Сценарий внеклассного мероприятия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Алиева Карина Алавутдиновна

Интеллектуальная игра "Люби и знай русский язык"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5-8 классов - интеллектуальная игра «Люби и знай русский язык».

Цель: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку и литературе;

развивать познавательную и творческую активность учащихся.

воспитывать у учащихся чувства, взаимоподдержки.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление команд.

1. Проведение конкурсов.

2. Подведение итогов.

Предварительная подготовка:

  • формирование состава команд;
  • выбор названия, подготовка приветствия;
  • подбор занимательного материала для игры.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, участники игры! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим интеллектуальную игру «Люби и знай русский язык» для знатоков русского языка и литературы.

Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. В работе игры принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.

(звучит музыка ).

  1. Представление команд.

Ведущий: Мы приветствуем всех участников игры. Для вас не совсем обычны команды, но надеемся, что вы быстро сможете найти общий язык друг с другом, знания каждого пригодятся команде, все будут взаимно добры и внимательны, каждый проявит себя. Победит самая дружная команда.

Итак...
Начинаем нашу встречу с представления команд.

  1. Представление команд

1. Мы команда «Языковеды», 

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в игре победить!

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся игра,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

Ведущий . Команды готовы,

Жюри в ожидании,

Призы заготовлены-

Начинаем состязание!

Первым пунктом –

« Разминка».

Думайте правильно

И отвечайте без запинки!

I тур.Разминка.

За каждый правильный ответ один балл..

Вопросы для команды«Языковеды», :

1.Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

2.Что стоит посреди земли? ( звук [м])

3.Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

4.Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз)

5.Являюсь я важнейшей  частью речи…

                    Давно живу я в мире этом,

                    Даю названия предметам…

(Имя существительное)

6.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон

7.Какой месяц короче всех? (Май)

8.Сколько букв в русском алфавите? (33)

9. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

10. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

11. Великий русский баснописец ( И.А.Крылов)

Вопросы для команды«Лингвисты»,

1 В каком слове пять о? (о-пять)

2.Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)

3.Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

4.Неожиданный подарок. (сюрприз)

5.Интересная часть речи

                    В русском языке живёт.

                    Кто что делает, расскажет:

                    Чертит, пишет,  иль поёт,

                    Он лицо имеет, время,

                    Вид, залог и наклонение.

                    Нам с тобой он служит.

                    С другими частями речи дружит!

                   (Глагол)

6..Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень

7. В каком месяце всего 28 или 29 дней (февраль)

8. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

9. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).

10. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

11. Любимое дерево Сергея Есенина.(Берёза)


2) А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

- Но, сэр, я ещё не завтракал…

ВопросЧто же ответил Дж. Свифт?!

(Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

II тур «Крылатые выражения» Раскройте смысл выражений.

Рукой подать (Близко)

Морочишь голову (Обманываешь)

Во весь дух (Быстро)

Засучив Рукава (Хорошо работать)

Спустя рукава (Работать плохо)

Прикусить язык (Замолчать)

Ни пуха ни пера. (Пожелать удачи)

III тур. «Внимательность »

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники, друзья.

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!

         Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

        Зато часта бывайу взаапарке  фкино. Вот  и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.      

Пака. Пьос

IV тур . «В мире пословиц.»

Ведущий: Я буду называть пословицу, а вы должны ее продолжить.

1. Кто не работает – тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1. Кончил дело – гуляй смело.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

1. Каши маслом не испортишь.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

1. Семь раз отмерь-     а один раз отрежь .

2.Любишь кататься - люби и саночки катать

А теперь, ребята, такое задание: покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы.

1 команда

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

2 команда

Любишь кататься, люби и саночки возить.

V тур «Отгадай слова»
Ведущий:

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)

Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)

VI тур. « Кто составит больше слов».

Ведущий: Составить слова из одного слова. Соревнование

VII тур. «Проверим орфографию»

Пирамида со словами с пропущенными орфограммами. Вставить буквы и обозначить падежи.

VIII тур. Орфоэпия

1) Соревнование на лучшего диктора. Расставьте в словах ударения и прочитайте без ошибок

Алфавит, арест, диалог, документ, каталог, квартал, звонит, свекла, щавель, начала, поняла.

IX. «ПАРОЧКИ СЛОВ» (устно)

Запишите пары слов: песня и стихгол и пасдва и три. Все вторые слова в этих парах обладают свойством, которым не обладает ни одно из первых слов. Назовите это свойство (правильный ответ – 3 балла).

(Вторые слова могут пониматься как глагольные формы)

X тур. «СИНТАКСИЧЕСКИЙ» (устно; делают пометки в рабочих листах)

Составьте предложение, выполнив предварительные действия (правильно построенное предложение – 3 балла):

1.      Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2.      Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

3.      Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

4.      Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

5.      Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

6.      Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

(Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги).

 

XI тур. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ» (устно)

1.      В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

2.      Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)

3.      Чем похожи существительные ножницыбрюкичернила? (они употребляются только во множественном числе)

4.      Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

5.      Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)

6.      Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)

7.      Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей (у рыб есть зубы)

XII тур. «СОБЕРИ ТЕКСТ» (раздаточный материал)

Расположите данные вам предложения в правильном порядке, чтобы получился связанный текст. Команды должны собрать два текста. По итогам конкурса капитаны команд читают тексты вслух (правильно составленный текст оценивается в 3 балла).

 Текст №1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдемся!».

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Текст №2

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»

Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»

Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».

Они пошли судиться к соседу.

У одного отца было два сына.

Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.

Ответы

Текст №1

1.      Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

2.      Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

3.      Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

4.      Голова сказала: «Разойдемся!».

5.      И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

6.      Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

 

Текст №2

1.      У одного отца было два сына.

2.      Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».

3.      Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.

4.      Они пошли судиться к соседу.

5.      Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»

6.      Они сказали: «Он велел делить все пополам».

7.      Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»

8.      Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

XIII тур. Финал. Конкурс для капитанов “Да, нет”

Ведущий: Устный блиц опрос:

1 команда

1. Сказуемое- главный член предложения, обозначающий действие предмета. (да)

2.Жили у бабуси три веселых гуся (нет)

3. Имена существительные изменяются по числам? (да).
4. Словарь -сборник слов в алфавитном порядке? (да).

5. Драматург -писатель, создающий произведения для театра (да)

6. Вопросы родительного падежа Кому? Чему?(нет).

7.А.С.Пушкин родился в Казани (нет)

8. Картину «Золотая осень» написал И.И.Левитан (да)

9.Лермонтов старше Гоголя (нет)

10.Ш.Перро написал сказку «Кот в сапогах»(да)

2 команда

1. Определение-второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета.(Да)

2. Вороне как-то бог послал кусочек сыра.(да)

3. Словосочетание-два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (да).

4. Имена существительные изменяются по родам? (Нет).

5. Вопросы творительного падежа Кем? Чем?(да)

6. Библиотека -учреждение, собирающее и хранящее книги. (да).

7. М.Ю.Лермонтов родился в Елабуге(нет)

8.Г.Х.Андерсен автор сказки «Снежная королева»(да)

9.А.П.Чехов по специальности был учителем (нет)

10.Колобок не смог убежать от лисы(да)

4. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, называет победителей.

Ведущий благодарит учащихся за участие.

«Крылатые выражения» Раскройте смысл выражений.

Рукой подать

Морочишь голову

Во весь дух

Засучив Рукава

Опустив рукава

Прикусить язык

Ни пуха ни пера.

«Крылатые выражения» Раскройте смысл выражений.

Рукой подать

Морочишь голову

Во весь дух

Засучив Рукава

Опустив рукава

Прикусить язык

Ни пуха ни пера.

Дарагой друк здраствуй!

         Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

        Зато часта бывайу взаапарке  фкино наречьки. Вот  и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.      

Пака.

Пьос

Дарагой друк здраствуй!

         Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

        Зато часта бывайу взаапарке  фкино наречьки. Вот  и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.      

Пака.

Пьос

Станция Орфоэпии

1) Соревнование на лучшего диктора. Расставьте в словах ударения и прочитайте без ошибок

Алфавит, арест, диалог, документ, каталог, квартал, звонит, свекла, щавель, начала, поняла.

Станция Орфоэпии

1) Соревнование на лучшего диктора. Расставьте в словах ударения и прочитайте без ошибок

Алфавит, арест, диалог, документ, каталог, квартал, звонит, свекла, щавель, начала, поняла.

Текст №1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдемся!».

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

 

Текст №2

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»

Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»

Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».

Они пошли судиться к соседу.

У одного отца было два сына.

Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.

покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы.

1 команда

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

2 команда

Любишь кататься, люби и саночки возить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....