Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushch_imeyushchie_formu_tolko_ed_chisla.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные буквы, определи род имён существительных Известн.. фамилия, яблочн… повидло, военн… госпиталь, торжественн… туш, чертежн… тушь, пирамидальн… тополь, капронов… тюль, вкусн… кофе, нов… шампунь, горяч… какао.
1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва); 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел); 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага); 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение); 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси); 6) слова бремя, вымя, пламя, темя. Форму только единственного числа имею существительные, обозначающие:
Отгадай загадку, определи род имени существительного Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. Горох
Отгадай загадку, определи род имени существительного Молоко От него - здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.
Отгадай загадку, определи род имени существительного Часы Без ног, а ходят, без рук, а указывают.
Отгадай загадку, определи род имени существительного Малина Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Отгадай загадку, определи род имени существительного Деньги, монеты Кругленькие, беленькие, всему свету миленькие
Отгадай загадку, определи род имени существительного Ножницы Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.
Отгадай загадку, определи род имени существительного Мел Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
Самостоятельная работа Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. (Выбери сам вариант) 1вариант 2 вариант Правда Беготня бедность свет горе движение старость доброта белизна боязнь Справка Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением Друг - враг
Выпишите имена существительные в следующей последовательности: 1. Употребляющиеся только в единственном числе; 2. Употребляющиеся только во множественном числе; 3. Употребляющиеся в единственном и множественном числе. Территория, салазки, роща, каникулы, нефть, шахматы, родня, клещи, сумерки, имя, учитель, дно, сливки, сено, сахар, ворота, чернила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Презентация-тренажёр...
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...
Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.
Открытый урок в 6 классе на тему : "Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа" . Урок был проведен в игровой форме....
Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа".
Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»
Формирование знаний учащихся о существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа...
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа....
Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦели урока:- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;- обобщение и расширение изученных ранее знаний о сущест...