Дидактическая карта к уроку русского языка в 6 классе по теме "Качественные прилагательные".
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

 Артемова Елена Геннадьевна

Материал подготовлен для урока русского языка в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_konkurs.docx391.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Дидактический материал

к уроку русского языка в 6 классе

по теме «Качественные имена прилагательные».

Карточка – задание.

Цель: научить применять на практике полученные при изучении темы знания.

 Задачи: сделать более доступным изучаемый материал, активизировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, речь, формировать орфографическую зоркость, повысить интерес и работоспособность обучающихся на уроках, развивать внимательное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Дидактический материал соответствует основным принципам:

1.        Принцип доступности (дидактический материал составлен учителем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  учащихся);

2.        Принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическим материалом осуществляется самостоятельно);

3.        Принцип индивидуальной направленности (сложность и вид выполняемых заданий определяется  индивидуально);

4.        Принцип наглядности.

5.        Принцип прочности (чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется).

6.        Принцип познавательной мотивации;

7.        Принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).

 

Текст для создания дидактического материала (допущены небольшие изменения):

В). Забавный оленёнок стоял около куста и общипывал листочки. Д). Это был хорошенький оленёнок с тоненькими ножками. Г). Красивая головка была откинута назад. А). Он вытягивал тонкую шею вперёд и старался захватить веточку повыше. Ж). Вдруг раздался свист и шорох. Б). Маленькое животное быстро скрылось в кустах.

                                                                                 

                                                                                                  Д. Мамин-Сибиряк.

Карточка – задание.

ОСТАВЬТЕ ПУСТУЮ СТРОЧКУ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЗАГОЛОВКА!

А. Вытягивал, он, и старался, тонкую, вперёд веточку, самую высокую, захватить, шею, веточку.

Б. В кустах, маленькое, скрылось, животное, быстро.

В. Стоял, листочки, забавный, около куста, и ощипывал, оленёнок.

Г. Была откинута, назад, головка, красивая.

Д. Это был, с тоненькими, оленёнок, ножками, хорошенький.

Ж. Свист и шорох, раздался, вдруг.

Задания:

  1. Можно ли назвать эти строчки предложениями? Почему? (У)
  2. Поменяйте слова местами так, чтобы получились предложения. Запишите. (П)
  3. Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему? (У)
  4. Расставьте предложения в правильном порядке и запишите при помощи буквенных обозначений. (П) 
  5. Озаглавьте получившийся текст так, чтобы в заголовке была выражена его основная мысль.  Запишите заголовок на пропущенной строчке перед текстом. (П) 
  6. Дома: Придумайте и запишите продолжение этого текста (5 – 8 предложений). (П)

  1. Выпишите из текста все словосочетания по схеме:

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (П)

  1. Могут ли признаки, которые обозначают эти имена прилагательные, быть выражены в большей или меньшей степени? (У)
  2. К какому разряду мы отнесём эти прилагательные? (У)
  3. Разберите словосочетания. (П)
  4. У имён прилагательных определите род, число и падеж. (П)
  5. Предложение В разобрать полным синтаксическим разбором. (П)

Ребята, а в наших краях водятся олени? Может быть, кто – то из вас встречался с ними в дикой природе? Расскажите! (У) 

malys-kosula-olenenok.jpg

Критерии оценивания.

  1. Задания, помеченные буквой (У), предназначены для устного ответа. Они оцениваются учителем в зависимости от количества и правильности ответов учащихся.
  2. Задания, помеченные буквой (П) предназначены для письменного ответа и оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ (за исключением задания, предназначенного для домашней работы):

Кол – во баллов

Оценка

7

5

6 - 5

4

4

3

3 и менее

2

  1. Домашнее задание оценивается учителем как творческая работа по критериям мини – сочинения. Лучшие работы зачитываются учащимися вслух на следующем уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)

карточки с заданиями для учеников 6 класса...

открытый урок русский язык 6 класс "Не с прилагательными"

Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными....

открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку  6 класс...

Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)

Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...

Технологические карты к урокам русского языка 6 класс

Технологические карты 6 класс русский язык...

ТЕХ КАРТЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС

Тех карты к урокам русского языка 7 кл...