План написания сочинения-рассуждения ЕГЭ
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
Данная разработка поможет одиннадцатиклассникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_napisaniya_sochineniya-rassuzhdeniya_ege_-_2022.docx | 9.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План написания сочинения-рассуждения ЕГЭ - 2022
1. Вступление (подведение к проблеме).
2. Формулировка проблемы исходного текста.
а) формулируем проблему в виде повествовательного предложения:
-В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский рассматривает проблему (чего?)
- Автор этого текста, К.Г. Паустовский, обращает внимание читателей на проблему (чего?)
- Текст К. Г. Паустовского заставил меня задуматься над проблемой (чего?)
- Предложенный для анализа текст К.Г. Паустовского посвящен проблеме (чего?)
- В тексте К.Г. Паустовского рассматривается проблема (чего?)
б) формулируем проблему в виде вопросительного предложения:
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Над этим вопросом предлагает нам задуматься К.Г. Паустовский.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Этой проблеме посвящен текст К.Г. Паустовского.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Эту проблему рассматривает в своем тексте К.Г. Паустовский.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Такова проблема, над которой предлагает нам поразмышлять К.Г. Паустовский.
3. Комментарий проблемы – это рассуждения по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу. Обязательны 2 примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы, + пояснение к каждому примеру + смысловая связь между ними+ пояснение этой смысловой связи
а) переход к первому примеру- иллюстрации:
- Размышляя над данной проблемой, писатель вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как…
- Размышляя над этим вопросом, писатель рассказывает историю о том, как…
- Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель обращается к героическим событиям прошлого и рассказывает о том, как…
- Вовлекая читателя в размышления над этой проблемой, писатель приводит данные научных исследований…
- Анализируя факты из биографии известного ученого (поэта, путешественника), автор высказывает предположение о том, что…
- Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному…
- Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного…
- Автор осуждает героя за…
- Автор восхищается людьми, которые…
- Автора беспокоит тот факт, что…
б) пояснение примера:
- Так писатель показывает…
- Описывая состояние героя, …
- Описывая действия героя…
- Этот пример показывает, что…
- Эти слова помогают понять…
- Это свидетельствует о том, что…
в) второй пример-иллюстрация
г) пояснение примера
д) смысловая связь между примерами:
-дополняют друг друга
- противопоставляются один другому
- сравнивают информацию
- подводят к выводу и т.п.
е) пояснение этой смысловой связи и переход к позиции автора
- 4. Позиция автора – это итог его размышлений по проблеме:
- Таким образом, автор утверждает, что…
-Автор считает, что…
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
5. Выражение собственного отношения к позиции автора по проблеме исходного текста (привести доказательства из жизненного опыта, художественной литературы, научной, кинофильма, спектакля и т.п.)
- Я согласен с позицией автора исходного текста и тоже считаю, что…
- Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор.
- Почему точка зрения К.Г. Паустовского кажется мне верной?
- Я согласен с автором в том, что…
- Автор прав, утверждая, что…
- Я разделяю точку зрения автора…
- Разве можно не согласиться с автором текста? Конечно, нет…
6. Заключение
- В заключение хотелось бы отметить…
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
- В заключение еще раз подчеркну: …
- Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть…
- Можно завершить рассуждения цитатой, например: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
План урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (частьС)
Данная разработка содержит план урока и раздаточный материал. интерес представляет отрывок из статьи И.Ботова, посвященной проблеме наркомании....
План написания сочинения-рассуждения к ЕГЭ по русскому языку
шаблон сочинения...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Готовимся к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе
В карточках собран материал, который пригодиться при подготовке к написанию сочинения о дружде, вражде, книге, писателе, любви. Работая с материалом, ученики глубже представят понятия, постигнут их че...