Подготовка к ОГЭ. Работа 10
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_rabota_10.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Кучева Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

===================================================

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс).  

 (Тренировочные задания)                                                   ===================================================

Пояснительная записка

Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка.  

ЗАДАНИЕ 2 СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

1.  Прочитайте текст.

 

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусики (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

2. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

 

 1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

3. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

 

 

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает двигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

4. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 

 

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

5. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

6. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает и освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи и луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)

7. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)

8. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Виды рябины встречаются (предложение 1)

2) Которая растёт (предложение 2)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4) Они обретают окраску (предложение 4)

5) Приближаются (предложение 5)

9. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Какое русское, какое милое дерево берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Дерево береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза — дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

10. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

11. Синтаксический анализ.  Прочитайте текст.

 

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Источник таится (предложение 1)

2) Куст раскинул сучья (предложение 2)

3) Колыхаясь (предложение 3)

4) Час проходит (предложение 4)

5) Стало жарко (предложение 5)

12. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Два мальчика встретились и подружились (предложение 1)

2) Они выросли (предложение 2)

3) Годы остались (предложение 3)

4) Верность смогли пронести (предложение 4)

5) Дружба — дар (предложение 5)

13. Синтаксический анализ.  Прочитайте текст.

 

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Ничего не было видно (предложение 1)

2) Судно остановилось (предложение 2)

3) Туман начал (предложение 3)

4) Поля зашуршали и пришли в движение (предложение 4)

5) Не столкнуться и остановиться (предложение 5)

14. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Милосердие определяется характером (предложение 1)

2) Вкладывать понимание (предложение 2)

3) Дети копируют (предложение 3)

4) Модель становится основой (предложение 4)

5) Научить любить (предложение 5)

15. Синтаксический анализ.  Прочитайте текст.

 

(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Домик сохранён (предложение 1)

2) Подходил с похоронками (предложение 2)

3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)

4) Ждала (предложение 4)

5) До последнего часа (предложение 5)

16. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Считается (предложение 1)

2) Люди имеют (предложение 2)

3) Александр Македонский помнил (предложение 3)

4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5) Исполнить и записать (предложение 5)

17. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Не перечислишь (предложение 1)

2) Можем взять (предложение 2)

3) Ничем не измерить (предложение 3)

4) Катерок побежал, поплыл (предложение 4)

5) Могу любоваться (предложение 5)

18. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кто не слышал (предложение 1)

2) Ассоциируется с химией (предложение 2)

3) Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (предложение 3)

4) Учёный − первый (предложение 4)

5) Менделеев был одним из основателей (предложение 5)

19. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Застыл (предложение 1)

2) Статуи поблёскивали (предложение 2)

3) Не слышно (предложение 3)

4) Плеск разносился (предложение 4)

5) Лестницы были (предложение 5)

20. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Мы разбрелись (предложение 1)

2) Мы наелись (предложение 2)

3) Обед нужен (предложение 3)

4) Маруся расстелила (предложение 4)

5) Съели и растянулись (предложение 5)

 

Ответы:

Номер

зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

45

15

23

23

15

24

24

23

34

12

Номер

зад

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

15

25

14

34

14

15

12

13

24

23

Источники:

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С.

На данном уроке формируются умения выделения  проблемы, способы выявления и формулирования авторской позиции, комментирования текста и аргументирования собственной позиции...

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...