yaz_._sochinenie_letnie_radosti.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК Р/р в 5 классе: 

Обучение написанию сочинения на тему «Летние радости».

Цели:

1)Выработать умение писать сочинение (текст) на заданную тему

2)Отработать умение правильно определить главную мысль и подчинить ей сочинение;

3)Развивать умение описывать события;


Ход урока:

  1. Орг. момент.
  1. Постановка темы и целей урока. Сегодня мы с вами будем учиться писать сочинение на тему «Летние радости» (слайд №1)

 На уроке мы с вами научимся:….. (слайд №2)

  1. Актуализация знаний. Давайте вспомним, что такое тема текста… (слайд №3)

Какая тема будет широкой? Какая тема будет узкой? …..(слайд №4)

  1. Вступительное слово учителя.

С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем писать сочинение на тему: «Летние радости».

(Слайд №5,6,7,8)

Вспомните и попытайтесь рассказать о каком-нибудь интересном и хорошо запомнившемся для вас дне. Наверняка с каждым из вас хоть раз за лето случались какие-то интересные события. Послушайте стихотворение:

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу,

Иль поймали вы лису.

Или вы окно разбили

И признаться не смогли,

Или вы рекорд побили,

Иль кого–нибудь спасли.

Или, может, вдохновенье –

Частый гость у вас в квартире-

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины.

Оглянитесь, поищите,

Что произошло хоть раз.

И конечно, расскажите.

Но чтоб это был рассказ.

4. Словарная работа Слайд 8

Записывается несколько слов, рядов однородных членов, которые помогут в написании сочинения.

Однажды, случилось, было, приключилось, произошло.

5. Игра «Ассоциации» к слову «лето» Слайд 9

  • жара солнце тепло каникулы пляж отдых море трава отпуск радость загар зелень июль счастье дача бабочки вода духота купание дождь
  • август зной луг поле июнь арбуз мороженое песок деревня курорт вечер листья ягоды река земляника

6. Составление плана – схемы сочинения Слайд 10

План-схема сочинения

  1. Вступление. Где, когда происходило действие.
  2. Основная часть.
  • Что происходило интересного в этот день?
  • Моё настроение в течение дня (менялось или нет)?
  • Что оказалось самым интересным и запоминающимся?

Почему мне запомнился именно этот день?

7. Задания к сочинению Слайд 9-10

Задания к сочинению.

  1. Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.
  2. Озаглавьте сочинение.
  3. Подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите в конце работы. (Подсчитываются все слова, включая и служебные части речи).

Примечание: В тексте должно быть не менее трёх абзацев!

8. Домашнее задание: Написать сочинение в рабочей тетради.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе "Радость есть особая мудрость"(обучение написанию сочинения-рассуждения)

Закрепить понятие о типах речи текстов, обучить приемам разграничения описания, повествования, рассуждения ( прием вопроса к тексту, прием рисования текста).Расширить представления детей о таком...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....

Подготовка к ЕГЭ. Уроки 1-2 из системы уроков по написанию сочинений. Тема: "Структура сочинения. Основные критерии к сочинению"

Мной разработана система уроков по проблеме  "Как научить писать сочинение по прочитанному тексту" в 11 классе. Данные уроки в системе - первый и второй.    Тема урока: "Структура сочин...

Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить

Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...

Ни печали без радости, ни радости без печали

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....