Бинарный урок "Имя существительное как часть речи" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy_binarnogo_uroka_russkogo_yazyka_i_orkse_v_6_a_klasse.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий бинарного урока русского языка и ОРКСЭ в 6 А классе
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
I. Постановка учебной задачи
1. Мотивация на учебную деятельность.
Учитель русского языка предлагает выбрать цвет сигнальной карточки в соответствии с готовностью и настроем учащегося на урок.
Учитель русского языка
Приветствие
Ребята, перед вами по три облачка разного цвета. Выберите, пожалуйста, одно из них, которое соответствует вашему настрою.
Голубое – у меня хорошее настроение, я готов работать на уроке.
Зеленое – я сомневаюсь в своей готовности к уроку.
Белое – я растерян, боюсь, что не справлюсь с заданиями.
Учитель русского языка
(слайд 1)2. На экране слова настроение, готовность, урок, оценка, учитель.
Посмотрите на экран и назовите части речи данных слов.
Сформулируйте тему урока
(слайд 2)
II. Работа по теме урока.
- Работа с текстом.
Учитель ОРКСЭ
Слово учителя ОРКСЭ о православном празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы
(слайд 3)Ребята, 4 декабря мы отмечали православный праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.Долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»).Когда Марии исполнилось три года, родители привели дочь к храму. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.После этого Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет.
Учитель русского языка:
-Перед вами текст о православном празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы. Прочитайте его.
Пресвятая Богородица Дева Мария была самой святой, прекрасной, чистой и доброй из всех людей, которые когда-нибудь жили на земле. А ведь Она родилась также как и всякий человек и тоже была маленькой девочкой. И только некоторые события, предшествовавшие Ее рождению, указывали на то, что Бог определил для дочери Иоакима и Анны особый славный путь.
Когда маленькой Марии исполнилось три годика, пришло время исполнить обещание и посвятить Ее на служение Богу. Собрались все родственники Иоакима и Анны. Все пришедшие на этот праздник были в нарядных одеждах. В руках детей были цветы и свечи. Палестинская земля, где происходили эти события, находится от нас далеко на юге. Там даже в самый разгар зимы погода, как у нас весной, и всегда цветут цветы.
Когда пришло время идти в храм, все происходило очень торжественно. Но идти нужно было далеко – из города Назарета, где жили Иоаким с Анной, в город Иерусалим, это более ста километров. Дорога занимала три дня. Мария прошла этот путь наравне со взрослыми. Вот как стремилась Она в Божий храм!
Укажите все существительные первого абзаца.
(слайд 4)
– Какие существительные называются нарицательными? А собственными? Укажите собственные существительные в данном тексте
(слайд 5)2. Беседа – Каждая часть речи имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Чем они отличаются?
– Опираясь на теоретические сведения на с. 131, перечислите постоянные признаки имен существительных, приведите примеры.
– Перечислите непостоянные признаки. Приведите примеры.
– Какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении?
3. Работа в группах (морфемный разбор) На экране слова православие, милосердие, Богородица
Учитель русского языка
(слайд 6)Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три группы, каждая группа выполняет морфемный разбор одного слова, один учащийся из каждой группы демонстрирует выполненное задание у доски.
Учитель ОРКСЭ
Беседа учителя ОРКСЭ с учащимися о значении и происхождении данных слов.
Ребята, давайте поговорим о происхождении слов, которые вы видите на экране.
(слайд 7)Православие -правильное славление, то есть правильно славить Христа
(слайд 8)Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания и человеколюбия. Милосердный человек – это человек с милующим сердцем.
(слайд 9)Девчушка решила вытереть слезы герою фильма
(слайд 10)Пожарный вытащил котенка из огня и надел на него кислородную маску
(слайд 11)Морской пехотинец бежит марафон вместе с мальчиком, который отстал
(слайд 12)Милосердный парикмахер, который стрижёт бездомных
(слайд 13)Двое парней спасают тонущего ягнёнка
(слайд 14)Люди толкают вагон, освобождая женщину, застрявшую между платформой и поездом
(слайд 15)Велосипедисты дали попить коале. Жара тогда стояла невыносимая!
(слайд 16)Ребёнок вместе со своим лучшим другом
(слайд 17)Ребята, мы все должны помнить, что милосердие-это наше общее дело!
(слайд 18)Богородица в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. Царица Небесная.В Православии существует много икон, посвящённых Пресвятой Богородице.Казанская икона Божией Матери, явившаяся в г. Казани в 1579 году.
(слайд 19)Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, самая ранняя и одна из самых чтимых чудотворных икон, написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. В России появилась в 1131 году.(Пяточка) Сейчас икона находится в Третьяковской галерее в Москве.
(слайд 20)Икона Божией Матери Всех скорбящих Радость в сравнении с другими является особенно близкой к сердцу верующего человека, ведь множество людей на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными трудностями будь то болезни и слабости, бедность и невзгоды, печали и скорби. Только в одном названии святыни можно найти утешение. Появилась в России в 17 веке.Первая упомянутая в исторических документах икона с таким названием была написана в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым, которая бесследно исчезла, а остались только её списки.
(слайд 21)Икона Божией Матери Прибавление ума является достаточно редким иконописным изображением. Мы видим на образе стоящую с младенцем на руках Богородицу, у входа в небесный портал, окутанные в покрывало. Их окружают ангелы с зажженными свечами в руках. А в нижней части изображены маленькие дома, что олицетворяют Небесный Иерусалим. Этому образу молятся в выборе верного пути в жизни и в достижении успехов в учении.Написана в Италии в 16 веке (ключ к мудрости)
(слайд 22)Богоматерь на иконе находится на фоне восьмиконечной звезды.В центре изображение Божией Матери с младенцем, Она находится в окружении ангелов.По углам изображения иконы показаны видения пророков.Самая главная идея этого образа, увенчанного иконой Неопалимая Купина: любой человек должен любить Бога, стремиться к искоренению своих пороков и тогда он сможет быть под надежной Божьей защитой, что никакие сатанинские попытки не сумеют ее сжечь.
Каждый год в Иерусалиме во время праздника Пасхи, на землю сходит благодатный Божественный огонь, который по рассказам очевидцев тоже обладает чудесным свойством – гореть, но не обжигать. Этой иконе молились об избавлении пожаров.
(слайд 23)4. Физминутка
Учитель русского языка
Ребята, теперь мы с вами выполним физминутку. Ваша задача следить глазами за кисточкой.
(слайд 24)5. Лингвистическая разминка
Учитель русского языка
На каждую парту я вам раздам конверты с пословицами, слова из которых написаны на отдельных листочках. В каждом конверте лежит подсказка – грамматические показатели слов, расположенные в нужной последовательности. Ваша задача собрать пословицу и вставить пропущенные буквы.
(слайд 25)5. Взаимопроверка
А теперь предлагаю выполнить взаимопроверку. На экране правильно выполненное задание.
6. Работа с учебником Учитель русского языка предлагает выполнить упражнение 246
III. Итог урока.
Учитель русского языка
Ребята, запишите домашнее задание, оно на экране.
Поставьте в дневники оценки.
(слайд 26)Домашнее задание: выполнить упражнение 247
Учитель русского языка
А теперь обратите внимание, у вас на партах лежат лепестки цветка разного цвета. Предлагаю вам выбрать подходящий цвет и прикрепить его к сердцевине.
Красный лепесток – на уроке мне было интересно и все понятно
Розовый лепесток – на уроке мне было интересно, но не все понятно
Желтый лепесток – на уроке мне было неинтересно
Давайте посмотрим, какой цветок у нас получился
Рефлексия учебной деятельности На столах у каждого учащегося по три лепестка (красный, оранжевый, желтый). Предлагает выбрать цвет, соответствующий уровню восприятия программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"
Представлен подробный конспект вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...
Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс
"Имя существительное как чать речи". Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"...
Конспект урока в 6 классе по теме "Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)"
Разработка урока с презентацией и "Банком заданий"...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные
Первый урок по теме "Разносклоняемые имена существительные" в шестом классе....