Дидактическая карта к уроку русского языка в 6 классе по теме "Качественные прилагательные".
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Материал подготовлен для урока русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_konkurs.docx | 391.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
к уроку русского языка в 6 классе
по теме «Качественные имена прилагательные».
Карточка – задание.
Цель: научить применять на практике полученные при изучении темы знания.
Задачи: сделать более доступным изучаемый материал, активизировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, речь, формировать орфографическую зоркость, повысить интерес и работоспособность обучающихся на уроках, развивать внимательное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Дидактический материал соответствует основным принципам:
1. Принцип доступности (дидактический материал составлен учителем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся);
2. Принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическим материалом осуществляется самостоятельно);
3. Принцип индивидуальной направленности (сложность и вид выполняемых заданий определяется индивидуально);
4. Принцип наглядности.
5. Принцип прочности (чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется).
6. Принцип познавательной мотивации;
7. Принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).
Текст для создания дидактического материала (допущены небольшие изменения):
В). Забавный оленёнок стоял около куста и общипывал листочки. Д). Это был хорошенький оленёнок с тоненькими ножками. Г). Красивая головка была откинута назад. А). Он вытягивал тонкую шею вперёд и старался захватить веточку повыше. Ж). Вдруг раздался свист и шорох. Б). Маленькое животное быстро скрылось в кустах.
Д. Мамин-Сибиряк.
Карточка – задание.
ОСТАВЬТЕ ПУСТУЮ СТРОЧКУ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЗАГОЛОВКА!
А. Вытягивал, он, и старался, тонкую, вперёд веточку, самую высокую, захватить, шею, веточку.
Б. В кустах, маленькое, скрылось, животное, быстро.
В. Стоял, листочки, забавный, около куста, и ощипывал, оленёнок.
Г. Была откинута, назад, головка, красивая.
Д. Это был, с тоненькими, оленёнок, ножками, хорошенький.
Ж. Свист и шорох, раздался, вдруг.
Задания:
- Можно ли назвать эти строчки предложениями? Почему? (У)
- Поменяйте слова местами так, чтобы получились предложения. Запишите. (П)
- Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему? (У)
- Расставьте предложения в правильном порядке и запишите при помощи буквенных обозначений. (П)
- Озаглавьте получившийся текст так, чтобы в заголовке была выражена его основная мысль. Запишите заголовок на пропущенной строчке перед текстом. (П)
- Дома: Придумайте и запишите продолжение этого текста (5 – 8 предложений). (П)
- Выпишите из текста все словосочетания по схеме:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (П)
- Могут ли признаки, которые обозначают эти имена прилагательные, быть выражены в большей или меньшей степени? (У)
- К какому разряду мы отнесём эти прилагательные? (У)
- Разберите словосочетания. (П)
- У имён прилагательных определите род, число и падеж. (П)
- Предложение В разобрать полным синтаксическим разбором. (П)
Ребята, а в наших краях водятся олени? Может быть, кто – то из вас встречался с ними в дикой природе? Расскажите! (У)
Критерии оценивания.
- Задания, помеченные буквой (У), предназначены для устного ответа. Они оцениваются учителем в зависимости от количества и правильности ответов учащихся.
- Задания, помеченные буквой (П) предназначены для письменного ответа и оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ (за исключением задания, предназначенного для домашней работы):
Кол – во баллов | Оценка |
7 | 5 |
6 - 5 | 4 |
4 | 3 |
3 и менее | 2 |
- Домашнее задание оценивается учителем как творческая работа по критериям мини – сочинения. Лучшие работы зачитываются учащимися вслух на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)
карточки с заданиями для учеников 6 класса...
Дидактические материалы к урокам русского языка 6 класс
карточки по русскому языку...
открытый урок русский язык 6 класс "Не с прилагательными"
Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными....
открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку 6 класс...
Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)
Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...
Технологические карты к урокам русского языка 6 класс
Технологические карты 6 класс русский язык...
ТЕХ КАРТЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС
Тех карты к урокам русского языка 7 кл...