Рабочий лист по теме "Причастие"
материал по русскому языку (7 класс)

Белехова Елена Александровна

Обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_po_teme_prichastie_1.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Повторение. Причастие».

1. Выполнение теста.

1.Причастие обозначает:  а) признак предмета; б) признак предмета по действию;  в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:  а) –вш-;  б) –ш-;  в)-ущ_.

3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса:  а) –нн-;  б) –вш-;  в) –ом-.

4. Причастие с зависимым словом называется:  а) предложением;  б) причастным оборотом;  в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:  а) вид;  б) время;  в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:  а) дополнением;  б) обстоятельством;  в) определением.

Задание № 2.

 

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.  Выпишите причастия,  распределив их в две колонки: действительные и страдательные.

1. Не умолкая, шумел прилив. 2. Набегали гр..хоч..щие волны бьющ..ся о подножие тороса. 3. Но вот               буря стихла. 4. Смолкли успоко..вшиеся волны пр..давле(н,нн)ые тяжкой грудой льда. 5. Ледя(н,нн)ые поля пр..двинулись к самому берегу. 6. Пошёл гул, послышалось бормоч..щее ш..пение, ш..рох, треск лома..щихся глыб. 7. Надв..галось (не)укр..щё(н,нн)ое стоногое чудовище – буря. 8. Передовые льдины сжатые нап..равшей массой полезли на вершину и громоздились в причудливые горы. 9. Движение ледя..ной массы встрет..вшее огромную пр..граду превратилось в колоссальную энергию разрушения. 10. И через несколько минут лома(н,нн)ыми очертаниями  поднялись новые громады.

Вдруг опять разъяре(н,нн)м зверем набежала буря, разорвала тишину торжеству..щим воем.

действительные

страдательные

Задание № 3.

        Найдите в тексте предложения, в которых есть причастные обороты и запишите их номера.

 

Упр. 172 в учебнике стр. 74

Задание № 4.

Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор.

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
  2. Поэма состоит из (не)завершённых глав.
  3. Нужная книга (не)прочитана.
  4. (Не)замешанный в преступлении человек дал показания.
  5. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
  6. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
  7. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
  8. (Не)прекращавшийся ни на минуту дождь.
  9. Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
  10.  Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

-  Задание по вариантам:

1 вариант  -  выписать номера предложений, в которых НЕ пишется слитно;

 2 вариант    -    выписать номера предложений, в которых НЕ пишется раздельно.

Задание № 5

                

Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.

Выполните морфологический разбор выделенного причастия

Задание № 6.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова....ый ребенок, замаскирова....ый вход, плете….ая корзина, измуче….ый вид, груж....ая дровами машина, груже….ая машина, стреля….ая дичь, неслыха....ые обстоятельства,  гаше....ая известь, моще....ая дорога, писа....ые акварелью картины, переплавле....ый металл, асфальтирова….ая улица, посоле....ая закуска, ноше....ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете....ый плющом забор, броше....ый камень, нечая....ая встреча, купле....ый товар, отправле....ое по факсу письмо, застрахова....ое имущество, дипломирова….ый специалист.

№ ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА

ОЦЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"

Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем  нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.

Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

Рабочий лист по Кубановедению

Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....