Подготовка к ОГЭ. Работа 4
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)
Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка. Все задания соответствуют требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_rabota_4.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Кучева Светлана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
===================================================
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс).
(Тренировочные задания)
===================================================
Пояснительная записка
Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка. Все задания соответствуют требованиям ФГОС.
=====================================================================
Тренировочная работа
по русскому языку для подготовки учащихся к ОГЭ
А.1 Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
1.Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенется , как птица.
2.Свежо,весело,любо.
3.Сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А.2Укажите слово с чередующейся безударной гласной.
1.собирать 3.простой
2.показать 4.убегаю
А.3 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
1. вздремнуть 3. исковеркать
2.открыть 4.разбросать
А.4 В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно «н».
1. скучно 3. смешно
2.стильно 4.решен
А.5 Замените словосочетание «золотые полосы», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.
А.6 Выпишите грамматическую основу предложения 1
1.Погода будет славная. 2. По всему лесу озабоченно кричали кедровики.3 Солнце быстро поднимается.
А.6 Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
1.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман. 2.В лесу мы собирали и грибы, и ягоды, и орехи. 3.Знаете ли вы ,например, какое наслаждение выехать весной до зари.
А.7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
Впереди(1) ,кажется(2), показался заросший тальником остров. Сентябрь еще только начался(3), а леса уже заметно желтели(4), особенно старые березы(5
) , стоящие у самой воды. Было тепло и тихо(6), слабый ветерок(7) ,возникающий от хода судна(8), приятно ласкал лицо.
А.8 Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
А.9 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4),конечно(5), нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо кругом! Все проснулось(9) , и все молчит.
А.10 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо все кругом! Все проснулось(9) , и все молчит.
А.11 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного бессоюзной связью.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.
А.12 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие причастный оборот Напишите номера этих предложений.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.
А.13 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие деепричастный оборот Напишите номера этих предложений.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.
А.14 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие вводное слово.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни,(4)конечно(5), нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 1 | 2 | 4 | полосы из золота | погода будет славная | 1.2 | 2 | 9 | 1 | 6 | 2,3 | 7,8 | 4.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С.
На данном уроке формируются умения выделения проблемы, способы выявления и формулирования авторской позиции, комментирования текста и аргументирования собственной позиции...
Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».
Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:· проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...
Подготовка к контрольной работе по теме «Классификация химических реакций и веществ. Простые вещества».
Раздаточный материал на урок....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...