Отчет об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе Рамазановой Халимы Ахмедовны
материал по русскому языку

Отчет

об использовании сетевых и дистанционных

технологий в учебном процессе

Рамазановой Халимы Ахмедовны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_ispolzov_ikt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об использовании сетевых и дистанционных

технологий в учебном процессе

Рамазановой Халимы Ахмедовны

В своей учебной и педагогической деятельности я регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. На уроках русского языка и литературы я применяю интерактивную доску. Все, что происходит на мониторе компьютера, демонстрируется на интерактивной доске. Кроме того, её можно использовать, как и обыкновенную школьную доску для решения задач и упражнений, только вместо мела пишем специальной электронной ручкой (электронным пером), у которой можно менять толщину и цвет пера. Записи получаются яркими, красочными. Тряпка больше не нужна, с помощью специальных операций можно стереть написанное с интерактивной доски. Но можно и сохранить в файл на компьютер, а затем позже вновь просмотреть и обсудить с учащимися. Такая доска позволяет делать записи от руки поверх открытых документов и убирать написанное, не изменив сам документ. Программное обеспечение интерактивной доски предоставляет широкие возможности для более эффективной организации учебного процесса.

Так на уроках русского языка в 5 классе при первом знакомстве учащихся с доской я объясняю, как работать с электронной ручкой и панелью инструментов, на которую выношу все необходимые для работы кнопки; показываю, какие функции выполняет перо (можно рисовать любые линии), ластик (можно стереть линию), показываю, как быстро стереть всё с экрана, учу выбирать цвет электронного пера.

        Я могу заранее   набрать   устные   упражнения   на компьютере и в любой момент переместить их на доску. Если текст на компьютере набирать трудно, то на экране интерактивной доски я «от руки» пишу текст и сохраняю его, а на уроке остается лишь открыть нужный файл.

С использованием интерактивной доски более эффективно стало проводить самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием пишу правильный ответ, который закрыт от учащихся непрозрачным экраном. По окончании работы проверяем и находим ошибки в работе.

При проведении уроков использую презентации, которые увеличивают объем информации для усвоения. Самая распространенная в настоящий момент программа для разработки и проведения презентаций, создания слайд-фильмов с использованием компьютерной техники - это программа Power Point. Она дает большие возможности по представлению в нужном виде текстовых документов, таблиц, графической информации, иллюстраций. Главные возможности программы — демонстрация имеющихся данных и разработанных документов.

Я широко пользуюсь Power Point для создания слайд-фильмов, демонстрацией которых сопровождаю объяснение нового материала. Такие электронные пособия позволяют обойтись без традиционных средств: доски и мела, а ученику гораздо удобнее иметь непосредственно перед глазами, на экране портреты, таблицы, иллюстрации и т.д. К тому же Power Point позволяет создавать удобную навигацию.

На уроках литературы  в старших классах  использую  презентации практически к каждому уроку. Сформировала свой банк презентаций, в его создании активно принимали участие и ученики.

На комбинированном уроке презентация используется  при объяснении   нового   материла.   Например,   на   уроках литературы в 9-11-х классах использую заранее подготовленные схемы анализа художественного произведения.

На уроках обобщения и систематизации знаний применяю тестирование, ребусы или кроссворды. Наиболее удачные презентации с элементами тестирования по литературе созданы при изучении творчества А.И Куприна, М.Горького. Данная работа выполняется учащимися либо индивидуально, либо используется групповая форма работы.

        Программа Power Point благодатная тема и для изучения учащимися.
Программная среда позволяет не только закрепить навыки, полученные при
изучении текстового редактора Microsoft Word, но и раскрыть перед
учащимися новые горизонты, новые возможности, удивить,
поразить, увлечь — все то, что учитель постоянно, должен делать, чтобы
стимулировать интерес к предмету, и Power Point позволяет сделать это с
легкостью. Достоинства программы заключаются в том, что учащиеся
могут разрабатывать индивидуальные проекты по интересующей их
тематике, широко используя в своей работе межпредметные связи.
Использование возможностей данной программы позволяет учащимся
совершенствовать навыки самостоятельной работы по поиску необходимых
материалов, развивать творческие способности.                

При подготовке докладов по литературе, учащиеся 9-11-х классов получают задания: найти информацию по заданию и подготовить на ее основе презентацию для своего выступления. 1 группа готовит и рассказывает о творческом пути писателя.   2   группа делает анализ произведения, 3 группа знакомит учеников с оценкой творчества писателя его современниками. 4 группа готовит кроссворды и викторины по творчеству писателя.

Незаменима программа  Power Point при подготовке учащихся к ГИА. Для отработки заданий  созданы презентации для заданий. Обычно такая презентация состоит из трех блоков: 1 блок- теоретический материал, 2 блок – алгоритм выполнения задания, 3 блок – тренажер для закрепления  материала. Данные презентации успешно используются как на уроках, так и на дополнительных групповых и индивидуальных занятиях.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения.

Директор школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение и использование учителем информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

Сегодня становится очевидным, что необходимо повышать компетенцию учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, необходим...

Обобщение опыта по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Описание использования сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе....

Об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе.

Отчет об использовании ИКТ на уроках русского языка и литературы учителя МАОУ  СОШ № 9 Белоглинского района Краснодарского края Суриной Дины Валерьевны...

Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий

Важным компонентом образования в современном обществе является воспитание зрелой социализированной личности, способной креативно мыслить и свободно ориентироваться в условиях динамично меняющейся жизн...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...