Задание 27 ЕГЭ- 2022. Пример сочинения с указанием частей
методическая разработка по русскому языку (10, 11 класс)
Сочинение с разбором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_27_ege-_2022._sochinenie_s_razborom.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
(10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
(13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
(15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)
(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
(10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
(13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
(15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)
Пример сочинения с указанием частей
План сочинения | Пример |
Проблема текста | Д. Лихачёв, автор предложенного текста, ставит проблему отношения к совершённым ошибкам. |
Комментарий: |
|
| Размышляя о вопросе правильного подхода к исправлению своих ошибок, автор сравнивает ситуации из жизни с танцами на льду. Автор с восхищением отмечает, что во время танца, падая, спортсмены вставали и продолжали танец, как будто падения не было. Этот пример помогает показать читателям, как нужно действовать в жизни. Важно выходить из ошибок «красиво», говорит автор. |
| Однако автор замечает, что в жизни всё сложнее, чем на льду, и старается дать советы, применимые к реальности. |
| Используя сравнение с теми же танцами, он говорит о том, как важно окружающим реагировать на ошибки другого человека: поддержать, не торопить и не побуждать к незамедлительному исправлению. Тем самым автор хочет облегчить участь ошибшегося и заметивших эту ошибку людей. |
| Сопоставляя танцы на льду и реальную жизнь, автор помогает читателю сформулировать ответ на один из важных философских и нравственных вопросов: как стоит относиться к своим ошибкам? |
Позиция автора
| Позиция Д. Лихачёва ясна: признать свою ошибку непросто, но важно научиться как можно скорее продолжить работать и жить после обнаружения ошибки и не отчаиваться, потому что ошибки — это часть нашей жизни и опыта. |
Выражение собственного мнения | Я разделяю мнение публициста, потому что обезопасить себя от всех ошибок в жизни невозможно, но человек может упростить и улучшить свою жизнь, научившись правильно и быстро исправлять собственные промахи. |
Обоснование своей точки зрения
| Эта точка зрения подтверждается литературными примерами. Например, в одной из глав книги «История моего современника» В. Г. Короленко описывает ситуацию, когда один из ребят в классе, Заруцкий, решил проверить нового учителя Игнатовича, поставив его в неудобное положение. Такой поступок совершенно не оценили одноклассники Заруцкого, осуждая его на перемене и называя поступок свинством. И парень спустя два дня, осознав свою неправоту, извинился перед учителем на глазах у всего класса, разрешив раз и навсегда нехороший, гнусный конфликт. Эта история ещё раз доказывает, что признавать свою ошибку, иметь смелость исправить её и после жить, не зацикливаясь на неудаче, — чрезвычайно важный навык для человека. |
Вывод
| Таким образом, Д. Лихачёв преподаёт нам необходимый урок жизни. Автор учит быть мудрыми и сильными на простых примерах, отчего серьёзные и сложные вещи понимаются легче и остаются в сердце навсегда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"
Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...
"Обучение сочинению-рассуждению в части С при подготовке к ЕГЭ"
Данная работа представляет собой конспект урока, главная цель которого - обучение выпускников умению выполнять часть С при подготовке к ЕГЭ. ...
Урок "Речеведческий анализ текста при написании сочинения-рассуждения в части С ЕГЭ"
Представлен поэтапный речеведческий анализ текста, необходимый для создания собственного текста-рассуждения по проблеме, поднятой автором. Даются памятки для учащихся, алгоритм написания сочинения, от...
Сочинение на ЕГЭ. Часть С
Данная презентация поможет как учителям, так и ученикам справиться с написанием сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению по части С ЕГЭ.
Урок предназначен для подготовки к сочинению - рассуждению по части С ЕГЭ в 11 классе....
Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ в части С по русскому языку
Целью данной методической разработки является систематизация основных этапов работы над сочинением-рассуждением на экзамене в 11 классе: как правильно определять проблему, формулировать и коммен...
Сочинение на ГИА часть 2
Методические материалы к сочинениям...