Подготовка к ОГЭ. Работа 4
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)

Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка.  Все задания   соответствуют требованиям ФГОС.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_rabota_4.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Кучева Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

===================================================

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс).

(Тренировочные задания)

===================================================

Пояснительная записка

Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка.  Все задания   соответствуют требованиям ФГОС.  

=====================================================================

Тренировочная работа

по  русскому  языку  для  подготовки  учащихся  к ОГЭ

А.1 Укажите  предложение, в  котором  средством  выразительности  является  сравнение.

1.Свет  так  и  хлынет  потоком, сердце  в  вас  встрепенется , как  птица.

2.Свежо,весело,любо.

3.Сквозь  влажный  блеск, разлитый  в воздухе, ясно  выступает  даль.

А.2Укажите  слово  с  чередующейся  безударной  гласной.

  1.собирать                                            3.простой

   2.показать                                           4.убегаю

А.3  В каком  слове  правописание  согласной в  приставке  не  зависит от последующего  согласного  звука.

     1. вздремнуть                                 3. исковеркать

     2.открыть                                         4.разбросать

А.4  В  каком  слове  правописание  суффикса определяется  правилом : «В  кратких  страдательных  причастиях  прошедшего  времени  пишется  одно «н».

    1. скучно                                           3. смешно

  2.стильно                                          4.решен

А.5 Замените  словосочетание «золотые  полосы», построенное  на  основе  согласования , синонимичным  словосочетанием со  связью управление, напишите  получившееся  словосочетание.

 А.6 Выпишите  грамматическую  основу  предложения 1

1.Погода  будет славная. 2. По  всему  лесу  озабоченно  кричали  кедровики.3 Солнце  быстро  поднимается.

А.6 Среди  предложений      1 -3  найдите  предложение  с  обособленным  обстоятельством.

1.Река вьется  верст  на  десять,  тускло  синея  сквозь  туман. 2.В  лесу  мы  собирали и грибы, и  ягоды, и орехи. 3.Знаете  ли вы ,например,  какое  наслаждение  выехать  весной  до  зари.

А.7  В  приведенных  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые, выпишите  цифры ,  обозначающие  запятые  при  вводном  слове.

 Впереди(1) ,кажется(2),  показался  заросший  тальником  остров. Сентябрь  еще  только  начался(3), а леса  уже  заметно желтели(4), особенно старые березы(5
) , стоящие  у  самой  воды. Было  тепло  и  тихо(6), слабый  ветерок(7) ,возникающий  от  хода  судна(8), приятно  ласкал  лицо.

А.8  Укажите  количество  основ  в  предложении.

Солнце  село, звезда зажглась  и  горит  в  огнистом  море  заката.

А.9 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифру, обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанного  сочинительной  связью.

Хороши  летние  туманные  дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4),конечно(5),  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо кругом! Все  проснулось(9) ,  и  все  молчит.

А.10 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифру , обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанного  подчинительной  связью.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4), конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо  все  кругом! Все  проснулось(9) ,  и  все  молчит.

А.11 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифру , обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанного  бессоюзной  связью.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4), конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

А.12 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифры, отделяющие  причастный  оборот Напишите  номера  этих   предложений.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4) ,конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

А.13 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифры, отделяющие  деепричастный    оборот Напишите  номера  этих   предложений.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4) ,конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

 А.14 В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифры, отделяющие  вводное  слово.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни,(4)конечно(5),  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

1

2

4

полосы

из золота

погода

будет  

славная

1.2

2

9

1

6

2,3

7,8

4.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С.

На данном уроке формируются умения выделения  проблемы, способы выявления и формулирования авторской позиции, комментирования текста и аргументирования собственной позиции...

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...