Повторение орфографии и пунктуации
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Данилочкина Надежда Николаевна

Урок-практикум в форме деловой игры в 5 классе.

 

Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационной

зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Воспитание дисциплины и взаимной поддержки.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение орфографии и пунктуации.

Урок-практикум в форме деловой игры в 5 классе.

Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационной

зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Воспитание дисциплины и взаимной поддержки.  

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя

Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Чтобы сделать свои открытия, исследования, расчёты доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений, необходимо изложить всё это на бумаге. Но одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств.

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность.» Олег Рисс «У слова стоя на часах»    

Вот и сегодня мы продолжаем работу над развитием своей орфографической зоркости.

Будьте внимательны и аккуратны!

  1. Выполнение заданий.  Все задания проецируются на доску
  1. Перед вами отрывок из стихотворения Н. Рубцова:

И чем ясней становятся детали

Предметов расположенных вокруг

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов затонов и излук.

Выпишите слова с орфограммами, обозначьте их, сколько в тексте орфограмм. Называем пунктограммы.

  1. Послушайте стихотворение болгарского поэта И.Босева «Жалоба». Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

                Жалоба.

Дядя прашу тебя  помаги

Тваей плимяннице Оле,

А то небудет её наги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил два,

А сам сказал что маю работу

Даже несмох прачитать.

Папраси его дядя исправить двойку

И паставить мне пять.

Завтра я не собераюсь в школу.

  1. Верным нашим помощником при написании слов непроверяемых является орфографический словарь.

Проверьте написание слов:

В..ранда, д..кларация, дж..нтельмен, н..вежа, н..вежда, пр..зидент, пр..мьера, пр..зидиум, пр..тендент, р..ликвия, с..нсация, ц..тата.

Слова записаны на доске. Ваша задача – проверить их написание по орфографическому словарику, подойти к доске, выбрать правильное написание и объяснить значение данного слова.

В каком из слов орфограмма пишется согласно правилу?

  1. Орфографическая дуэль.  Пишем словарный диктант с взаимопроверкой. Будьте внимательны, пишите аккуратно!

Стеклянная дверь, застекленная терраса, воробьиное чириканье, разбросанные вещи, масляные краски, разорванная тетрадь, песчаная берег, вентиляционное устройство, вязаная кофта, срезанный росток, деревья посажены весной, сожжены бумаги, серебряная цепочка, груженая телега, путаные плети гороха, осыпанные позолотой, порванное пальто.

  1. Расставьте знаки препинания.

Предложения на карточках.

  1. Исправление чужих ошибок.

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь,

Вот если б получить мне «пять».

Проверьте работу Ошибкина Пети, помогите ему получить «пять».

  1. Найдите у Пети ошибки, исправьте их.                              

Слитно    

Раздельно

Неговорящий попугай

Не говорящий по-русски

Нехоженые тропы

Ещё не хоженые тропы

Задача необъяснена

Не вежливый человек

Немог

Не разделен

Неразговорчивый

Не зная

Невымыв

Не написанное письмо

непогода

Не бегал

  1. Найдите у Пети ошибки, исправьте их.

глагол

причастие

деепричастие

шумела

шумящий

шумя

играя

зашумев

шумевший

шумел

заигранная

играючи

выиграв

игрушки

играю

играющий

поиграть

заигравшийся

  1. Найдите у Пети ошибки в постановке знаков препинания в предложениях, исправьте их.

Заря лениво, обходя кругом обсыпает ветки новым серебром.

В поле склоняясь к побегам, ходят грачи в полосе.

Вижу лес и, обвитый крапивой плетень.

Сгребая сено на покосах поют мне песню косари.

  1. Найдите у Пети ошибки в морфологическом разборе слов, исправьте их.

Склоняясь – деепричастие (что делая?) признак по действию

Н.ф. склоняясь – склоняться

Неизменяемая форма

К побегам (что делая?) склоняясь

Поют – глагол (что делают) действие

Н.ф. поют, сов. вид, возврат., переход., 2 спр.,

употреблён в повелит. накл., мн. числа,им. п.

что делают? Поют

обвитый – причастие (что сделанный?) добавочное действие

Н.ф. обвить

действит., сов вид, невозврат., наст. время, употреблено в форме ед. числа, им. падежа.

Крапивой (какой?) обвитый

  1. Вставьте пропущенную букву. Выпишите причастия, в которых пишется суффикс -ущ- (-ющ-), объясните, почему.

Борющийся, клеящий, стелющийся, дышащий, шепчущийся, строящий, вяжущий, сеющий, пилящий, бреющийся, зависящий, слышащий, беспокоящийся, колющий.

  1. Диктант-кроссворд на слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне.

- Человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения   джентельмен

- Грубый, невоспитанный человек   невежа

- Глава государства  президент

- Первое представление спектакля, фильма  премьера

- Вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почитания  реликвия

- Сильное, ошеломляющее впечатление от какого-либо события, известия  сенсация

- Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам  аллея

- Число и количество, равное 1000 тысяч   миллион

- Собрание каких-либо однородных предметов, имеющих исторический, научный или художественный интерес   коллекция

- Предмет, выставленный на выставке   экспонат

- Периодическая печать   пресса

  1. Заключительное слово учителя. 

Подведём итоги нашей работы. Легко ли быть грамотным? Можно ли стать грамотным? Что для этого нужно?

Учиться! Читать!

  1. Домашнее задание. 

Конечно, мы не все орфоргаммы и пунктограммы повторили сегодня.  Поэтому вы дома подготовьте  2 задания: 1 по орфографии, 1 по пунктуации.

Повторение по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

Урок-практикум    7 класс

Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационной

зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Воспитание дисциплины и взаимной поддержки.  

Задачи:

  • обучающие:
  1. закрепить умение находить орфограммы в словах, распознавать их виды;
  2. закрепить умение находить пунктограммы в предложениях, распознавать их виды;
  3. проконтролировать степень усвоения знаний;
  • развивающие:
  1. формировать языковую,  лингвистическую, коммуникативную компетенцию;
  2. совершенствовать общеучебные  умения работать с разными видами заданий, делать выводы;
  3. развивать навык аналитической деятельности;
  • воспитательные:
  1. воспитывать любовь к русскому языку,
  2. продолжить работу по формированию интереса к работе с языковым материалом;
  3. формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание благоприятного микроклимата в классе. Сообщение темы и цели урока – обобщение знаний, отработка умений применять полученные знания на практике.
  2. Вступительное слово учителя

Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Чтобы сделать свои открытия, исследования, расчёты доступными другим людям, необходимо грамотно изложить всё это на бумаге. Но одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств. «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность.» Олег Рисс «У слова стоя на часах».    

Вот и сегодня мы продолжаем работу над развитием своей орфографической и пунктуационной зоркости.

Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий!

  1. Актуализация знаний. Постановка задач урока – закрепить умение находить орфограммы и пунктограммы, определять их виды.

Выполнение заданий.  Все задания проецируются на доску

  1. Перед вами стихотворение И. Никитина:

Тихо ночь ложится

На вершины гор,

И луна глядится

В зеркала озёр;

Над глухою степью

В неизвестный путь

Бесконечной цепью

Облака плывут…

Выпишите слова с орфограммами, обозначьте их, сколько в тексте орфограмм.

В какой части слова чаще всего встречаются орфограммы? В корне.

  1. Комментированное письмо:

Собирать, блистать, шёпот, шорох, цифра, цыган, жёлтый, показался, располагаться, расстилаться, удивлять, растение, отрасль, пловцы, обмакнуть, уравнение, выросли, освежаться, цитата, загорается, заря, прикосновение, касается, шёлковый, крыжовник, запирается, ветерок.

  1. Орфографическая дуэль.  Пишем словарный диктант с взаимопроверкой. Будьте внимательны, пишите аккуратно!

Стеклянная дверь,

воробьиное чириканье, разорванная тетрадь,

песчаный берег,

срезанный росток,

плетёная корзина

деревья посажены осенью, осыпанные позолотой,

застекленная терраса,

разбросанные вещи,

масляные краски,  вентиляционное устройство, вязаная кофта,

гружёная телега,

листья сожжены,

овеянные сном

Нескошенная трава

Ещё не замерзший пруд

Не встретив никого

Не мог идти

Невесёлый друг

Невысоко прыгнул

Говорит неправду

Не глубокий, а мелкий

Трава не скошена

Долго не прекращавшийся дождь

Не было ни у кого

Не сделав ничего

Живу недалеко

Неверное решение

Неуклюжий медвежонок

Не правда, а ложь

Юго-восточная

ярко-красный

голубоглазый

диван-кровать

Пол-листа

полведра

пол-Европы

полукруг

Северо-запад

шахматно-шашечный

сине-зелёный

древнерусский

Полдня

пол-яблока

полумесяц

пол-лимона

  1. Анализ текста:

Воздух начинает понемногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава побелела. Свежо. Везде лужи, сплошь засыпанные жёлтыми  листьями. Мелкие дожди идут не переставая, и земля, напитанная влагой, долго не просыхает. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев. Поля становятся жёлто-коричневыми, лишь по-прежнему зеленеет озимь. (По Т. Богдановой)

Подчеркните изученные орфограммы и объясните постановку знаков препинания.

  1. Исправление чужих ошибок.

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь,

Вот если б получить мне «пять».

Пете нужно было выучить и по памяти написать стихотворение А.С. Пушкина.

Проверьте работу Ошибкина Пети, помогите ему получить «пять».

Уж небо осинью  дышала

Уж реже солнышко блистала

Кароче стоновился день

Лисоф таинственная тень

С пичяльным шумом обножалась

Лажился на поля туман

Гусей крекливых корован

Тинулся к югу: преблежалась

Давольно скучьная пора;

Стаял ноябрь уж у двара.

  1. Проверочный диктант:

 Много было примет осени, но я старался запомнить их. Однако я знал твёрдо, что никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединённой с лёгкостью на душе.(и простыми и ясными мыслями).

Чем угрюмее были тучи, волочившие по земле мокрые (обтрёпанные) подолы, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце.                                            (К.Паустовский)

  1. Описание картины художника И.Э. Грабаря «Рябинка»:

Осень – самое красочное время года. Особенно красивы осенью леса. Они все светятся, сияют, кажется, что само солнце поселилось в них.   Деревья, осыпанные позолотой, стоят на покрытой разноцветным ковром поляне. Листья, тихо отрываясь от веток, медленно кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Сквозь ветви видно яркое голубое небо.

Белоствольные березки свесили свои золотистые косы, рябинка, украшенная алыми кистями ягод, тихо роняет на землю свои красные разлапистые листья.

Напишите небольшое сочинение, используя сложные предложения, предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами.

  1. Диктант-кроссворд на слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне.

- Человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения   джентельмен

- Грубый, невоспитанный человек   невежа

- Глава государства  президент

- Первое представление спектакля, фильма  премьера

- Вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почитания  реликвия

- Сильное, ошеломляющее впечатление от какого-либо события, известия  сенсация

- Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам  аллея

- Число и количество, равное 1000 тысяч   миллион

- Собрание каких-либо однородных предметов, имеющих исторический, научный или художественный интерес   коллекция

- Предмет, выставленный на выставке   экспонат

- Периодическая печать   пресса

  1. Заключительное слово учителя. 

Подведём итоги нашей работы.

Рефлексия. Я знал…  

       Нужно повторить…

Легко ли быть грамотным? Можно ли стать грамотным? Что для этого нужно?            Учиться! Читать!

  1. Домашнее задание. 

Конечно, мы не все орфограммы и пунктограммы повторили сегодня.  Поэтому вы дома подготовьте  2 задания: 1 по орфографии, 1 по пунктуации.

Напишите минисочинение «Золотая осень» в тетрадь, введите в свой текст предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами.

Приложение

Уж небо осинью  дышала

Уж реже солнышко блистала

Кароче стоновился день

Лисоф таинственая тень

С пичяльным шумом обножалась

Лажился на поля туман

Гусей крекливых корован

Тинулся к югу: преблежалась

Давольно скучьная пора;

Стаял ноябрь уж у двара.

                               А.С.Пушкин

  1. Перед вами стихотворение И. Никитина:

Тихо ночь ложится

На вершины гор,

И луна глядится

В зеркала озёр;

Над глухою степью

В неизвестный путь

Бесконечной цепью

Облака плывут…

Найдите слова с орфограммами, обозначьте их, сколько в тексте орфограмм.

-------------------------------------------------------------------------------------

  1. Анализ текста:

Воздух начинает понемногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава побелела. Свежо. Везде лужи, сплошь засыпанные жёлтыми  листьями. Часто идут мелкие дожди, и земля, напитанная влагой, долго не просыхает. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев. Поля становятся жёлто-коричневыми, лишь кое-где зеленеет озимь. (По Т. Богдановой)

Подчеркните изученные орфограммы и объясните постановку знаков препинания.

  1. Перед вами стихотворение С. Есенина:

Свет луны таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Найдите слова с орфограммами, обозначьте их, сколько в тексте орфограмм.

-------------------------------------------------------------------------------------

  1. Анализ текста:

Заря ещё не совсем погасла. Мы знаем, что скоро стемнеет. Тишина. Перед нами густой кустарник, скрывающий пруд и рыбаков. Мы разыскиваем ребят, расположившихся с удочками на берегу в ожидании клёва, и присаживаемся рядом. Я разматываю удочки, мечтая о хорошем клёве. Некоторые рыбаки уходят домой, мы собираемся сидеть всю ночь.

Подчеркните изученные орфограммы и объясните постановку знаков препинания.

  1. Перед вами слова с орфограммами, обозначьте их, сколько здесь  орфограмм.

Ночь, степью, цепью

Ложится, глядится

Облака, вершины, зеркала, озёра

  1. Исправьте ошибки Пети Ошибкина:

Тихо ноч лажица

На виршыны гор

И луна глидица

В зиркала азёр

Над глухою степью

В не извесный путь

Безконечьной степью

Аблока бигут.

                  И. Никитин

  1. Анализ текста:

Понемногу дожди проходят. Утром ты видишь, что трава сухая. Прохладно. Еще много луж, сплошь засыпанных опавшими с деревьев листьями. Начинаются заморозки, и тонкий ледок, покрывший все лужи, громко хрустит под ногами. К обеду подсыхает. Дует ветер, поднимая с земли жёлто-коричневые листья и разнося их повсюду.

Проверьте работу Ошибкина Пети, помогите ему получить «пять».

  1. Найдите у Пети ошибки, исправьте их.                              

Слитно    

Раздельно

Неговорящий попугай

Не говорящий по-русски

Нехоженые тропы

Ещё не хоженые тропы

Задача необъяснена

Не вежливый человек

Немог

Не разделен

Неразговорчивый

Не зная

Невымыв

Не написанное письмо

Неправда, а ложь

Не бегал

Невеселый, а грустный

Не здоровится

Немог

Не погода

  1. Найдите у Пети ошибки, исправьте их.

Глагол

Причастие

Деепричастие

шумела

шумящий

шумя

играя

зашумев

шумевший

шумел

заигранная

играючи

выиграв

игрушки

играю

играющий

поиграть

заигравшийся

  1. Найдите у Пети ошибки в постановке знаков препинания в предложениях, исправьте их.

Заря лениво, обходя кругом обсыпает ветки новым серебром.

В поле склоняясь к побегам, ходят грачи в полосе.

Вижу лес и, обвитый крапивой, плетень.

Сгребая сено на покосах поют мне песню косари.

  1. Найдите у Пети ошибки в морфологическом разборе слов, исправьте их.

Склоняясь – деепричастие (что делая?) признак по действию

Н.ф. склоняясь – склоняться. Неизменяемая форма

К побегам (что делая?) склоняясь

Поют – глагол (что делают?) действие

Н.ф. поют, сов. вид, возврат., переход., 2 спр.,

употреблён в повелит. накл., мн. числа, им. п.

(что делают?)  поют

обвитый – причастие (что сделанный?) добавочное действие

Н.ф. обвить

действит., сов вид, невозврат., наст. время, употреблено в форме ед. числа, им. падежа.

Крапивой (какой?) обвитый

   

     Жалоба.

Дядя  прашу  тебя,  помаги

Тваей  плимяннице  Оле,

А  то небудет  её  наги

В  этой пративной школи.

Мне вчера за  дектант на слова

Учитель паставил  два,

А сам сказал  что  маю работу

Даже  несмох  прачитать.

Папраси его дядя исправить двойку

И  паставить мне  пять.

Завтра я не собераюсь в  школу.

«Но соловей лучше всего!»

Урок-игра по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Соловей» 5 класс

Цель урока. Развитие у обучающихся умения внимательно читать, совершенствование анализа художественного текста, формирование норм правильной литературной речи. Воспитание дисциплины и взаимной поддержки.  

Задачи:

  • обучающие:

 обучать внимательному, вдумчивому чтению;

 закрепить умение отличать литературную сказку от народной, анализировать художественный текст;

 проконтролировать степень усвоения знаний;

  • развивающие:

 формировать языковую,  лингвистическую, коммуникативную компетенцию;

 совершенствовать общеучебные  умения работать с разными видами заданий, делать выводы;

 развивать навык аналитической деятельности;

  • воспитательные:

 воспитывать любовь к слову и чтению художественной литературы,

 продолжить работу по формированию интереса к работе с языковым материалом;

 формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: мультимедийная установка, альбомы для индивидуальной работы, тексты сказки.

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание благоприятного микроклимата в классе. Сообщение темы и цели урока – обобщение знаний, отработка умений применять полученные знания на практике.
  2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим урок-игру по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Соловей». В игре должны быть 2 команды, в одной из них будете вы (весь класс), а в другой – я. Условия игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 очко, но, если ответа нет или все попытки неудачны,  очко присуждается мне.

Подсказка: задания будут следовать в том же порядке, что и события в сказке.

  1. Задания.
  1. Игра «Поле чудес». Вы все знакомы с этой игрой, но мы будем отгадывать слово целиком.

1

2

3

4

5

6

Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае?

  1. А теперь вспомним единицы  измерения длины, расстояний (метр, километр, сажень, аршин, дюйм, ярд, миля…)

Какая единица измерения расстояния названа в сказке?

  1. Изобразите на рисунке маршрут нашей прогулки по саду императора. (Если с этой задачей не справятся более 3 человек, очко присуждается мне). Дается 5 минут – описание находят сами. «Сад тянулся далеко-далеко… Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озёра, и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими над водой вершинами деревьев.»

  1. Найдите в описании сада изобразительно-выразительные средства (тропы): таились глубокие озёра, синее море.
  2. Каким видом спорта пришлось заняться первому приближенному, чтобы разыскать соловья? «бегал вверх и вниз по лестницам, по залам и коридорам»
  3. Кто самый правдивый человек по мнению китайского императора? «…эта книга прислана мне самым могущественным императором Японии, и в ней не может быть неправды!»

А кто из литературных героев (сказочных) считал себя самым  правдивым человеком на свете? Барон Мюнхгаузен – автор Распе

  1. С какой речью обратился первый приближенный к соловью? Что необычного вы увидели  в этом приглашении? Какие  изобразительно-выразительные средства (тропы) здесь использует автор? (несравненный соловушка, дивное пенье)
  2.  «Звуковое» задание.

Изобразите, как бы пел соловей во дворце, если бы его пошли искать одни молодые придворные без девочки кухарки?

За неспортивное поведение штраф.

  1. На доске записаны 4 слова: поза, бронза, бонза, брынза. Запишите их в тетрадь, объясните их значение. 

Какое из этих слов есть в сказке?

  1. А теперь представьте, что вы – жители Китая. Как бы вы выразили свой восторг? (Восклицание «О!» , поднятый вверх указательный палец и кивок головой)
  2. Назовите полный титул искусственного соловья. Объясните его. («императорского ночного столика первый певец с левой стороны» – сердце находится с левой стороны даже у императора)
  3. Сколько книг написали про искусственного соловья?
  4. Почему всем так нравилось пение искусственного соловья? (они сами могли теперь подпевать птице)
  5. Какова основная мысль сказки?

А сумеете доказать, что «Соловей» - это произведение и о пользе чтения книг? (император никогда бы не узнал, что в его стране есть такое чудо, как соловей, если бы не читал книг)

  1. Как автор относится к своим героям?
  2. Конкурс на лучший мини-рассказ «Болезнь и чудесное исцеление императора»

Условие: в 3-5 предложениях попытаться передать самое главное, время – 5 минут

  1. Подведение итогов. Почему соловей не только отказался от награды, но и вдобавок взял с императора слово о том, чтобы он хранил всё в тайне? Что? (…не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем)
  2. Домашнее задание. Читать сказки Ханса Кристиана Андерсена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение орфографии и пунктуации.

Данный материал  - разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение орфографии и пунктации". Конспект составлен так, что просто скачай, бери и проводи урок!...

тексты для повторения орфографии и пунктуации

Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов)

Данное пособие представляет собой печатный раздаточный материал по основным правилам орфографии и пунктуации, содержащий наряду с практическими заданиями, контрольными упражнениями и систематизированн...

Графический диктант Буратино с повторением орфографии и пунктуации

Данный материал подходит для учащихся 5, 7, 10 классов. В пятом классе помимо графического диктанта идёт сопутствующее повторение падежных окончаний существительных, в седьмом классе повторяем пунктуа...

Комплексное повторение орфографии и пунктуации

Урок посвящен подготовке к ЕГЭ и нацелен на повторение материала, изученного в основной школе....

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭЦели урока:Образовательные:организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому...