Подготовка к ОГЭ. Работа 8
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Представленные задания позволяют повторить материал по следующим темам: "Фонетика", "Орфография", "Синтаксис".
Материал может быть использован при повторении в начале учебного года или при подготовке к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_rabota_8.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Кучева Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

===================================================

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс).  

 (Тренировочные задания)                                                   ===================================================

Пояснительная записка

Материал можно использовать в курсе подготовки учащихся 8-9 классов к экзамену, для отработки, повторения и систематизации материала, пройденного на уроках русского языка.  

Прочитайте текст и выполните задания

  1. Из предложений первого абзаца выписать слово, на конце которого происходит замена звонкого согласного на глухой (оглушение).
  2. Из предложения 2 выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков.
  3. Из предложения 3 выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.
  4. Из предложения 7 выписать слова с чередующейся безударной гласной в корне слова.
  5. Из предложения 9 выписать слово с орфограммой «парный согласный» в корне слова.
  6. Из предложений18-19 выписать слово с непроизносимым согласным в корне.
  7. Из предложений 11 – 13 выписать слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий звук, если после приставки следует звонкий согласный».
  8. Из предложений 11-13 выписать слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.
  9. Из предложений 16-17 выписать слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  10. Из предложений 1-2 выписать слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.
  11. Среди предложений 14-16 найти предложение с вводным словом, написать номер этого предложения.
  12. Среди предложений 16-18  найти предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, написать номер этого предложения.
  13. Среди предложений 19-21 найти сложноподчинённое  предложение, написать номер этого предложения.
  14. Среди предложений 24-26 найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом,  написать номер этого предложения.
  15.  Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.
  16. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
  17. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  18.  Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  19.  Среди предложений 10-13 найти сложносочинённое  предложение, написать номер этого предложения.
  20. Среди предложений 11-14 найти   предложения с однородными членами, написать номера этих предложений.
  21.  Замените словосочетание «казачьи песни» (предложение 5), построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «пел с надрывом» (предложение 11), построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Проверочная работа 9 класс

(1)Жил в станице старый-престарый дед.  (2) Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка…

(3) Дед Гриничка любил петь песни. (4) Сядет, бывало, на завалинку, зажмет отполированный руками костыль и начинает петь. (5) Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан,  голосом, пел старинные казачьи песни. (6) Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

        (7) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы, и, раскрыв рты, слушали, как сказку. (8) Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9) Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.        

        (11) Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12) Приходили его слушать нередко и взрослые. (13) Сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая,  пел и пел…

        (14) Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он ужился со своей старостью. (15) Быть может, именно песни держали дух бодрым, худое тело прямым, а глаза острыми и молодыми.

        (16) Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (17) Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (18) Она несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

(19)  Много историй и сказок знал дед, но все сказки начинал и завершал удалой или грустной песней. (20) Может быть, смежив глаза, представлял себя молодым, сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы,  или летел на коне в атаку. (21) Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияк.

(22) Потом садился, долго сидел молча, что-то перебирая сизыми губами, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках-детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навертывалась горячая слеза. (23) Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…

(24) А Гриничка всё пел! (25) Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал поглядеть на это прошлое… (26) Раскатисто, могуче пел он о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.

(27) Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28) И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29) Ходили к нему как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30) Гриничка пел, и теплела душа, уходил дурман суетного дня, каждый становился добрей и чище.

(По Ю. Сергееву)

Ответы:

  1. Дед
  2. Его, фамилию
  3. Петь
  4. Собирались, ложились, подперев
  5. Редко
  6. Грустной
  7. Взрослые
  8. Приходили
  9. Полуразвалившейся, изредка
  10. Престарый
  11.  15
  12.  17
  13.  21
  14.  25
  15.   4
  16.  2
  17.  Ребятишки собирались, ложились, слушали.
  18. Он мог выводить.
  19.  13
  20.  11,13, 14.
  21.  Песни казаков
  22. Пел надрывно

Источники информации:

  1. http://егэша.рф/news/b8/2012-04-28-108

  1. ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ русский  язык

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С.

На данном уроке формируются умения выделения  проблемы, способы выявления и формулирования авторской позиции, комментирования текста и аргументирования собственной позиции...

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...