«Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения 9.3.»
проект по русскому языку (9 класс)
Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки. Именно эти нравственные ценности должны раскрыть девятиклассники в своих сочинениях-рассуждениях на экзамене по русскому языку. Это одно из самых трудных заданий – написать рассуждение на основе прочитанного текста с приведением аргументов из собственного читательского опыта. Где взять им этот читательский опыт?! Я как учитель русского языка и литературы предложила родителям и детям проект "Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения". Ведь совместная деятельность приносит не только удовольствие, но и пользу. Достигнуть эффективных результатов возможно только в тесном сотрудничестве: педагогов, учащихся, родителей. Цель проекта, основные задачи:
Цель:
- формирование у девятиклассников навыков написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3);
- приобщение учащихся и родителей к книжной культуре, пропаганде и развитию чтения в семье.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи родителей, учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_chtenie_kak_put_k_uspehu_napisaniya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семейное чтение как путь к успеху написания
экзаменационного сочинения 9.3.»
Парамонова Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы, высшей категории,
МБОУ СОШ №1 г. Кизела,
https://nsportal.ru/paramonova-natalya-aleksandrovna,
Аннотация проекта.
Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождаются, воспитываются и подрастают в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.
Именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
А вот традиции – это то, что делает на самом деле каждую семью уникальной. Ведь традиции сплачивают всех членов семьи. Все мы с вами хорошо понимаем, что не прервется связь поколений и традиции в семье будут живы, пока их чтим, бережем и передаем из поколения в поколение. В семье человек находит поддержку, любовь, защиту, надежду на будущее.
Именно эти нравственные ценности должны раскрыть девятиклассники в своих сочинениях-рассуждениях на экзамене по русскому языку. Это одно из самых трудных заданий – написать рассуждение на основе прочитанного текста с приведением аргументов из собственного читательского опыта. Практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать – стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать.
Где взять им этот читательский опыт?! Я как учитель русского языка и литературы предложила родителям и детям проект "Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения". Ведь совместная деятельность приносит не только удовольствие, но и пользу. Достигнуть эффективных результатов возможно только в тесном сотрудничестве: педагогов, учащихся, родителей.
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому данный проект направлен на приобщение учащихся и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды и в конечном итоге написание сочинения-рассуждения.
Что читать с детьми? На мой взгляд, для такого чтения лучше подходят короткие рассказы, которые можно обсудить не только на уроках, но и дома. Инициатива должна исходить от родителей. Такое чтение не напрягает, а может научить не только подрастающее поколение, но даже всезнающих взрослых. Современный рассказ затрагивает проблемы, близкие и понятные старшеклассникам. Важно, что эти рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.
Цель проекта, основные задачи:
Цель:
- формирование у девятиклассников навыков написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3);
- приобщение учащихся и родителей к книжной культуре, пропаганде и развитию чтения в семье.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи родителей, учащихся.
Достигнутый результат
- Повышение интереса учащихся и их родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции семейного чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению учащихся к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Повышение статуса семьи, укрепление семейных традиций в области семейного чтения.
- Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
- Формирование потребности семей с детьми в активном организованном досуге, ценностного диалога поколений в современной образовательной среде.
- Успешное написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).
5 шагов для реализации проекта
1 шаг | Определить список литературы, рекомендуемый для семейного чтения. |
2 шаг | Родительское собрание «Секреты семейного счастья» (Система ценностей современного школьника). |
3 шаг | Мастер-класс «Структура написания сочинения-рассуждения» |
4 шаг | Работа с текстами, обмен информацией о прочитанном тексте на листах-стикерах. |
5 шаг | Успешное написание экзаменационного сочинения-рассуждения. |
Заключение.
Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у учащихся умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха. Читающий человек намного успешнее нечитающего в том плане, что он может быстрее найти интересные темы для разговора, заинтересовать своего собеседника. Я считаю, что семейное чтение не просто развивает детей, но и улучшает их отношение с родителями, помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.
Приложение
Основные понятия и список литературы, рекомендуемый для семейного чтения
Автор, произведение | Основное понятие |
Бойн Джон «Мальчик в полосатой пижаме» | Дружба, взаимовыручка, общение, доброта |
Богомолов В. «Искупление» | Раскаяние, нравственный выбор, совесть |
Волос А. «Калитка» | Любовь, смысл жизни, человеческая жизнь |
Горланова Н. «Золотая половина» | Любовь, счастье, нравственные ценности |
Долгопят Е. «Скупой рыцарь» | Жизнь, любовь, добро |
Екимов Б. «Говори, мама, говори…» | Любовь, материнская любовь, доброта, совесть, сознательность, человечность |
Екимов Б. «Ночь исцеления» | Ложь, мужество, доброта, внимание |
Киршин В. «Впряга» | Дружба, смелость, трусость, страх, сила |
Крупин В. «Мария Сергеевна» | Счастье, злость, добро, равнодушие, милосердие |
Литвинец Н. «Антиквар» | Внутренний мир |
Петрушевская Л. «Страна» | Материнство, любовь |
Полянская И. «Мама» | Материнство, любовь |
Рябов О. «Смерть старика» | Вера |
Снегирев А. «Фото в черном бушлате» | Судьба, ответственность |
Яковлев Ю. «Багульник» | Доброта, нравственные качества, взаимоотношения, настоящий учитель, отзывчивость, любовь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»
Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Влияние семьи на становление и развитие личности ребенка очевидно....
Путь к успеху как путь к себе
материал предназначен для учащихся 8 классов...
О пользе семейного чтения, чтения вслух…
Родителям… О пользе семейного чтения, чтения вслух&helli...