Из опыта работы
статья по русскому языку (6 класс)
В данной статье я кратко рассказала о своих находках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Пашкиной К.А.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАРШРУТЫ.
Работая в школе, я столкнулась с тем, что не все слабоуспевающие дети имеют «диагноз» педзапущенности или ЗПР. Многие учащиеся в силу своих психофизических способностей не могут усвоить программу.
К сожалению, минусы классно-урочной системы налицо.
Во-первых, общеобразовательные программы рассчитаны на среднего ученика.
Во-вторых, в программах не предусмотрены физиологические и психологические особенности учащихся.
В-третьих, классно-урочная система не может реализовываться при индивидуальном подходе. Как бы красиво все не было прописано в стандартах, но, к сожалению, реализовать все на практике не реально. Иначе будем отставать от плана, не успеем написать отчеты и тп.
Проанализировав всю серьезность ситуации, я пришла к выводу, что учащимся необходимы индивидуальные учебные маршруты.
Что это такое? Как их разработать? С чего начать?
Вопросов возникло много. Сеть интернет пестрит разнообразием статей. Но нет курсов по разработке индивидуальных учебных маршрутов. И здесь я решила действовать сама. Стала читать, смотреть, импровизировать.
Итак, я начала с мониторинга. Входной мониторинг и детальный анализ. Далее простраивала карты в таблицы XL.
Алгоритм.
- Входной мониторинг.
- Анализ.
- Корректировка учащимся самостоятельно.
- Второй мониторинг.
- Составление индивидуального учебного маршрута.
- Работа с «пробелами» + получение новых ЗУНов.
- Промежуточный мониторинг.
- Анализ.
- Корректировка индивидуального учебного маршрута.
- Работа с учащимся.
- Итоговый мониторинг.
- Анализ результатов.
Данная работа проводится, конечно, не со всеми обучающимися, а как «пилотная площадка» в рамках преподаваемого мною предмета.
После первого года работы были явные результаты. Учащиеся стали более успешны.
Как повысить мотивацию и поднять качество? Обычные маршруты скучны, поэтому я обратилась за опытом к финским коллегам. Изучила их систему модульного обучения.
В 2021-2022 учебном году построила индивидуальные маршруты с учетом модульной системы.
Русский язык, литература, родной язык, родная литература. Изучаем все вместе с интересом. Как?
Вот вам пример одного из модулей.
6 КЛАСС.
МОДУЛЬ «КАФЕ»
- Входной контроль.
цель: проверка ЗУНов на начальном этапе обучения.
правила: учащиеся проходят тестирование, по результатам которого каждый получит учебную валюту в том количестве, в котором заработает. - Анализ работ, выдача денег. Объяснение правил.
Работа педагогу предстоит огромная. Необходимо определить потребности учащихся, чтобы мотивировать их к изучению предмета в данном модуле. Продумать задания, направленные на изучение учебных тем в рамках данного модуля (игровой ситуации). Разработать ряд конспектов уроков, с учетом ролевой игры.
Будет великолепно, если подключатся другие предметники, как следствие – интегрированные уроки.
- 1-й урок в игровой ситуации. Распределение ролей.
учитель уже провел коррекционную работу, создал индивидуальные учебные маршруты, изготовил банк учебной валюты (знаники).
каждый учащийся может купить себе ту или иную роль. - Игровая ситуация.
интегрированный урок русского языка и родной литературы.
учащимся дается опережающее домашнее задание. Прочитать рассказ А.П. Чехова «Блины».
Тема урока: правописание имени существительного.
Цели урока: 1. Учиться правописанию имени существительного (слитное и дефисное написание слов с пол, полу; правописание суффиксов -ЕК- -ИК-; правописание суффиксов -ЧИК- -ЩИК). 2. Развитие творческого потенциала учащихся; развитие финансовой грамотности. 3. Воспитание эстетических качеств.
Ход урока
Класс – импровизационная площадка «Кафе». Здесь и столики, и официанты, и барная стойка, и кухня. Каждый учащийся уже знает свою роль. Но КАК изучить новый материал? Все просто!
Весь урок строится на материале текста А.П. Чехова «Блины» с некоторыми корректировками учителя, для изучения сразу ВСЕХ запланированных орфограмм.
Посетители делают заказ, изучая меню. НО, заказ может быть сделан тогда, когда все слова «с дырками» будут записаны верно, а для этого необходимо изучить данные темы. Официант принимает заказ, НО он должен знать, как правильно сделать запись заказа, для этого он изучает темы. Повар начинает готовить заказ, НО…
Изучение темы предполагается вариативное: а) видеоурок; б) чтение теории в учебнике; в) объяснение учителя. Каждый САМ определяет, что ему комфортнее.
Рефлексия
Небольшое тестирование в онлайн форме, через гаджеты учащихся с использованием google-форм.
Домашнее задание: приготовить дома блины, сделать селфи; создать собственный кулинарный рецепт блинов, используя слова с изученными орфограммами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...