Урок русского языка в 9 классе с использованием ЭОР "Сложносочинённое предложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

План-конспект урока

Урок: русский язык, 9 класс

Тема: «Сложносочиненные предложения»

Учебное пособие: Русский язык, 9 класс. Учебник для ОУ под редакцией

                                М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М., «Дрофа», 2008

Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор; CD-диск «Уроки русского

                                 языка Кирилла и Мефодия:8-9 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Урок сопровождается наглядным материалом: CD-диск из коллекции «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 8-9 классы», урок 22.

      Новый материал часто создает затруднительную ситуацию, тем самым побуждая учащихся мыслить, искать решение на протяжении всего урока. Использование ЭОР на уроке делает его более динамичным, развивает познавательный интерес учащихся.

      Наглядный материал наряду с научно-познавательным текстом, опорными схемами включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения, что позволяет учителю быстро выявить слабые места и пробелы в усвоении знаний учащимися и внести необходимую корректировку. Эффективность такого рода программ позволяет укрепить обратную связь в системе ученик – учитель.

      Наглядность применяется и как средство познания нового, и для иллюстрации мысли, и для развития наблюдательности, и для улучшения запоминания материала. Благодаря такому типу обучения учащиеся приобретают способность к последовательному решению учебных задач, развиваются в самостоятельном творческом мышлении, совершенствуют учебные умения и навыки.

       Урок проведен с использованием

  • информационных технологий
  • технологии проблемного  обучения
  • технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_9_kl._s_ispolzovaniem_eor.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока русского языка с использованием лицензионных ЭОР

9 класс

«Сложносочиненные предложения»

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Разминка.

Запишите под диктовку, прокомментируйте орфограммы и знаки препинания:

Шел тихо снег, обильный и пушистый,

Ложась легко на белые поля,

В молочный свет, ласкающий и чистый,

Слились тот день и небо и земля.     (С.А.Андреевский)

     

  1. Работа по теме урока – фронтальная работа (после ответов учащихся – слайд с  соответствующей информацией); запись в тетради схем и примеров

  • Чем отличается сложное предложение от простого?
  • Упр.58 – устно (различение простых предложений с однородными членами и сложных предложений)
  • Как могут соединяться между собой части сложного предложения
  • На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от наличия или отсутствия союза?
  • На какие группы и по каким признакам делятся союзные предложения?
  • В чем принципиальное отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных?

Выполните тренировочные задания:

Закрепите пройденный материал:

  • На какие группы по значению делятся сочинительные союзы?
  • Учебник, стр. 42-43

Выполните тренировочные задания:

Закрепите пройденный материал:

  • Чтение материала учебника: стр.39, п.7; выполнение упр.60

  1. Выводы по теме урока:

  1. Выполнение теста:
  2. Подведение итогов урока:
  • Что нового узнали?
  • Что пока осталось не вполне понятным?

  1. Домашнее задание:  п.7,8; упр.62

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 9 класс.Понятие о сложносочиненном предложении

урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненные предлжения"...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....