Методические рекомендации
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Актуальные выводы методических рекомендаций.

1. Вопросы учителя должны быть заранее продуманы и направлены на выделение учащимися существенных признаков, таким образом будут предупреждены любые неправильные учебные «шаги»

2. Должен проводиться рефлективный анализ трудностей учащихся и своевременная корректировка деятельности по их устранению.

3. Термины не должны оставаться у ребёнка на уровне формального запоминания! Должно быть осознанное ориентирование в ряде терминов и понятий.

4.Проблема усвоения знаний без формирования опыта их применения в деятельности очень актуальна.

5. Должно быть самостоятельное конструирование процесса решения учебной задачи.

6. Необходимо решать учебные задачи по обучению учащихся на всех уровнях (метапредметное обучение)

7. Целесообразно использовать разные формы развития и совершенствования умений самоконтроля, самооценки и предвидения.

8. Необходимо обеспечить систематическую педагогическую помощь обучающимся, проводить индивидуально-дифференцированную работу по предупреждению трудностей и обеспечению перспективного развития обучающихся в соответствии с уровнем его успешности.

Все методические рекомендации практически применимы в работе с группой риска.

     Каждый учитель хочет  знать, как лучше подготовить учащихся к ОГЭ. Для нас, учителей, сдать экзамен - это, прежде всего, написать его без двоек. Но каждый год есть ученики, которые могут написать экзамен на «двойку». Поэтому работа со слабоуспевающими учениками (или группой риска) для нас актуальна. Уточним, кто такие слабоуспевающие учащиеся? Это те, кто в 9 классе всё ещё изучает таблицу умножения, не умеет складывать дроби и т. д.  К сожалению, с каждым годом таких учеников становится все больше.  

   Причин попадания учеников в группу риска много. Скорее всего это те, кто отстал от учебы в результате пропусков уроков по болезни, а потом потерял интерес к образованию в результате непонимания дальнейшего материала. Это дети с ограниченными возможностями, ДЦП и т.д.

    Иными словами, есть те, кто, например, не дружит с математикой, и есть те, с кем не дружит математика. Но именно всем им нужно особое внимание и помощь в преодолении минимального установленного на экзамене порога.

     Группа риска может формироваться различными категориями учащихся. Среди них есть и те, кто для себя категорически решил, что учиться вообще не нужно. Еще более распространенный случай, когда школьник учиться-то может, но не хочет. Наконец, есть школьники вполне старательные, но, увы, совершенно не способные к восприятию сложных задач.  

     Несколько заявлений по поводу этих детей:

  1. Слабых детей на уроке научить невозможно.

(Их можно научить только при  индивидуальном обучении).

  1. Слабые дети мешают уроку (если они еще достаточно активны).
  2. Учить их  необходимо! Для этого и нужно использовать данные методические рекомендации.

Так выглядит проблема с нашей точки зрения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...