Тестовая работа по теме "СОЮЗ"
тест по русскому языку (7 класс)

Позднякова Мария Васильевна

Тестовая работа по русскому языку  тема: "СОЮЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_soyuz.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1 

  1. Какое утверждение является неверным.

1) Союзы служат для выражения утверждения в предложениях.

2) Союзы бывают простые и составные.

3) Союзы служат для связи двух простых предложений в составе сложного предложения.

4) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.

2. Укажите сочинительный союз: 
1) когда 
2) хотя 
3) зато 
4) так как 

3. Укажите сочинительный союз: 
1) также 
2) так что 
3) потому что 
4) оттого что 

4. Укажите подчинительный союз: 
1) же 
2) или 
3) ни..., ни 
4) чтобы 

5. Укажите подчинительный союз: 
1) не то ..., не то 
2) и 
3) пока 
4) как …, так и … 

6. Укажите подчинительный союз: 
1) будто 
2) затем 
3) куда 
4) поэтому 

7. Укажите предложение, в котором союз связывает простые предложения (знаки не расставлены): 
1) Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.(А.Алексин) 
2) Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода. (И.Гребенюк) 
3) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.(М.Пришвин) 
4) Бойкий ветерок подхватил шляпу и начал ее раскачивать.(В.Шустов) 

8. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения: 
1) Либо кто-то из летчиков заблудился, либо начальство прилетело. (И.Гребенюк) 
2) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра. (В.Рыбаков) 
3) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В.Шишков) 
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь. (В.Беляев) 

9. Укажите предложение с сочинительным союзом: 
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушит волнение 
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. (А.Рыбаков) 
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. (В.Астафьев) 
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.(И.Гребенюк) 

10. Укажите предложение с подчинительным союзом: 
1) Большая пустоватая комната показалась неуютной, хотя все стояло на прежних местах. (Д.Гранин) 
2) Низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (В.Шукшин) 
3) Ни с тыла, ни с фронта ничто не предвещало атаки. (К.Воробьёв) 
4) Единственный, кто мог помочь Мише достать у художника лодку, был Жердяй. (А.Рыбаков) 

11. В каком предложении есть подчинительный союз? 
1) Идти было легко, приятно - под ногами лежала не то пыль, не то труха.(В.Беляев) 
2) Раздался звонкий всплеск воды, и брызги упали в прибрежную траву.(В.Беляев) 
3) Отдавшись воспоминаниям, Кирьян не заметил, как ушёл довольно далеко от стоянки. (И.Чесноков) 
4) На белой реке далеко, где летом шили пароходы, виднелись чёрные точки. (В.Дудинцев)


12. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

Каждый день родители ждали…

1) …приезда сына из Петербурга.

2) … что приедет их сын из Петербурга

3) … письма и надеялись на возвращение сына.

4)… и сын приехал из Петербурга.

13. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

4) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

14. Найдите предложение с простым союзом.

) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

4) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

15. В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Он обещал сделать то(же) самое.

В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

Г) Чего не знаешь, за(то) не берись.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г

16.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

17. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.

1) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады.

2) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.

3) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала.

4) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

18. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Снега было мало, снежных буранов ТО(ЖЕ).

1)     Тоже -  всегда пишется слитно.

2)     То же - всегда пишется раздельно.

3)     Тоже - здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) То же -  здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.

19.Укажите разделительный союз:

1)однако.

2)чтобы

3)либо

4)же

20. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1)     Чтобы -  всегда пишется слитно.

2)     Что бы - всегда пишется раздельно.

3)     Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы , пишется раздельно.

Вариант.№2 
1. Укажите сочинительный союз: 
1) благодаря тому что 
2) если 
3) однако 
4) что 

2. Укажите сочинительный союз 
1) в связи с тем что 
2) тоже 
3) чтобы 
4) едва 

3. Укажите подчинительный союз: 
1) зато 
2) то ..., то 
3) либо 
4) коли 

4. Укажите подчинительный союз: 
1) но 
2) ибо 
3) да 
4) же 

5. Укажите подчинительный союз: 
1) словно 
2) потому 
3) который 
4) откуда 

6. Укажите сложное предложение, в котором союз соединяет простые предложения: 
1) Нам нравились здесь и отбивные котлеты, и чистые скатерти. (П.Нилин) 
2) Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать её от забора. 
3) Яростно лаяла и рвалась на цепи собака.(В.Богомолов) 
4) Виктор приветливо поздоровался и засунул чемодан под сиденье.(В.Шукшин) 

7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения: 
1) Генка ушел домой обедать, а Мишка бродил по горластому украинскому базару.(А.Рыбаков) 
2) Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье.(В.Беляев) 
3) В Ревске становилось все тревожней, и мама торопилась с отъездом. (А.Рыбаков) 
4) Шли летчики ловить рыбу, а поймали мертвого шпиона.(И.Гребенюк) 

8. Укажите предложение с сочинительным союзом: 
1) Проделанный саперами проход был узок, и двигаться по нему требовалось с величайшей осторожностью 
2) Когда мы проснулись, было еще раннее утро. (П.Романов) 
3) Никто в самолете не удивился, что рядом с пассажиром уселась обезьяна.(А.Алексин) 
4) Миша уезжал в город, чтобы вновь попытаться открыть бронзовую птицу. (А.Рыбаков) 

9. Укажите предложение с подчинительным союзом: 
1) Однажды утром к старому дому, в котором жил Травка с папой и мамой, подъехал грузовик. (С.Розанов) 
2) Я ведь не только в разведке, но и в бою-то еще ни разу не бывал. (М.Алексеев) 
3) Улица дымилась колючим и морозным лунным светом.(М.Алексеев) 
4) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (К.Паустовский) 

10. В каком предложении нет подчинительного союза? 
1) Потом снег в этом месте почернел так, будто здесь грузили каменный уголь.(В.Беляев) 
2) Пошёл раз Жилин под гору посмотреть, где живёт старик. (Л.Толстой) 
3) Здесь, должно быть, глубоко, потому что Котька сразу скрылся под водой. (В.Беляев) 
4) Будет очень неплохо, если кто-нибудь из вас выступит сейчас по этому вопросу. (П.Нилин) 
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

1) … когда мы встретили своих родных.

2) … как будто мы совершили научное открытие.

3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

4) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

4) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

В) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

Г) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г

В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

Б) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

В) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

Г) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г


5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.

а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады.

б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.

в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала.

г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

8.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1)     Чтобы -  всегда пишется слитно.

2)     Что бы - всегда пишется раздельно.

3)     Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы , пишется раздельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: " ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ " ГП РОССИИ" . ПРИМЕНЯЮ В РАБОТЕ В 8-ых КЛАССАХ. ПРЕДЛАГАЮ ДВА ВАРИАНТА....

Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс

Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....

Тестовая работа работа "Мхи папоротники" 5 класс

Тестовая работа по теме "Мхи и папоротники"...